Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые понятия. Кабинет биологии как база обучения биологии (способы его создания, оформления и оборудование).






Результаты профессиональной подготовки. 1. Уметь организовывать кабинет биологии. 2. Называть и характеризовать основные принципы организации и способы оформления кабинета биологии. 3. Характери­зовать типы оборудования, используемые в кабинете.

Кабинет биологии представляет собой сложную педагогическую систему, включающую учебное оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, технические средства обучения, устройства для хранения учебного оборудования. Кабинет биологии — это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии. В нем осуществляется процесс обучения, воспитания и развития учащихся, для чего пре­дусматривается специальное оснащение. Помимо этого, кабинет биологии представляет собой рабочее место учителя, в связи с чем в нем должно находиться все необходимое для творческой подготовки к уроку. Кабинет биологии является информацион­ной средой, в которой проходят не только уроки, но и внекласс­ные и факультативные занятия, воспитательная работа с учащи­мися. При непосредственной организации и оборудовании любо­го кабинета необходимо решить следующие проблемы: 1) выбор помещения; 2) планировка кабинета; 3) комплектование кабине­та учебным оборудованием; 4) организация рабочих мест учителя и учащихся; 5) организация использования технических средств обучения (ТСО); 6) создание рациональной системы хранения учебного оборудования; 7) оформление интерьера кабинета. Вы­бор помещения, планировка кабинета, а также организация ис­пользования технических средств обучения осуществляются в со­ответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нор­мативами «Гигиенические требования к условиям обучения в об­щеобразовательных учреждениях», которые введены с 1.09.2003 г. (Сан-ПиН 2.4.2.1178-02). Интерьер кабинета должен оказывать положительное эмоцио­нальное воздействие на учителя и учащихся и вместе с тем быть функционально значимым. Для оформления целесообразно ис­пользовать материалы, которые постоянно или наиболее часто демонстрируются на уроках. Предметы постоянной экспозиции должны способствовать формированию и развитию основных био­логических понятий. Создание нового кабинета включает несколь­ко этапов:

1) ознакомление с перечнями специализированной мебели, выпускаемой промышленностью, а также учебного оборудования по биологии. На основании этого в школьном здании выбирается помещение, проверяется соответствие его освещения, вентиля­ции, электро- и водоснабжения санитарно-гигиеническим нор­мам;

2) составление плана размещения мебели и учебного оборудо­вания в шкафах;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.