Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЗВРАЩЕНИЕ ДИН-ЛИНОВ






 

История умалчивает, откуда вышли и куда ушли легендарные дин-лины, но есть одно сибирское хоку, которое приоткрывает завесу над этой тайной.

 

Собрались простолюдины, - кому водить?

С громкой речью шагает вперёд шишел-мышел-сан.

 

По библейскому преданию предками еврейского народа правили судьи, затем цари. Теперь снова возвращаемся к правлению судей. Для большинства населения или для значительной его части вопрос справедливости правления судей остаётся открытым. Поэтому всегда есть необходимость в органах самоуправления. Они стихийно возникают и дают: то управдома, то Пугачёва, то Писарева, то Чапаева. Если быть ближе ко времени и месту, то в качестве примера, среди лидеров столбизма можно назвать: Хасана, Цыгана, Бурмату, Капелю. Среди красноярских художников – Тойво Ряннеля, который, кстати, в одном своём стихотворении сам называет себя атаманом.

Очевидно, что в других сообществах были и есть сейчас свои неформальные лидеры. Остановлюсь на более близком для меня круге современных писателей и поэтов. Их негласными, официально не назначенными, лидерами являются: Эльдар Ахадов, Сергей Кузичкин, Михаил Стрельцов, Маргарита Радкевич, Николай Ерёмин, Анатолий Статейнов, Андрей Калякин…

При всей индивидуальности этих фигур, их объединяет близкое мировоззрение и, как следствие, поведение, в разной степени присущее всем адептам самоуправления. Разбор начну эстрадно с шоумена Михаила Стрельцова. Вот часть анекдота про него.

У некой дэвушки появляется ребёнок без брака. Пытаются установить автора проекта, приходит кэгэбист и точно называет правообладателя. Почему вы так считаете? – говорят чекисту. «Так сами посмотрите, ребёнок кругом обосрался, а голову держит гордо». Вот такой здоровый, поневоле, оптимизм присущ нам.

 

Ни волна не волнует, не печалит печаль,

Ни о чём не жалею, ничего мне не жаль.

С. Пилипенко.

 

Адепты нашего формата по народному лукавы, в ответ на лукавство общества. Классика жанра – Рита Радкевич. После тусовки «Русло» она возле дома «Жура» заявляет: «Теперь в Красноярске не встретишь настоящего мужчину». Затем, пройдя от стрелки до коммунального моста, по дороге общается со «случайно» встречающимся десятком претендентов на это звание.

Теперь перейду к Андрею Калякину.

 

Не Блок, не Мандельштам, не Маяковский.

Идёт на красный свет, не видя знаки.

Слепой, как крот, артист, как Паниковский,

Но пишущий ещё поэт Калякин.

С. Попов

 

Да, не замечаем мы красный свет, имеем свои правила и играем по ним. А что все своды законов, как не временные правила клана судей? Которые сами свои же разработки нарушают, живут по негласным третьим законам и требуют выполнения первых. Не всегда удачно.

Казалось бы, мирный мечтатель Эльдар Ахадов. КРЯК 2007г. Москвичи объявляют круглый стол, подтягивается наша богема. Никакого круглого стола нет. Москвичи делают доклад о своих успехах на двоих, даже третьего не позвали. В конце мероприятия встал Эльдар и в жёсткой форме сказал москвичам в принципе то, что я о них думаю. Видимо, это не последний случай нашей солидарности.

Посредственный поэт и хороший журналист Николай Ерёмин в своём автобиографическом рассказе объясняет, что он стал свободным художником через конфликт с начальством. Это естественно и понятно, несколько скрыто другое – сама природа анархизма.

Самодержавная власть в обществе возникает вместе с крепостным правом. Отмирает вместе с отменой прав одних на права других. Аномалии самодержавия: сталинизм, маоизм, фашизм возникают с восстановлением рабства.

Анархистом становится тот, кто не пытается стать феодалом, сам не являясь рабом. Не ищет человек рабов, не попадает в рабство системы, надеется на себя, всё, он адепт анархии. Лидер анархист не использует принуждение, а более убеждение и взаимную выгоду. Чистый предприниматель без административного ресурса – анархист, и будет отстрелен, как анархист. Анархист может не признавать «святое-святых» – деньги, если они символ насилия, и лишь по этой причине отвергается соискателем свобод.

Правдоискание и анархизм – это не одно и тоже. Правдоискание – это попытка определения справедливого порядка. Если даже кому-то и покажется, что такой порядок найден, время заставит разочароваться в таком утверждении. В анархисреде всё проще, у вас есть свободный выбор что-то украсть, у пострадавших такой же выбор нанести вам ответный урон.

Правдоискание и анархизм (как позиция) проявляются при насилии со стороны клана судей, т.е. неотвратимого зла. Если вас обидит сосед, то вы можете дать ему в глаз или обратиться в милицию. Если вас обидят судьи, можно стать поэтом или просто напиться.

Путь правдоискателя-материалиста обречён, на земле правды нет. Другое дело анархист, он может продержаться во всех формациях. Потому что не осуждает любые действия конкретной личности, он против системы насилия. У анархиста больше шансов мирно договориться с любым человеком, пусть на мгновенье оторвав его от системы. Над правдоискателем правда всегда, как дамоклов меч, а найденная истина эфемерна.

Дин-лины, как явление природное, возникают и возвращаются тогда, когда проявляется брешь в системе жёсткого мирового устройства. Над дин-линами не довлеют внутренние страсти, они для себя никого завоёвывать не хотят, природно-воинственны, но бессильны против тотально организованной системы.

Дин-лины – явление международное, нет у них ярко выраженных черт, предписываемых им традицией. Они, как мечта о свободе, эпичны и существуют в легендах разных народов в виде ариев, скифов, славян, дин-линов… Не было славян, – так названы народы, изначально жившие на известной историкам территории и славившие своих богов. Нет ариев, нет уже предков армян, викингов, но дин-лины, как внутренние стремления народов к свободе, существуют. И мы, бумажные черви -анархисты, линиями на бумаге пытаемся обозначить их образ. Предприятие не безнадёжное, потому что на развалинах империй любимый народный герой – анархист Иван-дурак.

Шершавый осколок разбитой России –

Казахские скулы, глаза голубые.

О чём в своих песнях камлали акыны –

Дин-лины вернулись, вернулись дин-лины!

Бескрайние степи, высокое небо,

Сто первое имя Бориса и Глеба…

Сто первый виток векового итога,

Повержено время, и снова – дорога!..

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.