Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление доски

 
 

 

 


Структура урока:

1. Орг. Момент.

2. Постановка проблемы

3. Совместное открытие новых знаний

4. Самостоятельное применение знаний

5. Итог урока

 

Структурные компоненты Время Содержание
Деятельность учителя Деятельность уч-ся
1. Организационный момент 1 мин - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Андреевна. Я рада вас видеть. Садитесь. Дети работают по парам.   Дети встали, поздоровались, сели.    
2. Постановка проблемы   Откройте учебники на странице 4, обратите внимание на первый рисунок. Что вы видите на рисунке первом? Что вы видите на рисунке втором? Чем отличается город от села? Чтобы поселить огромное количество людей в отдельных домах, потребовалось бы слишком много места. Поэтому в городах строят многоэтажные здания.   Давайте рассмотрим рисунок ниже. Что изображено на рисунке? Где в городе можно жить, работать, учиться, лечится, отдыхать? В городе есть все необходимое, чтобы жизнь людей была удобной и интересной?   Ребята какая тема нашего урока вы догадались?   Посмотрите на следующую иллюстрацию на странице 5. Для чего нужны эти машины горожанам? Какую роль играет городской транспорт? Трудно представить себе город без автомобилей. Автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят жителей из одного района в другой. В крупных городах строят метро. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.     Дети отвечают на вопросы показывают ответ указкой на доске.     Тема урока «Город, в котором мы живем»   Дети отвечают на вопросы.
3. Совместное открытие новых знаний   Смотрим на следующую иллюстрацию на странице 5. Что изображено на рисунке? Поднимите карточки с названием первой профессии, второй… и т.д. Как они нам помогают? Смогли бы мы прожить в городе без помощи различных профессий? В городе живет множество людей. Все вместе они ведут городское хозяйство. Взрослые работают и пользуются плодами труда друг друга. Благодаря этому каждый может иметь больше времени для отдыха, семьи и любимых занятий. Дети рассматривают иллюстрацию, поднимают соответствующие карточки.
  4. Самостоятельное применение знаний   Откройте рабочую тетрадь на стр. 40, давайте рассмотрим 1 задание. Соединим стрелками предложения с нужными табличками.   Учебник, стр. 6. В повседневной жизни нас окружают удобства к которым мы давно привыкли. Эти удобства создают нам люди разных профессий. Если бы не было строителей, то не было бы домов, в которых мы живем. Давайте продолжим рассказ сами, каждый из вас продолжит предложения, в учебнике рассказывая его своему соседу по парте.   Затем выслушиваем ответы детей. Какие еще профессии людей нужны для жизни в городе?   Посмотрим следующую иллюстрацию. Люди каких профессий изображены на рисунках? Поднимите те карточки, к которым относятся эти слова.   Учебник, стр. 7 (вверху). Задумывался ли ты когда-нибудь откуда в твоей квартире берутся свет, тепло, вода? Рассмотри рисунки, и ты узнаешь, какие сложные приспособления придумали для этого люди.   Давайте прослушаем стихотворение Владимира Маяковского КЕМ БЫТЬ?   У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники -столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: Сначала мы берем бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела. Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки - работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. Хороши стружки - желтые игрушки. А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков!   Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет - это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно.   Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. - Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? - Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник под мышку, детишки.- И ставят дети радостно градусник под мышки. - Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам - компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет.   Докторам хорошо, а рабочим -лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод. Народа - уйма целая, тысяча двести. Чего один не сделает -сделаем вместе, Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. И идет работа всех прямо в сборочный цех. Болты, лезьте в дыры ровные, Части вместе Сбей огромные. Там -дым, здесь -гром. Гро-мим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез.   На заводе хорошо, а в трамвае - лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. - Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые - зеленые, красные и голубые.- Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы, садись и грейся.   Кондуктору хорошо, а шоферу -лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я - сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо - без рельсы жителей доставлю на дом. Е-дем, ду-дим: " С пу-ти уй-ди! "   Быть шофером хорошо, а летчиком -лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. " В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели". Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору. " Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звезд совсем отдалены".   Летчику хорошо, а матросу -лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете - морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс Южный, а Северный -наверное.   Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!   И так ребята отвечаем по цепочке: Кем бы вы хотели быть?   Следующая иллюстрация на стр. 7 (середина)   Объясни, для чего служат эти машины. См. далее. А эти машины нужны, когда случается беда. Ты догадался, что означают эти цифры на машинах?   Откройте рабочие тетради на стр. 40 задание 2 Рассмотри рисунок улицы и двора. Закрась голубым цветом места, где нельзя ездить машинам, а розовым цветом места, где нельзя играть.   Смотрим в рабочую тетрадь на стр. 41 задание 4. Рассмотри картинки и объясни, где живет Миша. Каждая улица имеет свое название, каждый дом и квартира имеют свой номер. Благодаря этому человек может точно обозначить место на Земле, где он живет. Это место называется адрес. Давайте впишем свой адрес. Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.   Работа в парах.     Устная работа.     Отвечают на вопрос.   Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учебника.   Дети выполняют задание самостоятельно в рабочих тетрадях.     После прочтения стихотворения дети отвечают на поставленный вопрос.   Ученики отвечают на вопросы.     Дети выполняют задание учебника.   Ученики выполняют задание самостоятельно.  
5. Подведение итогов урока   Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание показалось вам наиболее сложным? Кем бы вы хотели стать? В чем различие села от города?  

 

Утвердили

Учитель:

Методист:

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Пояснительная записка. В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «окружающий мир»




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.