Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение заданного маршрута






 

Примерно за 5–8 дней до проведения игры участники получают всю необходимую информацию о предстоящем маршруте:

1) о времени проведения игры,

2) о месте старта и финиша,

3) о способе и порядке прохождения маршрута,

4) о примерном перечне заданий на этапах (остановках).

 

Желательно, вывесить указанную информацию на доске, красочно оформив её.

Если игру планируется проводить в лесопарковой зоне, то игрокам она должна быть знакома. Для этого накануне игры необходимо с каждым классом совершить 1–2 экскурсии по данному участку, показать детям растения, животных, рассказать об условиях их жизни, пользе или вреде, которые они приносят человеку.

Само прохождение маршрута можно организовать разными способами:

• во‑ первых, по специальным маркерам.

В качестве маркеров могут быть использованы стрелочки или разноцветные бумажки, которые раскладывают на земле и развешивают на деревьях через каждые 10 м;

• во‑ вторых, по словесному описанию.

На старте каждой команде даётся письменная инструкция, куда идти и где искать задания. Например: " Пройдите 20 м по поляне, затем поверните направо – и вы увидите узкую тропинку. В начале тропинки вас ждёт первое задание. Далее пройдите 50 шагов по тропинке, поверните налево и сделайте ещё 10 шагов. У сосны вас будет ждать второе задание…";

• в‑ третьих, по карте маршрута с указанием последовательности его прохождения и остановок.

Способ прохождения маршрута зависит от возраста и степени подготовленности ребят.

Общая дистанция маршрута – в среднем от 200 до 600 м. Количество этапов – не более 10. На каждом этапе команды выполняют какое‑ то одно задание. Для младших школьников маршрут можно организовать в виде экологической или туристической тропы, на которой расположено несколько остановок. Каждая остановка подразумевает какое‑ нибудь задание.

Вот список рекомендуемых заданий для младших школьников:

1). Определить стороны света по природным ориентирам (мхам и лишайникам, муравейникам, густоте растительного покрова, форме кроны деревьев, головкам цветков).

2). Выявить экологические нарушения на этапе (кострища, мусорные свалки, загрязнённые водоёмы, вырубленные или поваленные деревья).

3). Устранить экологические нарушения на этапе, насколько это возможно для учащихся начальной школы. Обычно речь идёт об уборке мусора.

4). Определить породу деревьев и кустарников по веткам и листве.

5). Вспомнить и перечислить известные лекарственные растения, а также ответить на вопросы относительно их лечебного эффекта.

6). Найти лекарственные растения в лесу и рассказать о способах их применения.

7). Определить несколько растений по запаху и на ощупь, с закрытыми глазами.

8). Отгадать загадки, посвящённые природе.

9). Закончить или вспомнить пословицы и поговорки о природе.

10). Вспомнить природно‑ погодные приметы.

11). Выразительно прочитать заранее приготовленные стихи о природе.

12). Рассказать о правилах поведения в лесу.

13). Ответить на вопросы относительно съедобных и ядовитых растений и грибов.

14). Выполнить задание на внимание. В начале игры игроков предупреждают, что они должны быть очень внимательны ко всему, что их окружает. Затем на одном из этапов маршрута командам могут быть заданы вопросы относительно того, что расположено на том или ином участке маршрута, видно ли у ручья дно, какого цвета забор на старте и т. п.

Задания могут быть спрятаны в дуплах, коробках, расщелинах и прочих укромных местечках либо озвучены " специально обученными" людьми, ожидающими команды на этапах.

В каждой команде должно быть не меньше 5 человек обоего пола. Стартуют команды либо одновременно, либо с небольшими временными интервалами. Порядок старта определяется жеребьёвкой, в которой участвуют капитаны команд.

На старте каждая команда получает карточку участия, в которой отмечаются все этапы маршрута и выставляются оценки за выполненные задания. Заполняют карточки участников либо люди, располагающиеся на каждом этапе маршрута и дающие задания, либо ведущий игры, который сопровождает команду на протяжении всего маршрута. Чем полнее и лучше будут выполнены задания, тем больше баллов наберёт команда.

Как правило, маршрут проходится за определённое время. За превышение контрольного времени команда штрафуется. Штраф назначается и в том случае, если команда тем или иным образом нарушит порядок прохождения маршрута.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.