Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инстинкты. Кроме того, организуя совместную деятельность, нельзя было не учитывать ведущий базовый инстинкт в структуре личности ре­бёнка






Кроме того, организуя совместную деятельность, нельзя было не учитывать ведущий базовый инстинкт в структуре личности ре­бёнка. Концепцию инстинктов разработал В. И. Гарбузов - психонев­ролог, психолог, профессор кафедры психотерапии, автор многих книг и научных статей, касающихся этиопатогенеза, клиники, диаг­ностики и терапии психосоматических заболеваний и неврозов.

Он выделяет семь инстинктов человека: I — самосохранения, II — продолжения рода, III — альтруизма. IV — исследования. V — доминирования, VI — свободы, VII — сохранения достоинства. «Инстинкты человека проявляют себя через неосознаваемую сферу психики, где царствуют в самых её глубинах, образуя первый слой со­держания бессознательного» [6, стр. 23].

«Степень выраженности каждого из инстинктов у различных людей различна. Один из инстинктов доминирует. Доминирующий инстинкт, а им может быть любой из семи, определяет предпосылки врождённого призвания человека, тенденции основной, доминирую­щей ценности в его смысле жизни. Речь идёт о чрезвычайно важном обстоятельстве. Есть врождённое призвание человека, и тот, кто не реализует его. неизбежно впадает в психосоматическую дезадапта­цию» [6. стр.29].

В своей работе с детьми (по возможности) я стараюсь учитывать ведущие инстинкты. Это помогает мне расставлять правильные акцен­ты при организации совместной деятельности. И, как показали мои на­блюдения, ведущим в структуре личности Саши был исследовательский инстинкт. Потребности в познании и новизне для мальчика ока­зались самыми сильными, самыми насущными. И это стало для меня одним из отправных моментов нашей работы. Только ситуации иссле­дования могли обеспечить интерес мальчика к миру вообще и ко мне в частности. Только удовлетворяя, насыщая эту потребность в новом знании можно было сохранить доверие Саши и вызвать его активный интерес к жизни, к происходящему «здесь и сейчас».

При анализе вышеприведенного материала, выяснилось, что передо мной стоят следующие ЗАДАЧИ:

1) вызвать доверие друг к другу в совместной деятельности;

2) вызвать интерес друг к другу в совместной деятельности;

3) вызвать у ребёнка желание смотреть в глаза взрослому при об­щении с ним;

4) вызвать у ребёнка желание откликаться на зов взрослого;

5) научить ребёнка произвольно концентрировать и направлять взгляд в нужное место, выделять единичный предмет из окру­жающего пространства;

6) обеспечить ребёнку переживание различных, положительных эмоций;

7) развивать телесность: обеспечить переживание многообразных непосредственных ощущений; научить контролировать движе­ния; развивать тонкую моторику лицевых мышц и глаз;

8) обеспечить переживание «слаженности действий во времени»;

9) обеспечить переживание планирования и порядка;

10) обеспечить ритмизацию тела, освоение ритма телом;

11) обеспечить ритмизацию текста;

12) наполнить обучающую среду танцевальным, песенным и инстру­ментальным музицированием;

13) инициировать активное, свободно организованное самовыра­жение;

14) стимулировать поисковую активность;

15) обеспечить ребёнку переживание различных, контрастных ощущений;

16) обеспечить строгое соблюдение правил, обозначение границ.

При выполнении поставленных задач необходимо было руково­дствоваться следующими ПРИНЦИПАМИ:

• «идти от ребёнка», всю работу строить, исходя из его потребно­стей;

• учитывать законы развития;

• предоставлять учебно-воспитательный материал, располагая его «от простого к сложному».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.