Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полученные результаты






T1 = 37с

T2 = 31с

Т3 = 30 с

Т4 = 37с

Т5 = 40 с

По результатам выполнения каждой таблицы строим «кривую истощаемости (усталости)», которая отражает неустойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Обработка полученных результатов в ходе исследования.

Находим эффективность работы ЭР

ЭР=(37+31+30+37+40): 5=35

Анализируя полученный результат с таблицей, он свидетельствует, что учащийся получил оценку 4 балла, но так как возраст исследуемого учащегося 18 лет, а не 12 то этот результат говорит о том, что его эффективность работы довольно низкая.

Находим такой показатель как степень врабатываемости ВР ВР=37: 35=1, 0571> 1, 0

Этот результат говорит о том, что учащемуся требуется первоначальная подготовка к основной работе.

Определяем такой показатель как психическая устойчивость ПУ ПУ=37: 35=1, 0571> 1, 0

Полученный результат говорит о том, что испытуемый обладает недостаточной психической устойчивостью для выполнения заданной работы.

Вывод: проведенная методика показывает нам, что испытуемый обладает низкой психической устойчивостью (выносливостью), что сказывается на эффективности его работы, в ходе чего ему необходимо дополнительная подготовка к основной работе.


Методика №3: Выделение существенных признаков.

Цель: методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметом или явлений и несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о приобретении того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

Материал: бланк с напечатанными на нём рядами слов. Каждый ряд состоят из пяти слов в скобках и одного - перед скобками.

Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от наиболее лёгкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.

Ход проведения. Испытуемые действуют в соответствии со следующей инструкцией: «Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках - пять слов на выбор. Тебе надо из пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками - «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и без растений сад бать не может. Значит, следует выбрать именно эти два слова - «земля» и «растение».

Бланк

+ 1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

+ 2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

+ 3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

+ 4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стена)

+ 5. Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

+ 6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

+ 7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)

- 8. Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)

+ 9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)

+ 10. Игра (карты, игрок, фишка, наказание, правило)

- 11. Война (самолёт, пушки, сражение, ружьё, солдаты)

+ 12. Книга (рисунок, рассказ, бумага, оглавление, текст)

+ 13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия)

+ 14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)

+ 15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатель)

+ 16. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк)

+ 17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)

+ 18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные)

+ 19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба)

+ 20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек)

Ответы.

1. Растение, земля.

2. Берег, вода.

3. Здание, улица.

4. Крыша, стены.

5. Углы, сторона.

6. Делимое, делитель.

7. Диаметр, округлость.

8. Глаза, текст.

9. Бумага, редактор.

10.Игрок, правило.

11.Сражение, солдаты.

12.Бумага, текст.

13.Голос, мелодия.

14.Колебания почвы, шум.

15.Книги, читатель.

16.Почва, дерево.

17.Состязания, победа.

18.Врач, больные.

19.Чувства, человек.

20.Родина, человек.

Интерпретация. Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый даёт вначале ошибочные ответы, но потом их исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.

 

Оценка результатов осуществляется по таблице.
Оценка в баллах                
Количество правильных ответов       16-17 14-15 12-13 10-11  

Отвечая на данное задание, Сигай Александр ответил правильно на 18 вопросов, при этом он допустил только две ошибки. Его оценка в баллах равна 6.

Вывод: наличие в большей мере правильных суждений свидетельствует о преобладании абстрактно-логического стиля мышления над конкретно-ситуационным.

 

 

Методика №4: Шкала тревожности.

Цель: выявление уровня тревожности.

Материал: бланк для определения уровня тревожности.

Ход проведения. Испытуемому дают бланк и знакомят с инструкцией: «На этом бланке перечислены ситуации, с которыми ты часто встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитай каждое предложение и обведи кружочком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0.

Если она немного волнует, беспокоит тебя, обведи цифру 1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что ты предпочёл бы избежать её, то обведи цифру 2.

Если она для тебя очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведи цифру 3.

Если ситуация для тебя крайне неприятна, если ты не можешь перенести её и она вызывает у тебя очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведи цифру 4.

Твоя задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степени эта ситуация может вызывать у тебя опасение, беспокойство, тревогу или страх».


Бланк.

1. Отвечать у доски 01234
2. Пойти в дом к незнакомым людям 01234
3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234
4. Разговаривать с директором школы 01234
5. Думать о своем будущем 01234
6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 01234
7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают 01234
8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задач) 01234
9. Пишешь контрольную работу 01234
10. После контрольной учитель называет отметки 01234
11.На тебя не обращают внимания 01234
12. У тебя что-то не получается 01234
13. Ждешь родителей с родительского собрания 01234
14. Тебе грозит неудача, провал 01234
15. Слышишь за своей спиной смех 01234
16. Сдаешь экзамены в школе 01234
17. На тебя сердятся (непонятно почему) 01234
18. Выступать перед большой аудиторией 01234
19. Предстоит важное решающее дело 01234
20. Не понимаешь объяснений учителя 01234
21. С тобой не согласны, противоречат тебе 01234
22. Сравниваешь себя с другими 01234
23. Проверяются твои способности 01234
24. На тебя смотрят как на маленького 01234
25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 01234
26. Замолчали, когда ты подошел (подошла) 01234
27. Оценивается твоя работа 01234
28. Думаешь о своих делах 01234
29. Тебе надо принять для себя решение 01234
30. Не можешь справиться с домашним заданием 01234

Методика включает ситуации трёх типов:

1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

3) ситуации общения.

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице:

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная                    
Самооценочная                    
Межличностная                    

Подсчитывается сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - общего уровня тревожности.

В таблице, приведённой ниже, представлены стандартные данные, позволяющие определить уровень тревожности

 

 

 

Уровень тревожности Пол Общая Школьная Самооценочная Межличностная
Нормальный Ж 30-62 7-19 11-21 7-20
М 17-54 4-17 4-18 5-17
Несколько повышенный Ж 63-78 20-25 22-26 21-27
М 55-73 18-23 19-25 18-24
Высокий Ж 79-94 26-31 27-31 28-33
М 74-91 24-30 26-32 25-30
Очень высокий Ж более 94 более 31 более 31 более 33
М более 91 более 30 более 32 более 30
«Чрезмерное спокойствие» Ж менее 30 менее 7 менее 11 менее 7
М менее 17 менее 4 менее 4 менее 5

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой, очень высокой общей тревожностью. Следует также обратить внимание на учащихся, характеризующихся " чрезмерным спокойствием", особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 баллов.

Обработка полученных результатов в ходе исследования.

Подсчитаем сумму балов ситуации, связанные со школой, общением с учителями; (1; 1; 1; 0; 0; 1; 3; 1; 2; 0;) итого получаем 10 балов.

Подсчитаем сумму балов ситуации, актуализирующие представление о себе; (0; 0; 1; 2; 1; 0; 0; 1; 0; 1;) итого получаем 6 балов.

Подсчитаем сумму балов ситуации общения (1; 1; 0; 0; 1; 1; 0; 1; 1; 0;) итого получаем 6 балов

Вывод: Все перечисленные ситуации:

- связанные со школой, общением с учителями;

- актуализирующие представление о себе;

- ситуации общения;

вызывают у Сигай Александр нормальный уровень тревожности. Подведя итоги исследований общий уровень тревожности у учащегося — нормальный.

 


Методика №5: Опросник Айзенка (подростковый).

Цель: выявить особенности темперамента ребёнка.

Ход проведения. Учащемуся предлагается текст опросника и следующая инструкция: " Перед тобой находятся вопросы об особенностях твоего поведения. Если ты отвечаешь утвердительно, то поставь знак «+», если отрицательно, то поставь знак «-». Отвечай на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.