Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогноз изменения транспортных условий района расположения объекта






9.6.1. Любое строительство тесным образом связано с развитием транспортных связей в районе размещения объекта и на прилегающих территориях. Изменение инфраструктуры района неизбежно приводит к необходимости строительства новых дорог, аэродромов, более широкому использованию водных путей, развитию специальных видов транспорта.

Одновременно возможна ликвидация некоторых транспортных коммуникаций, как не отвечающих перспективному развитию района или требующих переноса в связи с отводом земель для размещения объекта и сопутствующих селитебных территорий.

9.6.2. Разработку прогноза развития транспорта в районе строительства осуществляют в следующей последовательности:

- проводят оценку существующих транспортных условий района с указанием видов транспорта, основных грузопотоков, транспортных магистралей, объема пассажирских и грузовых перевозок;

- выявляют недостатки существующего транспортного сообщения между отдельными населенными пунктами, расположенными в зоне воздействия проектируемого объекта;

- выявляют линии (сооружения) транспорта, подлежащие ликвидации или переносу в связи со строительством и эксплуатацией объекта;

- определяют потребности развития транспорта в связи со строительством и изменением инфраструктуры района;

- составляют прогноз изменения транспортных условий территории с учетом изменений промышленной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, а также развития селитебных районов.

Общая характеристика транспортных условий района строительства проектируемого объекта составляется по форме таблицы 64.

Таблица 64

ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОГНОЗ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

№№ пп наименование показателя единица измерения существующее положение прогноз на 20.. г примечание  
автомобильные дороги  
  Наименование и категория дороги          
  Число и ширина полос движения м        
  Материал дорожного покрытия          
  Разрешенная грузоподъемность автотранспорта тонн        
  Максимальная нагрузка на ось «        
  Разрешенная скорость и интенсивность движения км/час        
  Объем грузовых перевозок в обоих направлениях тыс.тонн год        
  Техническое состояние          
железные дороги  
  Наименование и категория железной дороги          
  Вид тяги          
  Число колей          
  Разрешенная максимальная скорость движения поездов км/час        
  Интенсивность пассажирских перевозок (количество пар пассажирских поездов) кол.пар сутки        
  Грузонапряженность в основном направлении тыс.тонн год        
  Разрешенный вес грузовых составов тыс.тонн        
  Техническое состояние          
Авиатранспорт  
  Наименование аэропорта (вертодрома)          
  Класс          
  Количество и размеры взлетно-посадочных полос (ВПП) м        
  Типы эксплуатируемых самолетов (вертолетов)          
  Расчетная интенсивность движения воздушных судов самолет сутки        
  Грузооборот тыс.тонн год        
  Объем пассажирских перевозок тыс.чел. год        
  Техническое состояние (ВПП) и сооружений аэропорта          
Водный транспорт  
  Наименование водного судоходного объекта          
  Продолжительность навигации мес.        
  Время ледостава          
  Время освобождения от льда          
  Мощность ледяного покрова см        
    Глубина фарватера и акватории порта м      
    Количество пристаней или причалов        
    Осадка обслуживаемых судов м      
    Водоизмещение обслуживаемых судов тыс.тонн      
    Грузоподъемность основных погрузо-разгрузочных средств тонн      
    Грузооборот порта тыс.тонн год      
    Техническое состояние водного пути и сооружений порта        
  внутренний транспорт
    Наименование транспорта: (автобуса, троллейбуса, трамвая, метрополитена, водного и специальных видов транспорта)        
    Интенсивность движения экипаж час      
    Объем перевозок за год тыс.чел. год      
    Грузоподъемность тонн      
    Пассажировместимость подвижного состава чел      
    Техническое состояние транспортных средств        
    Эксплуатационное состояние проезжей части дорог и улиц, водных путей и сооружений внутреннего транспорта        
                         

9.6.3. Разработанный прогноз развития транспорта в районе размещения объекта должен содержать:

- оценку потребности развития транспорта в связи со строительством и эксплуатацией объекта;

- предложения по строительству новых или реконструкции действующих линий транспорта в районе расположения объекта;

- перечень, расположение и основные характеристики линий и сооружений транспорта общего назначения, необходимых для нормального функционирования инфраструктуры района;

- виды, расположение и основные характеристики специальных видов транспорта, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого объекта;

- перечень транспортных линий и сооружений, ликвидируемых или переносимых в связи со строительством объекта;

- оценку видов и уровня воздействия транспорта на состояние окружающей природной среды (уровни шума, загрязнение компонентов среды, развитие эрозии, размыв и переработка берегов рек и водоемов и т.п.);

- предложения по уменьшению или нейтрализации негативных последствий развития транспорта на состояние окружающей природной среды в прогнозируемом интервале времени.

9.6.4. Транспортные условия района строительства при разработке прогноза следует рассматривать по трем основным направлениям:

- обеспечение нормального грузооборота действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы;

- обеспечение транзитных перевозок грузов через территорию района размещения объекта;

- обеспечение пассажирских перевозок, в том числе доставка трудящихся из мест проживания к объектам приложения труда.

Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами и в случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства.

9.6.5. Для пассажирского транспорта, обслуживающего селитебные территории и производственные объекты, в прогнозе необходимо выявить объемы пассажирских перевозок и доступность объектов труда, под которой понимаются затраты времени для 90% трудящихся на перемещение от места жительства до работы в один конец.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.