Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники и классификация ЧС на железнодорожном транспорте






Инфраструктура железнодорожного транспорта - технологи-ческий комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, стан­ции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сиг­нализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспе­чивающие функционирование этого комплекса здания, стро­ения, сооружения, устройства и оборудование.

Внутренние источники ЧС на ж.-д. транспорте – состояние подвижного состава и инфраструктуры транспорта, явления, события, внутренне присущие транспортной системе и ее технологическим процессам, при которых создается или вероятна угроза возникновения ЧС на транспорте; к ним относятся: состояние и эксплуатация сложных технических средств, устройств и объектов; движение подвижного состава; транспортирование опасных грузов, воинские и другие специальные перевозки; объекты жизнеобеспечения, повышенной опасности и особо важные (стратегические); общедоступность информации в области обеспечения безопасности движения, перевозок опасных грузов, и т.п.

Зоны повышенной опасности на ж.-д. транспорте железнодорожные пути общего и необщего пользования, станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты инфраструктуры транспорта.

Специальные и воинские железнодорожныеперевозки - железнодорож­ные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу.

Особо важные объекты ж.-д. транспорта объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение, разрушение или повреждение которых может привести к длительному перерыву движения поездов на стратегических железнодорожных направлениях, к большому материальному ущербу, угрозе жизни и здоровью персонала объектов и населения за пределами их территории; к ним относятся стратегические объекты федерального значения (большие и разводные мосты, тоннели, путепроводы), административные здания (центры, пункты) управления перевозками, узлы связи федеральных и территориальных органов ж.-д. транспорта.

Объекты повышенной опасностина ж.-д. транспорте – объекты с массовым пребыванием людей, а также имеющие хранилища взрывчатых и горюче-смазочных материалов; к ним относятся железнодорожные вокзалы, учебные и лечебные заведения, склады и базы хранения ВМ и ГСМ, промывочно-пропарочные станции и т.п.

Объекты жизнеобеспеченияна ж.-д. транспорте – объекты, обеспечивающие устойчивую деятельность железнодорожного транспорта; к ним относятся объекты водоснабжения и водоотведения, тепло- и энергоснабжения, базы материально-технического обеспечения и т.п.

Внешние источники ЧСна ж.-д. транспорте (причины которых не вызваны непосредственно транспортными процессами) – опасные природные явления, стихийные и иные бедствия; опасные техногенные происшествия и аварии на подъездных путях предприятий и других близрасположенных объектах экономики; противоправные и криминальные действия против работников, хищения и разбои на транспорте; террористические акты на путях сообщения, захват и использование во вред граждан опасных грузов, транспортных средств и объектов; применение современных средств поражения в вооруженных инцидентах, конфликтах и войнах, в результате чего могут возникнуть или возникают ЧС на объектах транспорта.

Железнодорожное транспортное происшествие событие, возникающее при движении железнодорожного подвижного состава или с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.

Крушение поездов столкновения поездов или поездов с подвижным составом и сходы подвижного состава в поездах на перегонах и станциях, в результате которых сложились тяжелые последствия: гибель и тяжкие телесные повреждения людей, повреждение (разрушение) подвижного состава до степени исключения из инвентаря (списания).

Авария – то же, что и крушение, но без гибели людей и с сохранением возможности ремонта и дальнейшего использования подвижного состава или то же - при маневровых передвижениях и экипировке (на станциях), в результате чего сложились тяжелые последствия.

Особый случай брака в работе - то же, но без тяжелых последствий или другие нарушения безопасности движения и эксплуатации, которые могут привести к столкновениям и сходам подвижного состава и поездов.

Случаи брака в работе – нарушения безопасности движения и эксплуатации, которые не вызвали транспортного происшествия или привели только к ограничению скорости (до 15 км/ч) или задержкам движения поездов (более 1 часа).

Аварийная ситуация с опасным грузом (АС с ОГ) – транспортное происшествие, которое может привести (инцидент) или привело (авария) к выбросу (утечке, разливу, россыпи и т.п.) опасного груза, взрыву, пожару с тяжелыми последствиями: отравлению, облучению, заболеванию, травмированию или гибели людей и животных; заражению источников водоснабжения и окружающей среды; эвакуации персонала и (или) населения; повреждению подвижного состава до степени исключения из инвентаря (списания).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.