Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурсы с болельщиками






 

Чтобы зрительницы‑ болельщицы не заскучали во время конкурсов и не мешали мальчикам выполнять задания, особенно интеллектуальные, их рекомендуется занять негромкими играми и конкурсами. Например, такими:

1. Ведущая просит болельщиц перечислить всех русских богатырей, которых они знают.

2. Ведущая называет слово – например, " боец" – и предлагает болельщицам придумать на это слово как можно больше созвучных слов – рифм.

3. Ведущая называет любую букву и предлагает зрительницам по очереди называть предметы, находящиеся в помещении, чьи названия начинаются с данной буквы.

Девочки могут принести команде, за которую они болеют, дополнительные очки.

Выполнив последнее задание – на быстроту, " дружины" выстраиваются в колонны возле своих " князей".

Ведущая.

 

Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут молодцы домой.

А красавицы‑ девицы

Петь большие мастерицы,

Их встречают у ворот

И заводят хоровод.

 

Девочки подбегают к мальчикам, хватают их за руки и образуют хоровод. Под русскую плясовую дети водят хоровод.

В это время жюри подсчитывает результаты конкурсов. По окончанию хоровода жюри объявляет " дружину" ‑ победительницу, которой вручается красиво оформленная " берестяная грамота". Второй команде также дают награду, в которой отмечаются её особые заслуги, которые при желании всегда можно найти.

Под звуки торжественного марша игроки проходят по залу, после чего садятся рядом с девочками за стол. Праздник завершается чаепитием.

 

 

Сценарий рыцарского турнира (для 3–4 классов)

 

В отличие от предыдущего праздничного сценария, где мальчики демонстрируют свои умения, данный сценарий решает немного другие задачи, главная из которых – взаимоотношения с представительницами противоположного пола. К концу начальной школы мальчики и девочки чётко осознают свою половую принадлежность и строго следуют предписанным обществом гендерным ролям, что нередко сопровождается настороженным и даже агрессивным отношением к детям противоположного пола. В этом возрасте могут наблюдаться враждебные акции мальчиков против девочек, и наоборот. Мальчик, который дружит с девочкой, подвергается осмеянию; его нередко обзывают «девчонкой». До первой влюблённости, которая возникает ближе к подростковому возрасту, ещё далеко. Поэтому именно в данном возрасте необходимо научить мальчиков ценить девочек, не воспринимать их враждебно и относиться к ним галантно. То есть привить мальчикам принятые в обществе стереотипы адекватного мужского поведения по отношению к женщине. Наиболее ярким воплощением данного стереотипа является идеализированный образ средневекового рыцаря.

Целью праздничного мероприятия, построенного по типу рыцарского турнира, является воспитание у мальчиков чувства ответственности за свои поступки и уважительного отношения к девочкам. Конкурсы, отобранные для турнира, знакомят мальчиков с правилами хорошего тона и закрепляют в них умение использовать полученные знания в различных " жизненных" ситуациях. Все конкурсы направлены на то, чтобы продемонстрировать ребятам, что такое настоящий мужчина и какими умениями он должен обладать. Причём для современного мужчины имеет значение не только такие брутальные качества, как сила или мужество, но также вежливость, благородство, умение делать комплименты и даже танцевать.

Помещение, в котором будет проходить праздник, украшено в соответствии с выбранной тематикой, с использованием стереотипных атрибутов рыцарского турнира. Это могут быть рисунки и фотографии с изображением рыцарских поединков и рыцарских замков, флаги, гербы, металлические кубки и т. п. Уместна стенгазета, на которой мальчики изображены в рыцарском обличии за каким‑ нибудь типично рыцарским занятием.

В классную аудиторию входит ведущий.

Ведущий. Добрый день, мальчики и девочки! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир – в честь Дня защитника Отечества. И прежде чем начать состязание, давайте вспомним, кто такие рыцари. Есть желающие поделиться своими соображениями по этому поводу?

Один мальчик, который и в дальнейшем будет помогать ведущему вести турнир, поднимает руку и выходит к доске.

Ученик.

 

Когда‑ то в Средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В тяжёлой амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласен с этим!

 

Ведущий. Ты и в самом деле считаешь, что в наше время существуют рыцари?

Ученик. Конечно, существуют. Даже не сомневайтесь в этом. Более того, рыцари есть даже в нашем классе. Вот, посмотрите!

Под звуки марша или горна к доске выходят мальчики, желающие принять участие в рыцарском турнире.

Ученик. Вот они, современные рыцари! Конечно же, у них нет ни лат, ни коней, ни копья, но в душе они – самые настоящие рыцари.

Ведущий. А вот это мы сейчас и проверим! Подвергнем ребят рыцарским испытаниям. И если они их с честью пройдут, так и быть, я соглашусь с тем, что рыцари не исчезли с лица земли. (Обращается к участникам турнира.) Рыцари в Средние века давали клятву. И мы не будем отступать от этой традиции. Рыцари, вы готовы дать клятву?

Мальчики (хором). Готовы!

Ведущий.

 

Тогда повторяйте хором за мной:

Клянёмся смелыми, отважными мы быть

И постараемся в турнире победить!

Клянёмся за щитами не скрываться,

И шпаги острой не бояться!

Клянёмся преданными даме сердца быть!

Клянёмся рыцарями быть!

 

Мальчики повторяют каждую строку клятвы вслед за ведущим.

Ведущий. А судьями турнира я предлагаю назначить наших прекрасных дам, которые помогли организовать этот праздник. Разрешите, рыцари, представить вам Совет прекрасных дам.

Девочки, которые будут судить турнир, занимают специально отведённые для жюри места. Желательно, чтобы среди них была хотя бы одна взрослая женщина, которая будет координировать работу жюри.

Ведущий. Внимание, внимание! Начинаем рыцарский турнир! И первым делом предоставим нашим рыцарям слово для приветствия.

 

«Приветствие»

 

В турнире могут принимать участие все мальчики, которые желают этого. Участники турнира заранее делятся на команды. Каждая команда ещё до начала турнира выбирает капитана, а также придумывает себе название, девиз и эмблему. Начинается рыцарский турнир с представления команд, которое жюри либо не оценивается вообще, либо оценивается одинаково высоко для всех команд.

 

Первый тур – «Назови волшебные слова»

 

Ведущий. Конечно же, в первую очередь рыцари были воинами, причём хорошими воинами. Но придворный этикет, наряду с традиционной доблестью, требовал от них изящных манер и галантности. Быть галантным – значит, быть вежливыми, воспитанным и внимательным. И первый тур нашего турнира станет проверкой на галантность. Современные рыцари должны быть хорошо знакомы с так называемыми «волшебными» словами. (Обращается к участникам турнира.) Надеюсь, рыцари, вам не надо объяснять, что такое «волшебные» слова…

Ученик.

 

Придумано кем‑ то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро!» – солнцам и птицам.

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Так доброе утро длится до вечера!

 

Ведущий. А знаете ли вы, что «волшебные» слова – это очень интересные слова. Вы только вдумайтесь в их значение. Вот, например, говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку здравия (то есть здоровья). А произнося «До свидания!», мы выражаем надежду увидеть человека ещё раз. Именно поэтому людям и приятно слышать «волшебные» слова в свой адрес. Давайте проверим, насколько хорошо наши рыцари освоили «волшебные» слова.

Каждая команда выбирает по одному мальчику – " самому галантному", который должен будет продемонстрировать, насколько хорошо он владеет " волшебными" словами. Представители команд‑ соперниц становятся рядом друг с другом и начинают по очереди произносить " волшебные" слова, шаг за шагом продвигаясь вперёд. На каждый шаг игрок может назвать только одно " волшебное" слово.

Победу своей команде приносит тот рыцарь, который больше своих соперников назовёт вежливых слов.

 

Второй тур – «Помоги товарищу»

 

Ведущий. Настоящего рыцаря отличает преданное отношение к своим друзьям и соратникам. Рыцарь никогда не предаст своего друга, не бросит его в беде и всегда поможет ему в трудную минуту. Посмотрим, насколько внимательны вы по отношению к своим друзьям.

В конкурсе принимают участие по два мальчика от каждой команды. Оба – с растрёпанными причёсками и одетые на скорую руку, " шиворот навыворот". Задание для каждой пары – помочь привести в порядок одежду и прическу своего товарища.

Побеждает та пара, которая быстрее всего справится с заданием. Естественно, не в ущерб качеству!

 

Третий тур – «Одень сестричку»

 

Ведущий. Настоящему рыцарю свойственно заботливое отношение к женщинам и девочкам, тем более, если они являются членами их семьи.

Для следующего конкурса от каждой команды выделяется по одному – " самому заботливому" – игроку. Ведущий озвучивает задание: " Ваша мама, опаздывая на работу, попросила вас одеть и отвести в детский садик младшую сестричку". После этого каждому игроку выделяется " младшая сестричка" и одежда, которую следует на неё надеть.

Побеждает та команда, участник которой справится с заданием быстрее других. Опять же, оценивается не только скорость, но и качество выполнения задания, а также такой важный момент, не причинил ли " старший брат" в процессе одевания " сестрички" ей неудобство, не обидел ли он её чем‑ то.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.