Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для расчёта






Исходными данными для расчёта являются:

- номенклатура и количество техники;

- средние пробеги пожарных автомобилей за год;

- нормы пробега до капитального и среднего ремонтов;

- нормы периодичности ТО-2;

- нормативы трудоёмкости ТО-2 и всех видов ремонта.

При выполнении курсового проекта исходные данные выбираются из таблиц 1.1, 1.2, 1.3. Периодичность ТО-2 установлена Приложением 12 «Наставления по технической службе…» [7] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе. Нормы пробега пожарных автомобилей до капитального и среднего ремонтов (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя) установлены Приложением 21 данного учебно-методического пособия. Принятые значения нормативов следует записать в расчётно-пояснительной записке.

Нормы пробега для вспомогательных автомобилей до капитального и среднего ремонтов в расчётах (в учебных целях) принять:

- для легковых автомобилей Tкр = 125 тыс. км;

- для грузовых и автобусов Ткр = 200 тыс. км.

Периодичность ТО-2 и нормы межремонтных пробегов устанавливаются отдельно для основных, специальных и вспомогательных ПА по маркам шасси в соответствии с «Наставлением по технической службе…»

Расчётные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:

, (1)

где TiН — нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта (Приложение 21 учебно-методического пособия) и технического обслуживания (Приложение 12 «Наставления по технической службе…» [7])[1]; K 1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (Приложение 15, табл. 2 «Наставления по технической службе…» [7]); К 3— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (приложение 15, табл. 3 «Наставления по технической службе…»).

К 3, в свою очередь, является составным коэффициентом

К 3= К' 3· К" 3 , (2)

где К' 3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; К" 3 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

ВНИМАНИЕ! При корректировании пробега до среднего ремонта значение корректирующих коэффициентов рекомендуется принять такими же, как и для капитального.

Выбранные корректирующие коэффициенты приводятся в табл. 2.1 и предоставляются руководителю курсового проекта для контроля.

Таблица 2.1

Корректировка нормативных значений пробега ПА

Параметры Нормативное значение пробега Коэффициенты Значение. принятое для расчета
К 1 К' 3 К'' 3
ТО-2 ПА марки …          
ПА марки …          
         
Капитальный ремонт ПА марки …          
ПА марки …          
         
Средний ремонт ПА марки …          
ПА марки …          
         

 

Периодичность ТО-2 для вспомогательных ПА принимается согласно инструкциям заводов – изготовителей. В курсовом проекте принимается периодичность ТО-2, равная 10000 км для всех марок шасси. При расчёте годового план-задания определяется количество капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и TO-2. Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объём работ в ТР производится, исходя из соответствующих нормативов на 1000 км пробега. Допускается производить расчёт ТР на все пожарные автомобили по средневзвешенным расчётным величинам.

Количество капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси определяют по формуле:

, (3)

где NПА — количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.; ТКР — скорректированный пробег автомобиля до 1-го капитального ремонта, км; LСР — средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:

, (4)

где L max — максимальный пробег ПА, км; L min — минимальный пробег ПА, км. Оба эти параметра имеются в исходных данных задания на проект (см. табл. 1.2).

При проектировании новых ПТЦ, ПО(Ч)ТС расчёт производится только на новые, не прошедшие КР автомобили. При реконструкции необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181 – 99 ресурс (пробег) ПА после капитального ремонта Т /КР должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР)

. (5)

Количество средних ремонтов ПА в гарнизоне рассчитывают по формуле:

, (6)

где ТСР — скорректированный пробег автомобиля между средними ремонтами, км, принимается по Приложению 21 данного учебно-методического пособия как нормативный пробег двигателя до капитального ремонта[2].

Число технических обслуживаний (ТО-2) ПА рассчитывают по следующей зависимости:

, (7)

где ТТО-2 — нормативный пробег между ТО-2.

Если полученное значение NTO-2 больше количества ПА NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчётов. Если же оно меньше NПА, то с учётом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1], количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

. (8)

Поскольку рассчитываемые нами количества ремонтов и обслуживаний носят оценочный характер, получаемые в расчетах дробные значения следует округлять до целых. Иногда при расчете числа средних ремонтов могут получаться близкие к нулю значения. Это означает, что потребность в средних ремонтах для данного типа ПА перекрывается капитальными ремонтами, так что средние ремонты можно в плане не предусматривать.

Кроме ремонта и технических обслуживаний пожарных автомобилей, в ПТЦ и пожарных отрядах (частях) технической службы капитально ремонтируются агрегаты и пожарное оборудование, изготавливаются новые образцы пожарной техники. Число изготавливаемых новых пожарных автомобилей определяется годовым план-заданием. При выполнении курсового проекта число ремонтов основных агрегатов задаётся в исходных данных. Изготовление новых образцов ПА и ремонт пожарного оборудования в курсовом проекте не рассматривается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.