Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как я дочь отпустила.

 

7 марта моя младшая дочь Настя попала в больницу. Через три недели ее выписали с диагнозом обструктивный бронхит, осложненный инфекционным миокардидом (воспаление сердечной мышцы) + норовирус (кишечная инфекция). Кардиолог сказала, что на восстановление понадобится около трех месяцев. Но восстановления не случилось. 8 апреля Настя снова оказалась в больнице, и 9 апреля ее сердце остановилось. Диагноз – сердечная недостаточность, острый кардит. Настя ушла в возрасте один год один месяц и двадцать три дня.

 

Это – страшная неожиданная потеря. Но я продолжаю жить. Я отчетливо поняла, что Бог дает нам испытания по силам или вместе с испытаниями дает нам силы.

Через два месяца после Настиного ухода я записала в дневнике, что помогло мне пройти через это испытание. И сейчас я хочу этим поделиться.

 

Итак, что мне помогло.

1. Четкое понимание, что такое смерть.

Этот вопрос мы уже обсуждали с мужем несколько раз, и у нас имелись образы как, зачем это происходит. За полгода до ухода младшей дочери старшая стала интересоваться темой смерти (как раз возраст для этой темы наступил – 5 лет).

И мы с мужем опять детально все проговорили, уточнили образы, чтобы в наших объяснениях дочери не было противоречий.

И когда Настя ушла, это понимание сильно упростило восприятие происходящего. Кроме того, старшая дочь Катя, стараясь нас с мужем утешить, транслировала нам все, что мы рассказывали ей о смерти; это очень поддерживало, не давая уйти в истерическое горевание, напоминая о сути происходящего.

 

2. Поскольку в моем представлении Душа покидает тело, когда выполнены задачи ее воплощения, для меня стало прямо-таки идеей «фикс» не нарушить задуманное Богом и отпустить Душу туда, куда ей предназначено следовать.

Я сосредоточилась на том, чтобы никакие мои действия не задержали Душу Насти в материальном мире. Если я плакала, то объясняла дочери, почему я плачу, почему мне тяжело и что я успокоюсь, а ей нужно следовать своим Путем.

Я думала о том, что ей хорошо. Она возвращается к Богу, и это очень радостно. Она выполнила то, зачем воплощалась и удовлетворенная и наполненная уходит к Богу. Я обращала свои мысли в эту сторону, мне становилось радостно за доченьку, и я переставала грустить.

 

3. Поддержка окружающих.

После ухода Насти рядом со мной оказалось много замечательных людей – приходили, звонили, писали. Они делились со мной силой, поддерживали меня в моем понимании происходящего.

Сама Настя давала мне силы, она до 9 дней была рядом со мной. И я это время находилась в состоянии эйфории. Столько Света, Радости было во мне. Я чувствовала, как хорошо моей доченьке, и это поддерживало меня.

Если Душа моя начинала сворачиваться и горевать, то Бог сразу присылал мне подмогу – кто-то приходил или звонил и выводил меня из этого состояния.

 

4. Адекватное отношение коллег на работе, воспитателей и родителей в садике старшей дочери.

Меня никто ни о чем не расспрашивал, никто не делал скорбных лиц, люди вели себя со мной, как обычно. Меня не толкали в бездну горевания. Только одна женщина на мои объяснения, что у меня все в порядке, пыталась убедить меня, что этого не может быть. Я просто прекратила разговор с ней.

При том, что люди сами не заводили со мной разговоров о Насте, если я сама что-то о ней говорила, меня выслушивали спокойно и доброжелательно. Для меня это было важно – спокойно и радостно рассказывать о своей доченьке. И у меня была такая возможность.

 

5. Необходимость поддерживать других.

Многие люди не понимают, что такое смерть, она пугает их, и они очень переживают, когда Душа оставляет тело. К тому же вежа была нарушена, это все-таки ненормально, что ребенок уходит раньше родителей. Поэтому многие родственники горевали, некоторые мои подруги сильно переживали.

И мы с мужем им объясняли, что произошло, зачем, почему это хорошо и радостно. Через это мы сами еще больше укреплялись в своей вере, это было еще одним моментом поддержки самих себя.

 

6. Раздача долгов.

После ухода Настеньки я выделила время и тщательно проанализировала, что я, по моему мнению, делала не так в отношении дочери, что я ей недодала. Я старалась припомнить малейшие нюансы, где возникало чувство вины, чувство недосказанности и недоделанности. И за все это я просила у дочи прощение. А потом я стала мысленно наполнять доченьку своей любовью, я старалась отдать ей то, что не успела при жизни.

 

7. Неотождествление себя с ребенком.

Еще до рождения старшей дочери я прочитала книгу Некрасова «Материнская любовь». Она произвела на меня сильное впечатление и заставила задуматься о том, что нельзя жить в этой жизни ради кого-то (ребенка, мужа, мамы и т.д.). Нужно жить ради себя – ты приходишь в этот мир со своим предназначением и его нужно выполнить, это – цель жизни. Приходящие в твою жизнь люди помогают тебе выполнить свое предназначение и не могут быть смыслом жизни. Дети зачастую приходят, чтобы мы их обучили и отправили дальше – исполнять их предназначение. А чтобы было легко отпустить, изначально не нужно приковывать ребенка к себе. Рожая детей, я ставила себе в задачу не отождествлять детей и себя. Я сознательно убирала из своей речи расхожие фразы: «Наш рост …, наш вес …, у нас такие-то какашки» и т.п. всегда старалась говорить о детях, как об отдельных личностях. Я старалась не строить планов на их будущее, не закладывать в ребенка свои надежды и ожидания. Это очень помогло, когда Настя ушла. Я не сокрушалась о том, что она не оправдала моих надежд, не исполнила мои мечты. Я всегда знала, что у нее свой Путь, в котором я должна поддерживать ее. И я принимаю этот Путь.

 

8. Действия, которые мы с мужем предприняли и которые я опишу в этом пункте, преследовали две цели:

1) не дать Душе поводов задержаться в этом материальном мире;

2) не дать себе поводов жить прошлым.

 

а) Радостное прощание.

На стенах ритуального зала, где проходило прощание, мы развешали большие фотографии нашей улыбающейся счастливой доченьки, мы включили веселые детские песни, запретили приносить венки, были только живые цветы и воздушные шары (которые после прощания мы отпустили в небо), мы пускали на прощании мыльные пузыри.

До того, как мы пустили в зал желавших попрощаться, мы закрылись там вдвоем с мужем. Доченька уже была одета сотрудниками морга. Я выстелила гробик пеленками, запеленала саму доченьку в ее любимые фланелевые пеленки и спела ей колыбельные, укачивая, как обычно это делала на сон. Я поблагодарила домик для Души моей доченьки, что служил ей верой и правдой и воздала ему последние почести.

 

б) Кремация.

У меня нет могильного холмика, где я с полным правом могу культивировать в себе страдания. Прах моей дочери был развеян над рекой. Думая о дочери, я чаще всего смотрю в небо – прекрасное голубое небо с белыми облаками, освещенное ярким солнцем. И я чувствую, что моя доченька счастлива, а значит, и у меня нет поводов для печали.

 

в) Большую часть вещей дочери мы сожгли, остальное – отдали.

Помимо того, что мы убрали физические зацепки для постоянного обращения к прошлому, мы прошли очищение огнем. Огонь – великая сила. Отдавая вещи огню, мы вкладывали образ, что передаем эти вещи доченьке. И удивительным образом, отпуская вещи, мы отпускали и Настю от себя.

 

9. Извлечение уроков.

Когда Настя ушла, я не задавалась вопросом «за что?». Все, что ни делается, - к лучшему. Поэтому для меня было важно понять «зачем?».

Я нашла ответы на этот вопрос, поняла, какие уроки дала мне Настя, и сейчас я стараюсь жить согласно полученным урокам, выполняю «домашние задания».

И думая о Насте, я всегда благодарю ее. Я подозреваю, что процессы воплощения Души в тело и уход из него – непростые. Но моя девочка пошла на это, зная, что находиться в теле ей предстоит недолго. Она сделала это ради меня, чтобы вразумить и направить меня. Благодарю тебя за это, доченька моя!

 

10. Не жалеть себя.

Когда мы плачем об ушедшем человеке, это – эгоизм.

Душа, выполнив свое предназначение, уходит к Богу, это - счастье для нее.

Мы же плачем о том, что не имеем больше возможности наслаждаться телом ушедшего (в моем случае – сжимать в своей руке пухлые пальчики, целовать попку и кормить грудью), не получаем больше его внимания и любви, теряем какие-то материальные блага. Плачем оттого, что не будет в жизни так, как мы себе напридумывали – намечтали.

 

Все это – жалость к себе. Неконструктивное чувство, высасывающее из тебя силы и мешающее Жить.

Некоторые люди закладывают жалость в основу своей жизни, надевают на себя образ жертвы. Зачем? Не знаю.

По мне, жить без жалости к себе проще и радостней.

Это не значит, что я не жалею себя. За последние два месяца слез было выплакано немало. Но я не даю этому чувству возможности стать главенствующим в моей жизни.

Когда я начинаю плакать, вспоминая дочь, то разрешаю себе это, я даю чувству жалости место в своем сердце, но ненадолго, а потом отпускаю его. Я переключаю свое внимание на то, сколько хорошего принесла в мою жизнь Настя, и начинаю благодарить ее.

Прореветься-прорыдаться побольше, посильнее я позволяю себе только рядом с мужем – человеком, который вернет меня, если я пойду «за грань».

 

Очень хорошо мне помогает отписывание. Когда ты крутишь свои мысли в голове – это бесконечный монолог, который может привести к сумасшествию.

Когда ты выписываешь свои мысли, чувства на бумаге, то:

- избавляешься от негатива (в этом случае хорошо еще написанное порвать / спустить в унитаз (по реке) / сжечь),

- освобождаешь голову и сердце,

- лучше понимаешь свои чувства и видишь способы помочь себе,

- видишь, где тебя «клинит» и прорабатываешь это.

 

ВАЖНО!

1) Писать ручкой на бумаге.

2) Освободившееся в голове и сердце место наполнять новыми позитивными образами. Пустым оставлять нельзя!

 

Как раз в данный момент я отписываю.

Когда Настя ушла, защита моей психики сработала на «отлично». Воспоминания о физическом существовании моей дочери были закрыты в дальнем уголке памяти. Моя квартира и другие места, где я бывала я Настей, не навевали на меня воспоминаний. Как-то я захотела вспомнить, как Настя заходила ко мне на кухню (неуверенным шагом, держась за стенку, только училась ходить) и не смогла – доступ закрыт.

Десять дней назад память начала возвращать мне воспоминания. Вместе с воспоминаниями стала приходить жалость к себе. Поэтому я и отписываю сейчас – чтобы напомнить себе, что является главным, что помогало мне жить последние два месяца и не дать жалости и печали поглотить меня.

 

11. Работа с телом.

Наши непрожитые, неотпущенные, запрещенные эмоции «застревают» в теле, вызывают болезни, на подсознании закрепляют неблагоприятные сценарии жизни. Поэтому работа с телом очень важна. Убирая, отпуская негатив, боль из тела, мы отпускаем их и из ума, и из души.

Способов работы с телом множество, как говорится, выбирай не вкус:

- работа с голосом: пение, крик (выйти на природу и выпустить из себя боль криком, рычанием, воем),

- танцы (можно включить энергичную музыку погромче и трястись под нее, трясти надо всеми конечностями – руками, ногами, головой, вытряхивая и стряхивая все лишнее),

- массаж, ладка, правка,

- физическая нагрузка (йога, фитнесс, тяжелая атлетика, плавание),

- прозванивание тибетскими чашами.

 

12. Психотерапия.

- посещение психотерапевта, психолога,

- народная кукла – глубокий процесс лажения своей Души,

- народный обряды – это тоже обращение к свой Душе,

- семейные расстановки.

 

Касательно обрядов и радостного прощания. На 40 дней мы провели славянский обряд проводов Души, развеяли прах дочери над рекой и отпустили в небо белые воздушные шары. После всех этих действий у меня появилось чувство завершенности, на душе стало светло и спокойно.

 

 

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.

Чтобы эти способы помогли, нужно изначально сделать правильный выбор – правильно выбрать Путь.

Пути два: Смерть и Жизнь.

Я могла выбрать дорогу Смерти: погрузиться в скорбь, горевание, жалость к себе, заняться самобичеванием, свести с ума себя, мужа, старшую дочь.

Но я выбрала дорогу Жизни: жить счастливо и радостно. Моя Настенька показала, что жить нужно именно так, и я следую ее завету. Я чувствую, что если сверну с этой дороги, то предам и Настю, и себя, и Бога. Мне это не подходит.

 

«Что бы ни случилось, я не позволю иссякнуть своей радости. Несчастье никуда не ведет и уничтожает всё, что есть. Зачем страдать, если можно всё изменить? А если ничего изменить нельзя, то чем помогут страдания?» ©

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 5. Различные виды печати | специалисты, 3 курс, 9 группа) 2012/2013 учебный год




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.