Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моб.тел.89281772398






Министру обороны Российской Федерации

Шайгу Сергею Кужугетовичу

Министру образования и науки

Российской Федерации

Ливанову Дмитрию Викторовичу

Асмоловского Андрея Леонидовича

прож. по адресу:

Ростовская обл. г. Батайск

Ул. Северный массив д.12кв. 42

моб.тел.89281772398

e-mail: asmolovskij62@mail.ru

 

Заявление

 

 

Уважаемый Сергей Кужугетович!

Уважаемый Дмитрий Викторович!

За многовековую историю существования духовых инструментов в России сложились богатые традиции использования их в различных творческих коллективах. Упоминание о них мы находим еще в летописях древней Руси. Огромная роль, прежде всего на полях боевых действий, отдавалась духовым инструментам, которые, обладая мощным звуком, были хорошо слышны издалека; подавая определенные сигналы, можно было согласовывать действия на поле брани, на марше и привале.

Широко использовались духовые инструменты и в народной музыке, на праздниках и гуляниях. Трудно представить скоморохов без «дудок». Ни одно пиршество русских князей не проходило без духовых инструментов. С развитием феодализма многие именитые дворяне обзаводились духовыми, роговыми оркестрами, укомплектованными крепостными музыкантами.

Огромную роль в развитии духовой музыки сыграли войсковые оркестры, введенные в русской армии Указом Петра I от 1711 года. В Россию приглашаются профессиональные музыканты из Европы, закупаются более современные инструменты. XIX век, век просвещения, был ознаменован качественным скачком в конструкциях духовых, и прежде всего медных, инструментов. Именно во второй половине XIX века сложились современные составы духовых оркестров — этих уникальных творческих коллективов.

Именно военные оркестры являются «законодателями мод» в этом жанре. Воздействуя на боевой дух войск, военные оркестры способствуют патриотическому и культурному воспитанию воинов и народа в целом.

В советский период развитие духовой музыки достигло своего апогея. Именно в это время расцветают самодеятельные духовые оркестры. На каждом крупном заводе, во дворцах и домах пионеров и школьников, в общеобразовательных и музыкальных школах, высших и средних учебных заведениях был свой духовой оркестр.

Детские коллективы являлись основной базой подготовки музыкантов. Именно из молодежных оркестров вышло большое количество профессиональных музыкантов-духовиков. Многие политические и общественные деятели, ученые и военачальники были воспитанниками детских духовых оркестров, что, в конце концов, благоприятно сказывалось на культурной политике нашего государства.

Показателен тот факт, что в 1943 году, году коренного перелома в ходе Великой отечественной войны, когда все силы нашего народа были направлены на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками, указом Верховного Главнокомандующего с фронта снимались музыканты, из которых формировались военные оркестры. К этому времени относится образование оркестров штабов военных округов — высокопрофессиональных творческих коллективов, укомплектованных квалифицированными музыкантами-исполнителями.

Благодаря своим многогранным возможностям, духовые коллективы используются как в прикладной (обслуживание всевозможных ритуалов, общественно-политических и культурно-массовых мероприятий и пр.), так и в самостоятельной концертной деятельности. Духовым оркестрам под силу исполнение классической, народной, эстрадной и джазовой музыки. Используя свои динамические и тембровые возможности, духовые коллективы прекрасно звучат на открытом воздухе — улицах и площадях, парках и скверах, как на месте, так и в движении.

Духовые инструменты используются также и в других творческих коллективах. Трудно представить себе симфонические, народные оркестры, джазовые и эстрадные коллективы без духовых.

С начала 90-х годов начался распад системы по подготовке специалистов музыкантов-духовиков всех уровней образования (начального, среднего и как итога высшего звеньев). Большой пробел образовался в начальной школе обучения на духовых инструментах. В настоящее время сложилось катастрофическое положение этого важного направления музыкальной культуры. На протяжении двух-трех десятилетий практически прекратили подготовку духовиков многие учреждения дополнительного образования и предпрофессиональной подготовки. Большой пробел образовался в начальной школе обучения на духовых инструментах. В настоящее время в классах духовых инструментов музыкальных школ крайне мало детей, все меньше и меньше преподавателей. Дефицит подготовленных абитуриентов сильно сказывается на подготовке специалистов-духовиков в среднем и высшем образовании. Как правило, приходится работать с детьми из малообеспеченных семей и из числа трудных подростков. Детские духовые оркестры всегда являлись мощным инструментом гражданско-патриотического и эстетического воспитания молодёжи. И только силами отдельных энтузиастов проводится большая работа по возрождению традиций детского исполнительства на духовых и ударных инструментах, развития коллективного творчества юных духовиков. К великому сожалению и порой к изумлению чиновники «от культуры» и «от образования» не видят, или не хотят видеть истинное положение дел.

В городе Ростове –на-Дону как отголосок прошлого более девяноста лет существует основная общеобразовательная школа-интернат музыкантских воспитанников № 63. Это бывшая военная школа музыкантских воспитанников, в 60-е годы в числе десятка подобных заведений переданная в ведомство просвещения. За годы своего существования она выпустила тысячи профессиональных музыкантов. В их числе десятки заслуженных и народных артистов, военных дирижёров, солистов ведущих коллективов страны, в том числе и «Президентского оркестра» и «Центрального оркестра Министерства Обороны». Для школы сейчас настали не самые лучшие времена. А ведь ещё, каких ни будь пятьдесят лет назад, юные барабанщики (воспитанники подобных школ) открывали военные парады по всей стране. В 90-е школа лишилась, подареной маршалом К. Ворошиловым, лагеря на черноморском побережье Кавказа.

В настоящее время в России проводится работа по созданию кадетских корпусов под эгидой президента России и министерства обороны. Для более конкретной профессиональной направленности и экономии государственных средств, считаю необходимым создании в каждом военном округе военных школ военно-музыкантских воспитанников с целью поднятия престижа музыкальной культуры и подготовки профессиональных музыкантов для Вооружённых Сил. И в дальнейшем необходимо повысить статус до военно-музыкальных училищ, с целью полной военно-специальной подготовки воспитанников для прохождения службы в ВС РФ.

В условиях реформы Вооружённых Сил РФ было сокращено большое количество военных оркестров частей и учебных заведений. Духовые оркестры, и особенно военные, всегда являлись мощным инструментом гражданско-патриотического и эстетического воспитания народа России.

Сегодня возникла острейшая необходимость возрождения на качественно новом уровне богатейших традиций утерянных за это время. Необходимо координально изменить подход к подготовке кадров музыкантов духовиков для ВС РФ, адаптированной к современным условиям.

Средства массовой информации практически обходят стороной проблематику музыкальной культуры, и в частности проблемы развития и подготовки исполнителей на духовых инструментах.

Уважаемый Сергей Кужугетович, уважаемый Дмитрий Викторович, я, как военный дирижёр по специальности, подполковник запаса, педагог, занимающийся проблематикой обучения игре на духовых инструментах, и исполнитель хочу, чтобы Вы, помогли спасти этот нужный для Вооружённых Сил и России в целом пласт культуры. И если негативные процессы будут продолжаться, то мы, в конце концов, деградируем и захрюкаем.

На основании вышеизложенного прошу Вас:

1. Рассмотреть вопрос о передаче основной общеобразовательной школы-интернат музыкантских воспитанников № 63 в число кадетских корпусов МО РФ;

2. Рассмотреть вопрос о создании в каждом округе аналогичных школ военно-музыкантских воспитанников;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.