Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список. Справочная литература






Справочная литература

1. 100 великих отечественных кинофильмов /авт.-сост. И. А. Мусский. – Москва: Вече, 2005. – 480 с. – (100 величайших).

2. 500 фильмов, изменивших мир: путеводитель «Афиши» / предисл. Отара Иоселиани. – 3-е изд. – Москва: Афиша, 2006. – 432 с.

3. 1001 фильм, который вы должны посмотреть / под ред. С. Д. Шнайдера; пер. с англ. – Москва: Магма, 2006. – 960 с.: ил.

4. Актерская энциклопедия: кино Европы / отв. ред. М. М. Черненко. – Москва: Материк, 1997. – 172 с.: ил.

5. Актерская энциклопедия: кино России. Вып. 1. / сост., подгот. текстов к печати, вступ. ст., фильмогр. Л. Парфенова. – Москва: Материк, 2002. 152 с.: ил.

6. Актерская энциклопедия: кино США / отв. ред. Е. Н. Карцева. – Москва: Материк, 1996. – 216 с.: ил.

7. Великий Кинемо: кат. сохранившихся игровых фильмов России. 1908–1919 / [сост. В. Иванова и др.]. – Москва: Новое лит. обозрение, 2002. – 564 с.: ил.

8. Кино: 500 главных фильмов всех времен и народов: путеводитель «Афиши» / предисл. Педро Альмодовара; под ред. М. Брашинского. – 2-е изд. – Москва: Афиша, 2004.– 447 с.

9. Кино: энцикл. слов. / гл. ред. С. И. Юткевич. – Москва: Сов. энциклопедия, 1987. – 640 с.: 96 л. ил.

10. KinoX.ru [Электронный ресурс]: новая энциклопедия кино. – Режим доступа: https://www.kinox.ru/index.asp.

11. Кузнецов, Ю. А. Сто книг о кино [рек. список лит. по истории и теории киноискусства] / Ю. А. Кузнецов. – Санкт-Петербург: СПбГАК, 1995. – 76 с.

12. Кучмий, В. М. Старый новый Голливуд: энциклопедия кино. 1903–2010. Т. 1. – Москва: Человек, 2010. – 408 с.: ил.

13. Кучмий, В. М. Старый новый Голливуд: энциклопедия кино. 1903–2010. Т. 2. – Москва: Человек, 2010. – 712 с.: ил.

14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века / под ред. В. В. Бычкова. – Москва: Российская политич. энциклопедия (РОСПЭН), 2003. – 607 с.

15. Малов, А. 700 культовых фильмов эпохи видео (1987–2001): энцикл. справ. / Андрей Малов. – Новосибирск, 2003. – 536 с.

16. Мусский, И. А. 100 великих отечественных кинофильмов / И. А. Мусский. – Москва: Вече, 2005. – 480 с. – (100 великих).

17. Новейшая история отечественного кино, 1986–2000. Ч. 1: кинослов. В 3 т. / концепция и сост. Л. Аркус. – Санкт-Петербург: Сеанс, 2001.

18. Новейшая история отечественного кино, 1986–2000. Ч. 2: кино и контекст. В 4 т. / концепция и сост. Л. Аркус. – Санкт-Петербург: Сеанс, 2002. В Интернете: Энциклопедия отечественного кино в контексте истории страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiancinema.ru/index.php.

19. Паркинсон, Д. Кино / Дэвид Паркинсон; пер. с англ. Е. В. Комисарова. – Москва: РОСМЭН, 1996. – 160 с. – (Оксфордская б-ка).

20. Первый век кино: попул. энцикл. / авт. проекта Давид. С. Хубларов; отв. ред. Лариса Дирика, Елена Хван; редкол. К. Разлогов, С. Лаврентьев, Е. Марголит. – Москва: Локид, 1996. – 712 с.: ил.

21. Первый век нашего кино: энцикл. / авт.-сост. К. Э. Разлогов – Москва: Локид-Пресс, 2006. – 910 с.: ил.

22. Режиссерская энциклопедия: кино Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки. – Москва: Материк, 2001. – 140 с. – В Интернете: https://kinocenter.rsuh.ru/lib.htm.

23. Режиссерская энциклопедия: кино Европы / сост. М. М. Черненко; отв. ред. Г. Н. Компаниченко. – Москва: Материк, 2002. – 204 с. – В Интернете: https://kinocenter.rsuh.ru/lib.htm; www.regiss_evrory.ru/

24. Режиссерская энциклопедия: кино США / отв. ред. Е. Н. Карцева. – Москва: Материк, 2000. – 276 с.

25. Словарь французского кино / под ред. Жан-Луи Пассека; пер. с фр. – Минск: Пропилеи, 1998. – 512 с.

26. Снегирев, А. В. Премия «Оскар»: попул. энцикл. / А. В. Снегирев.– Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 368 с.

27. Спутник киномана: справ.-кат. зарубежного кино / авт.-сост. Ю. В. Герман; ред. Т. Г. Трубникова. – Винница: Континент-ПРИМ, 1996.–896 с.

28. Сто великих режиссеров / авт.-сост. И. А. Мусский. – Москва: Вече, 2004. – 480 с. – (100 величайших).

29. Экслер, А. 50 культовых фильмов, которые вы должны увидеть / Александр Экслер. – Москва: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2006. – 286(2) с. – (Александр Экслер).

30. Энциклопедия для детей. Т. 7. Ч. 3: Музыка. Театр. Кино / гл. ред. В. Володин. – Москва: Аванта+, 2004. – 622 с.

31. Энциклопедия. Кино Европы: фильмы. – Москва: НИИ киноискусства, 2009. – 167 с.

32. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв., видео дан. – Москва: Нью Медиа Дженерейшн: Кирилл и Мефодий, 2005. – 8 электрон. опт. диск. (CD-ROM): зв., цв.; 12 см + рук. пользователя (2 л.). – (Современная мультимедиа энциклопедия).

33. Энциклопедия кино США: актеры / отв. ред. Е. Н. Карцева. – Москва: Материк, 2003. – 388 с.

34. Энциклопедия отечественной мультипликации / сост. С. В. Капкова. – Москва: Алгоритм, 2006. – 816 с.: ил.

Основная литература

 

1. Барнуэл, Джейн. Фундаментальные основы кинопроизводства: учеб. пособие / Джейн Барнуэл; пер. с англ. М. Еремеевой; науч. ред. А. М. Шемякин; РГГУ. – Москва: Тридэ Кукинг, 2010. – 208 с.

2. История зарубежного кино (1945–2000): учеб. / отв. ред. В. А. Утилов. – Москва: Прогресс-Традиция, 2005. – 568 с.

3. История отечественного кино: учеб. / отв. ред. Л. М. Будяк. – Москва: Прогресс-Традиция, 2005. – 528 с.

4. История отечественного кино: хрестоматия / рук. проекта Л. М. Будяк; авт.-сост. А. С. Трошин и др. – Москва: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2011. – 672 с.

5. Кириллова, Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. – Москва: Академический Проект, 2005. – 448 с. – (Технологии культуры).

6. Нечай, О. Ф. Основы киноискусства: учеб. пособие / О. Ф. Нечай; науч. ред. И. В. Вайсфельд. – Москва: Просвещение, 1989. – 288 с.

7. Новые аудиовизуальные технологии / под ред. К. Э. Разлогова. – Москва: Едиториал УРСС, 2005. – 488 с.

8. Платонова, Э. Е. Тенденции в литературе и кинематографе в конце XX века // Культурология: учеб. пособие / Э. Е. Платонова. – Москва: Академический Проект, 2003. – С. 723–746.

9. Филиппов, С. Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино [Электронный ресурс] / С. Филиппов. – Режим доступа: https:// kinocenter.rsuh.ru/lib.html или // Киноведческие записки. – 2001. – №54. – С. 245–284. – №55. – С. 149–196.

10. Фрейлих, С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С. И. Фрейлих. – 2-е изд. – Москва: Академический Проект, 2002. – 512 с.

 

Дополнительная литература

11. Александров, Е. В. Визуальная антропология – путешествие на «машине времени» по чужим мирам // Обсерватория культуры. – 2006. – №2. – С. 67–70.

12. Базен, А. Что такое кино?: сб. ст. / Андре Базен; пер. с фр. – М.: Искусство, 1972. – 383 с. – В Интернете: https://www.film.risunok.com; https://subscribe.ru/archive/rest.cinema.muzeikino.

13. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе [Электронный ресурс] / Вальтер Беньямин; предисл., сост., пер. и примеч. С. А. Ромашко. – Режим доступа: https:// kinocenter.rsuh.ru/lib.html.

14. В мире кино = The World of Cinema: кн. для чтения на англ. языке: учеб. пособие / сост. И. В. Ступников. – Москва: Высш. шк., 1988. – 126 с.

15. Делез, Ж. Кино. Кино 1: образ-движение. Кино 2: образ-время / Жиль Делез; пер. с фр. Б. Скуратова. – Москва: Ad Marginem, 2004. – 622 с.

16. Дозор как симптом: культурологический сб. / под ред. Б. Куприянова и М. Суркова. – Москва: Фаланстер, 2006. – 416 с.: ил.

17. Дубин, Б. Визуальное в современной культуре: к программе социологического анализа // Интеллектуальные группы и символические формы: очерки социологии современной культуры / Борис Дубин. – Москва: Новое изд-во, 2004. – С. 31–37.

18. Иоскевич, Я. 100 лет аудиовизуальной культуры Франции. Часть 1: Становление кинокультуры (1895–1939) / Я. Иоскевич. – Санкт-Петербург: ГНИИ «Институт истории искусств», 2009. – 216 с.

19. Кракауэр, З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности / Зигфрид Кракауэр; сокр. пер. с англ. Д. Ф. Соколовой; вступ. ст. Р. Н. Юренева. – Москва: Искусство, 1974. – 424 с. – В Интернете: https://www.film.risunok.com.

20. Кино в мире и мир в кино: сб. ст. / отв. ред. Л. М. Будяк. – Москва: Материк, 2003. – 212 с.

21. Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Об искусстве / Ю. М. Лотман. – Санкт-Петербург: Искусство, 2005. – С. 288–373.

22. Магидов, В. М. Кинофотодокументы в контексте исторического знания / В. М. Магидов. – Москва: РГГУ, 2005. – 394 с.: ил.

23. Мартьянова, И. А. Кинематографичность как одна из доминант идиостилевого развития современной литературы // Современная русская литература (1990-е гг. – начало XXI в.): учеб. пособие / С. И. Тимина, В. Е. Васильев, О. Ю. Воронина и др. – Санкт-Петербург: СПбГУ; Москва: Академия, 2005. – Гл. 15. – С. 309–334.

24. «Матрица» как философия: эссе / пер. с англ. О. Турухиной. – Екатеринбург: У–Фактория, 2005. – 384 с. – (Масскульт).

25. Менегетти, А. Кино, театр, бессознательное. Т. 1 / А. Менегетти; пер. с итал. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Онтопсихология, 2004. – 400 с.: ил.

26. Митта, А. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве… – Москва: Эксмо-Пресс: Подкова, 2002. – 480 с.

27. Михалкович, В. Избранные российские киносны / Валентин Михалкович. – Москва: Аграф, 2006. – 320 с. – (Кабинет визуальной антропологии).

28. Плахов, А. Под знаком F. Кинофестивали: художественная публицистика / А. Плахов. – Москва: Д Графикс, 2006. – 312 с.

29. Плахов, А. Всего 33. Звезды [мировой кинорежиссуры] крупным планом / А. Плахов. – Винница: Глобус-Пресс, 2002. – 480 с.

30. Разлогов, К. Э. Вывозу не подлежит: отечественное кино и мировой контекст // Искусство кино. – 2006. – №7. – С. 64–70.

31. Разлогов, К. Э. Экран как мясорубка культурного дискурса // Вопр. философии. – 2002. – №8. – С. 26–41.

32. Разлогов, К. Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета / К. Э. Разлогов. – Москва: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 287 с.: ил. – (Актуальная культурология).

33. Рейзен, О. Бродячие сюжеты в кино / Ольга Рейзен. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Материк, 2005. – 232 с.

34. Суминова, Т. Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы) / Т. Н. Суминова. – Москва: Академический Проект, 2006. – 480 с.: ил. – (Технологии культуры).

35. Тынянов, Ю. Н. Кино // Поэтика. История литературы. Кино / Ю. Н. Тынянов – Москва: Наука, 1977. – С. 320–349.

36. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. – Москва: Клуб «Альма Анима», 2006. – 208 с.

37. Философия кино / ведущий рубрики Вадим Руднев // Бесконечный журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.cinefantom.ru.

38. Хаакман, А. По ту сторону зеркала: кино и вымысел / Антон Хаакман; пер. с нидерл. И. Лесковской; под ред. Б. Филановского. – Санкт-Петербург: Изд-во Ивана Лимбаха, 2006. – 292 с.: ил.

39. Хренов, Н. А. Зрелища в эпоху восстания масс / Н. А. Хренов. – Москва: Наука, 2006. – 646 с. – (Искусство в исторической динамике культуры).

40. Хренов, Н. А. Кино: реабилитация архетипической реальности / Н. А. Хренов. – Москва: Аграф, 2006. – 704 с.: ил. – (Кабинет визуальной антропологии).

41. Цивьян, Ю. Г. Киноведение / Ю. Г. Цивьян, М. Б. Ямпольский // Кино: энциклопедический словарь / гл. ред. С. И. Юткевич. – Москва: Сов. Энциклопедия, 1987. – С. 179–187.

42. Экранные искусства и литература: телевизионный этап. – Москва: Наука, 2000. – 175 с.

43. Экранная культура в генезисе смыслообразования / ред. М. Н. Щербинин. – Тюмень: Вектор Бук, 2004. – 168 с.

44. Якимович, А. К. Культура ХХ века // Культурология. ХХ век: слов. – Санкт-Петербург: Университетская книга, 1997. – С. 209–223.

45. Ямпольский, М. Язык – тело – случай: кинематограф и поиски смысла / М. Ямпольский – Москва: Новое лит. обозрение, 2004. – 376 с.: ил. – (Кинотексты).


Контрольные вопросы

1. Кино принято считать синтетическим искусством. Назовите виды искусства, наиболее тесно связанные с кинематографом.

2. Основателями каких двух направлений кинематографа являются братья Люмьер и Жорж Мельес?

3. Какие фотографические трюки Ж. Мельес применял для своих театрализованных представлений?

4. Перечислить режиссеров немецкого кино, активно работавших в 20-е годы. Назовите наиболее известные фильмы этого периода.

5. Назвать фильмы ставшие «визитной карточкой» немецкого экспрессионизма.

6. Сущность героев - персонажей экспрессионизма. Назвать их.

7. Назвать имена режиссеров, в творчестве отразилась эстетика экспрессионизма.

8. Так называемый авангард боролся за превращение кино в истинное искусство. Назовите фильмы, явившиеся своеобразным манифестом французского авангарда.

9. Сущность французского киноавангарда.

10. Какие два великих испанских художника стали авторами одного из самых эпатажных фильмов авангарда? Назовите фильм.

11. Кинематографические течения, которые предшествовали поэтическому реализму.

12. Назовите фильмы, ставшие классикой поэтического реализма.

13. Сотрудничество каких двух кинохудожников поэтического реализма было особенно плодотворным и позволили им создать шедевры? Назовите их фильмы.

14. Первый фильм, ставший своего рода манифестом поэтического реализма. Назовите имя режиссера.

15. «Поэтический реализм». К каким годам французского кино относится этот термин?

16. Как назывался фильм, рассказывающий о путешествии маленького экипажа самоходной баржи по рекам и каналам Франции?

17. Перечислите кинохудожников, определивших лицо поэтического реализма.

18. Первый фильм, ставший своего рода манифестом поэтического реализма. Назовите имя режиссера.

19. Назовите имя великого французского поэта, художника, искусствоведа, снявшего фильм «Кровь поэта».

20. Назовите фильм-аллегорию М. Карне, обладающего антифашистской направленностью.

21. Кто из художников мирового кино испытал влияние эстетики поэтического реализма?

22. Какие жанры мирового кино обязаны своим рождением американским кинематографистам?

23. Назовите имена создателей американской «комической».

24. Кого принято считать учителем Э. фон Штрогейма?

25. Назовите актрису, в чьем творчестве наиболее точно выразились художественные принципы Д. У. Гриффита.

26. Какой из фильмов рассказывающий о монстре, созданном ученым в лаборатории, считается хрестоматийным в жанре фильмов ужасов? Его название? Год выхода (193?). Знаете ли Вы истории продолжения, более поздние римейки?

27. Отличительное свойство фильмов Хичкока – саспенс. Как вы расшифруете это понятие?

28. В каком остро-социальном фильме, экранизации романа классика американской литературы, режиссер Э. Штрогейм показал распад личности?

29. Назовите наиболее известные фильмы А. Хичкока.

30. Атмосфера фильмов А. Хичкока? Характер персонажей. Коллизии. Жанровое своеобразие. Изобразительное решение.

31. Назвать классические американские фильмы, созданные в жанре «вестерн». Фамилии авторов-режиссеров.

32. Назовите фильм американского режиссера О.Уэллса, получивший в 1941 г. премию «Оскар». Кто сыграл в этом фильме главную роль?

33. Режиссер и продюсер, внесший большой вклад в английское кино 30-х годов. Его основной фильм и актер, сыгравший главную роль.

34. Назовите имя великой театральной и кинематографической актрисы Англии, сыгравшей главную роль в фильме «Леди Гамильтон».

35. Кто такие английские «рассерженные»? Главные имена и фильмы?

36. Отличительные черты английского кинематографа 70-80-х годов. Главные режиссеры.

37. Кто из великих итальянских режиссеров начинал в искусстве как поэт и писатель?

38. Кого из итальянских режиссеров критика называет поэтом «отчуждения» и «некоммуникабельности»? Перечислите фильмы, в которых наиболее точно выражены эти мотивы.

39. Почему итальянскую комедию называют горькой?

40. Перечислить наиболее известные шедевры итальянского кино 50-70-х гг. ХХ века.

41. Обращение М. Антониони к социальным проблемам. В каких фильмах это особенно ощутимо?

42. В каких фильмах П. П. Пазолини показано «дно» общества, деклассированные элементы Рима?

43. Что отличает фильмы П. П. Пазолини от неореализма?

44. В каких фильмах Феллини ощутимо влияние традиций неореализма?

45. Композитор, постоянно сотрудничавший с Феллини?

46. В чем отход Феллини от неореализма в фильме «Дорога»?

47. Какой фильм Висконти был провозвестником неореализма?

48. В каком фильме Висконти реставрировано историческое событие?

49. Какой фильм Л. Висконти снят по новелле Т. Манна?

50. Главные фильмы Б. Бертолуччи и его вклад в киноискусство.

51. Назвать режиссеров французской «Новой волны».

52. В каких фильмах «Новой волны» затронуты проблемы молодежи?

53. Кто из авторов «Нового романа» сотрудничал с режиссерами «Новой волны».

54. Новаторство фильмов Ж.-Л. Годара.

55. Круг идей, заложенных в главных фильмах И. Бергмана.

56. Вклад Луиса Бунюэля в мировое кино.

57. Назовите крупнейших современных мастеров испанского кино и их главные фильмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.