Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка. 1. Отгибаем левую часть бланка.






1. Отгибаем левую часть бланка.

2. Начиная с верхней строки, из оценки, стоящей слева, вычитаем
оценку, стоящую справа; результат записываем в графе d; возводя его в
квадрат, второй результат записываем в графе D.

3. Сложив все значения в графе D, записываем внизу полученную
сумму.

 

4. Умножаем эту сумму на 0, 00075.

5. Из 1 вычитаем полученное произведение. Формула для вычисления коэффициента корреляции:

Коэффициент коррекции находится в интервале от 0, 3 до 0, 85.

Вывод: полученные результаты в ходе проведения методики свидетельствуют о том, что у исследуемого Чечко Константина присутствует адекватная самооценка.


Методика №2: Таблицы Шульте.

Цель: определение устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Ход проведения. Испытуемому поочерёдно предлагается пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25, испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Пробы повторяются с пятью разными таблицами.

         
         
         
         
         

 

         
         
         
         
         

 

         
         
         
         
         

 

         
         
         
         
         

 

         
         
         
         
         

Испытуемому предъявляют первую таблицу, и он действует в соответствии со следующей инструкцией: " На этой таблице число от 1 до 25 расположены не по порядку". После этого таблицу следует закрыть и продолжить инструкцию: " Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок". Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена «кривая истощаемости (утомляемости)», отражающая устойчивость внимания и работоспособности в динамике.

С помощью этой методики можно вычислить еще и такие показатели, как: эффективность работы (ЭР), степень врабатываемости (ВР), психическая устойчивость (ПУ), которые предложены А.Ю.Козыревой.

ЭP=(T1+T2+T3+T4+T5): 5,

где T1 - время работы с первой таблицей,

T2 - время работы со второй таблицей,

T3 - время работы с третей таблицей,

T4 - с четвертой.

T5 - с пятой.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

 

Возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1 0 лет 45 и меньше 46-55 56-65 66-75 76 и больше
11 лет 35 и меньше 36-45 46-55 56-65 66 и больше
12 лет 30 и меньше 31-35 36-45 46-55 56 и больше

ВР=T1: ЭР

Результат меньше 1, 0 - показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше единицы данный показатель, тем более испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ=Т4: ЭР

Показатель результата меньше 1, 0 - говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданной работы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.