Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День защитника отечества – 23 февраля






 

До недавнего времени 23 февраля назывался Днём Советской Армии и Военно‑ Морского Флота – в честь победы Красной Армии над германскими захватчиками в 1918 году под Псковом и Нарвой. Праздник не был выходным днём, но в народе считался практически равноценным Международному женскому дню, поэтому отмечался достаточно широко и весело. В детских учебных заведениях 23 февраля был отличным поводом поздравить мальчиков, которые, в свою очередь, 8 марта готовили поздравления девочкам. Однако несколько лет назад День Советской Армии сменил название на День защитника Отечества и был официально признан выходным днём, что сделало его «праздником» в полном смысле этого слова.

Как и раньше, сегодня 23 февраля воспринимается в первую очередь не как " профессиональный" праздник людей, по долгу службы вынужденных защищать просторы нашей родины, а как праздник сильной половины человечества вообще. В этот день принято поздравлять всех мальчиков, юношей и мужчин, так как все они в общественном сознании – потенциальные защитники Отечества, независимо оттого, придётся ли им когда‑ нибудь служить в армии или нет.

Главный посыл Дня защитника Отечества, отмечаемого в стенах учебного заведения, – поздравить мальчиков с их " профессиональным" праздником. Поздравление готовят девочки, естественно, не без помощи родителей. Самый доступный формат празднования Дня защитника Отечества в начальной школе – это непродолжительный концерт, во время которого девочки читают стихи, посвящённые мальчикам, поют о них песни, рассказывают анекдоты, исполняют танцевальные номера и т. п. Концертная программа должна быть небольшой, но весёлой и оригинальной. Такой праздник не займёт много времени и не потребует детально проработанного сценария, но тем менее доставит мальчикам огромную радость. Тем более, что, по традиции, заканчивается концерт вручением подарков – недорогих, но очень симпатичных, которые девочки готовят своими руками. Нередко специально к 23 февраля девочки выпускают праздничную стенгазету с поздравлениями.

Не менее популярен формат конкурсно‑ игровой программы, представляющей собой череду конкурсов, во время которых мальчики соревнуются в силе, меткости, быстроте, уме, сообразительности, галантности и пр. При этом конкурсы, как правило, оформляются в традиционно " мужском" духе – обычно военном. Источником вдохновения для праздничного сценария может стать любая историческая эпоха, начиная былинной Русью и заканчивая современной армией. Победителей состязаний определяют дамы – девочки и мамы, из которых формируется непредвзятое и очень снисходительное жюри. Заканчиваются состязания вручением наград и торжественным поздравлением мальчиков с праздником.

 

Сценарий праздничного концерта, (для 1 класса)

 

Девочки первыми заходят в классную аудиторию и выстраиваются в шеренгу возле доски. Под звуки торжественной музыки один за другим заходят мальчики. Девочки при появлении мальчиков начинают хлопать.

Девочки (хором).

 

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем!

Вырастайте поскорее

И мужайте побыстрее!

 

После этих слов девочки подходят к мальчикам и вручают им небольшие подарки, сделанные своими руками на уроках труда.

Учительница. Дорогие наши мальчики! Разрешите вас поздравить с Днём защитника Отечества! Это ваш праздник по праву, так как вы – будущие защитники нашей родины. Садитесь удобнее. Наши девочки приготовили вам сюрприз – праздничный концерт!

Мальчики рассаживаются по местам.

Выходят несколько девочек и начинают читать стихи, посвящённые празднику и мальчикам.

1‑ я ученица.

 

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура – защитникам страны!

 

2‑ я ученица.

 

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

 

3‑ я ученица.

 

И мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

 

4‑ я ученица.

 

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте!

Но только, чур, без синяков!

 

Другие стихи‑ поздравления к 23 февраля можно найти в Приложении 1.

Чтицы уходят, и их место занимают две девочки, наряженные мальчиками. Девочки разыгрывают шуточную сценку в стихах «Два друга Мишки». При этом девочки намеренно делают свои голоса низкими и грубыми, как у мальчиков.

1‑ я девочка.

 

Я стукнул Мишку по плечу:

Мол, мне с ним интересно.

 

2‑ я девочка.

 

А я его – «Привет, молчун!» –

Слегка портфелем треснул.

 

1‑ я девочка.

 

А я ему – щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

 

2‑ я девочка.

 

Я сдачи дал поспешно –

Мол, приходи, конечно.

 

1‑ я девочка.

 

У Мишки видели синяк?

Так это верной дружбы знак!

 

2‑ я девочка.

 

А у меня две шишки –

Подарочек от Мишки.

 

1‑ я девочка.

 

Мы не девчонки «сю‑ сю‑ сю»,

Не ходим парой чинно.

 

2‑ я девочка.

 

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

 

Следом выходят 2–4 девочки с платочками на головах и исполняют шуточные частушки в честь мальчиков. Ниже даны тексты частушек, имена в которых можно заменить другими подходящими именами:

 

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться!

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

 

У АНТОНА нет гармошки,

Есть зато магнитофон.

С ним АНТОН повсюду ходит

И пугает всех ворон!

 

На платке для красоты

Рисовал АНДРЕЙ цветы,

А телёнок посмотрел

И цветы чуть‑ чуть не съел.

 

То из класса, словно пробка,

БОРЯ вылетает,

То, как божия коровка,

В облаках витает!

 

ВИТЯ – очень умный мальчик,

Может всё он смастерить,

Только «Здравствуй!» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

 

А наш ВАСЯ ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

Краски ГРИША в руки взял,

Зоопарк нарисовал,

Но никто не разберёт –

Где здесь слон, где бегемот.

 

Потерял учебник ДИМА,

А тетрадку – СЛАВА.

Отгадайте, кто разиня?

Кто из них раззява?

Грязный КОЛЯ смотрит гордо

На ребят по праву.

Просто Коля – мастер спорта

По прыжкам в канаву.

 

Рисовал картинку ПАША.

Он художник, спору нет,

Но зачем он нос раскрасил

В красный, жёлтый, синий цвет?

 

Как уныло всем на свете

Без улыбчивого ПЕТИ!

А увидим мы ПЕТРА –

Все хохочем до утра!

 

Всем бы был хорош РОМАН,

Если б не тетрадки:

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

 

Наш СЕРЕЖА там и тут

Всех перебивает.

А СЕРЕЖУ перебьют,

Он переживает.

 

Мы частушки вам пропели,

А мотив у нас один:

С Двадцать третьим февраля

Вас поздравить мы хотим!

 

Можно придумать частушки с другим текстом, чтобы они точно отражали характеры мальчиков данного класса. Естественно, без помощи родителей в данном случае не обойтись.

Снова выходят две девочки, наряженные мальчиками, и исполняют шуточную сценку «Два приятеля». Это могут быть те же самые девочки, что и в первый раз, но лучше, если эту сценку разыграют другие ученицы.

1‑ я ученица.

 

Как‑ то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил.

На перемене в «малой куче»

Я приятеля месил.

 

2‑ я ученица.

 

На уроке мы уснули,

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

 

Ученица из зала.

 

А учитель, что он сделал?

 

1‑ я ученица.

 

Слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела,

Сразу папе позвонил!

 

2‑ я ученица.

 

Ах, какая вышла взбучка!

 

1‑ я ученица.

 

Ах, какой был нагоняй!

 

2‑ я ученица.

 

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

 

1‑ я ученица.

 

Если время на уроке

Очень медленно течёт,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредёт.

 

2‑ я ученица.

 

На тетради и на карте,

На доске и на стене.

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

 

1‑ я ученица.

 

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семерых козлят,

Рыцарей из фильмов старых, –

Мы рисуем всё подряд.

 

2‑ я ученица.

 

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуём жевачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.

 

1‑ я ученица.

 

Мы устали от ученья.

Ах, скорее б выходной!

 

2‑ я ученица.

 

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

 

Девочки садятся на места.

Учительница предлагает всему классу сыграть в игру " Путаница".

 

Игра «Путаница»

 

В игре принимают участие как мальчики, так и девочки. Учительница произносит фразу. Задача учеников – поставить в конце строки нужное слово: «мальчики» или «девочки». Сделать это легко, так как нужное слово зарифмовано. Отвечать нужно хором!

Учительница.

 

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей с утра играли…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Боятся темноты трусишки,

Все как один они –…

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку…

 

Учительница. Ну вот, праздничный концерт подошёл к концу. Давайте, мальчики, поблагодарим девочек, которые приготовили такой замечательный концерт!

Мальчики благодарят девочек.

 

 

Сценарий праздника «Удаль молодецкая» (для 2‑ х ласса)

 

Праздник «Удаль молодецкая» построен в виде конкурсов, в которых принимает участие только мужская половина класса. Им в помощники назначаются папы, присутствующие на празднике. Подготовку к празднику осуществляют девочки и их мамы: заранее готовится стенгазета, делаются подарки и грамоты, пекутся и/или покупаются всевозможные угощения к праздничному столу. Весь праздник стилизован в духе былинной Руси.

Входит ведущая в русском народном костюме.

Ведущая. Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте папы и мамы! Сегодня мы, мамы и бабушки, сёстры и дочки, тёти и племянницы, поздравляем сильную половину человечества с праздником – Днём защитника Отечества!

Девочки и мамы (хором). Поздравляем!

Ведущая. Наша страна всегда была славна отважными, смелыми и сильными духом мужчинами. Много раз враги нападали на нашу землю, но и сегодня жива Русь‑ матушка. Так как на защиту родной земли вставали и млад, и стар, – все, кто мог держать оружие в руках. И особенно среди них выделялись воины, которых называли богатырями. Много ратных подвигов на счету богатырей! Есть чему поучиться у них да чему позавидовать! Как будущие защитники отечества, будущие богатыри, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как смелость, отвагу, мужество, доброту, смекалку и благородство. И сегодня мы предлагаем нашим мальчикам показать свои качества и свои умения, свою силу богатырскую да удаль молодецкую. Для этого мы приготовили им достаточно сложные задания – забавы богатырские. Готовы ли вы, славны молодцы, померяться меж собой силой да умом?

Мальчики. Готовы!

Ведущая. А вы, красны девицы, готовы ли вы болеть за наших богатырей?

Девочки. Готовы!

Ведущая. Ну, тогда, ребятушки, покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Позабавьте‑

ка вы нас рукою твёрдою да глазом зорким! Но перед началом испытания надобно вам клятву принести. Желающие принять участие в состязаниях, произносят клятву.

Мальчики (хором).

 

Обещаем бороться в бою честном!

Обещаем друзей в беде не бросать!

Да не посрамим земли русской!

 

Ведущая.

 

Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем богатырские состязания!

 

При помощи жеребьевки или иным способом мальчики делятся на две команды – две «дружины». Каждая дружина выбирает себе «князя». В дальнейшем ведущая будет обращаться к капитанам команд не иначе, как по имени с приставкой «князь».

Ведущая. Прежде чем дать дружинам первое задание, разрешите представить вам жюри – самое понимающее и самое доброе в мире. Это жюри целиком и полностью состоит из наших любимых мам и девочек.

Ведущая представляет одного за другим всех членов жюри, которых не должно быть больше 5‑ ти человек.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.