Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт количества постов. Определение площадей производственных зон и участков






Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учётом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС. Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта. При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

- назначение постов и характер выполняемых на них работ;

- режим работы — число рабочих дней в году;

- программа и трудоёмкость работ ТО и Р;

- явочное (технологически необходимое) число рабочих;

- число постов;

- выбор основного и вспомогательного оборудования;

- расчёт общей площади участков ТО и Р;

- место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии). Исходной величиной для расчёта числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста t ТО-2 (т. е. время простоя ПА под обслуживанием на данном посту):

, (19)

где — скорректированная средневзвешенная трудоёмкость ТО-2, ч.; Рп — количество рабочих, одновременно работающих на посту (2…5); tп — время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч. (0, 16 ч).

Так как трудоёмкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчёте числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоёмкость

. (20)

При наличии в ПТЦ и ПО(Ч)ТС станций диагностирования пожарных автомобилей к скорректированным нормативам на ТО-2 применяется коэффициент 0, 8. Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

, (21)

где N ТО-2 — количество ТО-2 ПА за год; Д Р — число рабочих дней в году.

Продолжительность работы зоны ТО-2 Т СМ принимается равной одной смене, т. е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:

, (22)

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2 (Х ТО-2) определяют по формуле:

, (23)

где hп = 0, 85…0, 95 — коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоёмкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепёжные работы. Число постов ремонта рассчитывается по формуле:

, (24)

где Пi — годовая трудоёмкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.; К р — коэффициент, учитывающий долю объёма работы, выполняемой на постах ремонта (К р=0, 5…0, 6); j — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта (j = 1, 2…1, 5); Д р — число рабочих дней в году; С — число смен (С = 1); Т см — продолжительность смены, ч (Т см = 8 ч); Рп — число рабочих на одном посту, чел. (2…4 чел.); hп — коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0, 8…0, 9).

При расчёте количества постов ТР следует учитывать, что до 60–70% текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчётная трудоёмкость для определения количества постов ТР составляет только 30-40% от годовой трудоёмкости ТР. По каждому виду работ число постов округляют до большего целого числа. В тех случаях, когда расчётное количество постов по данному виду ремонта выражается долями единиц, следует совмещать посты различных ремонтных зон. Сводные данные всех расчётов сводятся в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Сводные данные расчётов

Вид обслуживания или ремонта Группа ПА Кол-во ПА Расчётная трудоёмкость П р чел.-ч Кол-во постов
Техническое обслуживание ТО-2        
ИТОГО      
Капитальный ремонт Основные      
Специальные      
Вспомогательные      
ИТОГО      
Средний ремонт Основные      
Специальные      
Вспомогательные      
ИТОГО      
Текущий ремонт Основные      
Специальные      
Вспомогательные      
ИТОГО      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.