Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






воспитательного процесса.






 

1. Психолого-педагогические отслеживания в творческом процессе

✓ увеличение насыщенности авторского произведения

ребенка поэтическими образами,

✓ применение более сложных видов жанра,

✓ самоконструирование строфы,

✓ богатство рифмы.

2. Увеличение диапазона мышления, отображенного в авторском

произведении ребенка.

3. Повышение креативности личности.

4. Приобретение ребенком умения пользоваться в творческом процессе

элементами самодиагностики авторского произведения.

5. Изменение процентного педагогического редактирования и саморедактирования учащимся его авторского произведения.

6. Адаптация ребенка в социальной среде:

✓ Повышение культуры мышления;

✓ Гармоничное общение со сверстниками, с миром;

✓ Умение самоопределяться;

✓ Реализация глубинных возможностей в самопостроении

пространства «УСПЕХА»;

✓ Преодоление барьера комплекса застенчивости;

✓ Участие в конкурсах

7. Удовлетворенность ребенка самореализацией своего творческого

потенциала.

8. Мнение родителей, общества о становлении и развитии личности

ребенка, выраженное в процессе общения

 

5 -МИНУТНЫЙ ТЕСТ-ЭКСПРЕСС (вводный и заключительный мониторинг)

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ОДАРЁННОСТИ И СПОСОБНОСТИ К

ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Автор: А.А.Чекулаев, г. Новочеркасск.

Применяя эти слова: аромат, тень, простор, земля, хор, объятие, трава, –

сочинить:

1. стихотворение

или

2. короткий рассказ

или

3. несколько фраз

или

4. авторское произведение любого жанра

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Указанные слова можно применять сколько угодно раз в любых вариациях.

2. Тест-экспресс записывается на листе тетради.

3. Указать имя и фамилию, школу, класс, телефон (домашний и сотовый)

Работы оцениваются по 10-бальной системе с учётом требований, предъявляемые

к литературным художественным произведениям с соответствующими критериями

оценки.

....................................................................................................................................

В тесте применены слова-символы, обозначающие многозначный предметный образ,

объединяющий (связующий) собой разные планы воспроизводимой в художественной

форме действительности на основе их существенной общности, родственности.

Ассоциативность нашего мышления позволяет находить эту общность, родственность.

 

Это подтверждено большим количеством произведений искусства, в том числе и

литературы, и наиболее сильно – в поэзии. Одним из характерных примеров могут

служить поэты т.н. «серебряного века» и его яркого представителя В. Брюсова.

Вот строки его стихотворения, написанные в виде рифменной аллитерации, с

применением слов-символов:

...Реет тень голубая, объята

Ароматом нескошенных трав;

Но упав на зелёную землю,

Я объемлю глазами простор.

Звёздный хор мне поёт...

Таким образом, были отобраны слова-символы, которые по нашему представлению могли

бы вызвать различные ассоциативные мысленные процессы, записанные в виде своего

произведения. Предполагалось, что время, отведённое для записи образной картины,

возникшей от прочтения этих слов-символов, достаточно и 5-ти минут, так как сам

художественный образ возникает у творчески одарённых людей в считанные секунды.

Перед тестом ставилась задача выявления наиболее талантливых детей, тяготеющих к литературному творчеству.

 

 

Литература.

 

1. Анна Чекулаева. Методическое пособие: «Азбука Стихосложения». – Новочеркасск, 2007. https://www.vzlet-novochek.narod.ru/azbuka.pdf

2. Валуйская Т. С. Программа дополнительного образования. «Очаг». Рубцовск, 2003.

3. Шульговстий Н. Занимательное стихосложение. «Издательский Дом Мещерякова», 2008.

 

4. Программа общеобразовательных учреждений начальных классов (1-4) одиннадцатилетней школы. Факультативный курс «Введение в народоведение» (1-й и 2-й год обучения) – М.: «Просвещение» - 1994

5. Рогов. А. Кладовая радости. – М.: Просвещение – 1982.

6. Бахметьева Т.И. Детские частушки, шутки, прибаутки. – Ярославль: Академия развития. – 1991.

7. Цирулик Н.А. Уроки творчества. М.: Федоров, 2000.

8. Иванов В. Русь изначальная. – М., 1982.

9. https://whatwomanwant.ru/topic_rol_stikhov_v_zhizni_rjebjenka - «Роль стихов в жизни ребенка» © 2009-2012 WhatWomanWant.

 

10. Князева Л.Н. Маханева М.Д. Учебно-методические пособия. – Санкт-Петебург: «Детство-пресс», 1998.

11. Табенкина А. Л. Хрестоматия по детской литературе. – М. «просвещение» 1988.

12. Агеносов В. В. Русская литература ХХ века 11 класс. (Часть 1, Часть 2.) – М. «Дрофа», 1999.

13. Ваксмахер М. Заподноевропейская поэзия ХХ века. «Художественная литература», 1977.

14. Дружакова Е. Н. «В волшебном мире поэзии». М. «просвещение», 1978.

15. Михайлов А. А. «Азбука стиха». М. «Молодая гвардия», 1982.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.