Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутреннее законодательство.






 

Национальное право различных государств посредством их внутренней и внешней, в том числе и таможенной, политики оказывают огромное воздействие на формирование норм и принципов международного таможенного права. Как внутренняя, так и внешняя политика государств находит свое юридическое закрепление и оформление прежде всего в нормах и актах их внутреннего права: конституциях, законах, постановлениях, которые, в свою очередь, оказывают воздействие на создание норм международного таможенного права. Таким образом, внутренний закон — это нормативный акт, направленный на регулирование наиболее существенных общественных отношений, принимаемый в развитие конституционных начал государств.

Конституция Российской Федерации и федеративные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8). Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10).

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации (ст. 11) (Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993).

В Российской Федерации верховенство закона как нормативного акта, принимаемого государственной властью, является вместе с тем и выражением демократизма политической системы. Чрезвычайно важно, как отмечает проф. С.Л. Зивс, что Конституция «закрепляет юридическое проявление верховенства закона — его высшую силу в общей системе правовых актов»*. К внутреннему закону как источнику международного таможенного права относятся Таможенный кодекс 1993 г., Закон Российской Федерации о таможенном тарифе 1992 г., а также отдельные таможенные законы государства и др.

 

В 1998 г. (6 ноября) утвержден Дисциплинарный устав таможенной службы и подготовлен новый Таможенный кодекс Российской Федерации.

Дальнейшая конкретизация положений Таможенного кодекса находит свое выражение в подзаконных нормативных актах высших органов государственного управления в области внешних экономических отношений и таможенного регулирования. К таким актам относятся: инструкции о порядке организации таможенного контроля за товарами экспортного и импортного назначения, имуществом, находящемся в личном пользовании граждан, юридических лиц при его перевозке через государственную границу; валютно-денежные операции; почтовые отправления; лицензионная система; организация санитарного контроля, фитоветеринарного контроля и др. Все эти вышеперечисленные подзаконные акты относятся к внутреннему закону как источнику международного таможенного права.

Государства, на основе их взаимных договоренностей, могут включать положения своего национального законодательства в международные договоры или, как считает проф. А.Н. Талалаев, придавать этим положениям значение международного обычая* путем так называемого «параллельного законодательства», когда ряд государств издает законы аналогичного содержания по одному и тому же вопросу.

По мнению проф. В.Г. Храбскова, примером такого «параллельного законодательства» являются таможенные законы и таможенные тарифы*.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.