Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданство и правоспособность по Германскому гражданскому уложению 1896 г.






 

ГГУ признало всеобщую гражданскую правоспособность всех граждан. Общая правоспособность лиц отсчитывалась с момента их рождения, а гражданская дееспособность (т.е. возможность со­вершать юридически значимые действия) — с 21 года. За исклю­чением предписаний, вытекающих из брачно-семейного права, не предполагалось никаких существенных различий между правовым статусом мужчин и женщин. Согласно Вводному закону, положе­ние о гражданской дееспособности распространялось и на все ча­стноправовые отношения, связанные с земским правом.

Частноправовые ограничения дееспособности могли последо­вать только вследствие душевной болезни, расточительства и без­рассудного пренебрежения своими семейными и общественными

обязанностями. Для того чтобы иметь возможность проявить свою дееспособность, необходимо было обладать точным местожитель­ством, под которым понималось место постоянного проживания.

Важным новшеством, и не только для германского права, было детальное регулирование правоспособности юридических лиц, или обществ.

Возможные юридические лица (общества) подразделялись на два класса: союзы и учреждения. Учреждения были связаны с осо­быми социальными задачами и предполагали особый порядок об­разования. Для того чтобы учреждение стало правоспособным, оно должно было получить разрешение автономии, где его создавали. Союзы обладали большей свободой возникновения.

Союзы, в свою очередь, подразделялись на учрежденные с хо­зяйственно-экономическими целями и на созданные без таковых. В отношении обществ, созданных без коммерческой цели, дей­ствовал регистрационный порядок образования: достаточно было только заявить о создании общества по местожительству путем ' внесения в судебный реестр. В отношении коммерческих обществ (торговых, производственных и т. п.) применялся концессионный порядок, или разрешительный: для своей деятельности общество должно было получать всякий раз специальное правительственное разрешение.

По закону, для того чтобы быть правоспособными, союзы дол­жны были соответствовать определенным условиям. Любой союз должен был иметь устав, местожительство и правление. Правление должно было представлять общество в суде. Помимо правления, основным органом управления союзом было общее собрание. Оно избирало правление и могло ликвидировать союз (для этого тре­бовалось квалифицированное большинство голосов).

Закон предусматривал возможность не только возникновения, но и прекращения правоспособности союзов. Помимо частнопра­вовых причин (несостоятельность, закрытие по собственному ре­шению, исчерпание цели), предусматривалась возможность лише­ния союза статуса «вследствие противозаконного решения обще­го собрания или благодаря противозаконному образу действий правления, угрозы общественным интересам» (§ 43). Подразуме­валось, что это постановление закона касается не только коммер­ческих или общесоциальных союзов, но и политических, профес­сиональных и т.п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.