Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как в ЕС решаются проблемы, связанные с трансграничной несостоятельностью?






 

Случаи несостоятельности предприятий, имеющие трансграничный характер, так называемые трансграничные банкротства*(184), традиционно порождают значительное количество коллизионных вопросов, которые в рамках Европейского Союза могут негативно влиять на надлежащее функционирование внутреннего рынка. Когда дело о банкротстве связано одновременно с несколькими правопорядками, у сторон есть возможность инициировать процессы в различных юрисдикциях, а также переносить процесс из одного государства в другое, затягивая рассмотрение дела. Данное явление, известное как " forum shopping", также чревато принятием различными судами противоречащих друг другу решений по одному делу.

Работа над международным договором государств - членов ЕС продолжалась с 1963 г. и завершилась принятием 23 ноября 1995 г. Конвенции о процедурах несостоятельности, которая, однако, так и не вступила в силу из-за того, что не была ратифицирована Великобританией.

Предусмотренные Амстердамским договором полномочия ЕС в области судебного сотрудничества по гражданским делам предоставили новый, наднациональный механизм регулирования данного вопроса, и 29 мая 2000 г. был принят Регламент Совета о процедурах несостоятельности*(185), слово в слово повторивший положения Конвенции 1995 г.

Основной принцип, закрепленный в Регламенте, устанавливает проведение одного процесса по банкротству, который порождал бы юридические последствия на всей территории ЕС. Данное правило, однако, не исключает возможности возбуждения в отношении имущества должника в другой стране вторичных процедур при определяющей роли в них ликвидатора, назначенного в рамках основной процедуры.

В качестве компетентного признается суд по месту регистрации должника, при этом стороны вправе оспаривать данную подсудность, доказывая, что основное имущество и интересы должника находятся в другой стране. Регламент содержит определенный понятийный аппарат, в частности понятие " ликвидатор" (аналог российского арбитражного управляющего), однако, абсолютное большинство вопросов как процессуального, так и материального права отнесено к регулированию lex fori, т.е. правом страны суда, в котором инициирована процедура несостоятельности, но с определенными изъятиями.

Решения суда по делу о банкротстве подлежат немедленному исполнению в другом государстве-члене, если только такие решения не противоречат публичному порядку такого государства и не ограничивают личные свободы. К важнейшим положениям Регламента также относятся вопросы публикации в других государствах-членах сведений о возбуждении дела о несостоятельности, назначении ликвидатора, завершении процедуры.

Регламент 2000 г. в равной степени применим к физическим и юридическим лицам, к коммерческим и некоммерческим организациям. За сферой действия Регламента остались вопросы трансграничной несостоятельности страховых, кредитных и инвестиционных учреждений.

Следует отметить, что очень часто основанием для возбуждения дела о банкротстве служит просрочка платежа. В целях борьбы с данным явлением, негативно влияющим на развитие экономики ЕС, была принята Директива 2000/73/ЕС от 29 июня 2000 г. " О борьбе с просрочкой платежей в коммерческих сделках".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.