Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I.Задания для самостоятельной работы. Элен Леруа, получив с согласия мужа наследство, подарила ему (с его же согласия) дом, несмотря на то






I. Решите задачи:

Задача 1.

Элен Леруа, получив с согласия мужа наследство, подарила ему (с его же согласия) дом, несмотря на то, что брачный договор запрещал дарение между супругами. Позднее, уже без согласия мужа, она составила завещание, по которому все свое имущество завещала одному из своих сыновей.

Правомерны ли действия Элен Леруа по Кодексу Наполеона?

Задача 2.*

Жан Робер оставил завещание, в котором в качестве единственного наследника назвал своего внебрачного сына Ги Труа. Законные дети Робера, Жан и Люси, оспорили завещание.

Каково должно быть решение суда по Кодексу Наполеона?

Может ли Ги Труа претендовать на часть наследства отца?

II. Письменно дать определения следующих понятий и терминов: «Генеральные штаты»; «Конституанта»; «права человека»; «права гражданина»; «презумпция невиновности»; «избирательный ценз»; «Исполнительная директория»; «консулат»; «жирондисты»; «якобинцы»; «разделение властей»; «якобинская диктатура»; «термидорианский конвент» и др.

II. План практического занятия

«Конституционное законодательство

Великой французской революции»

(форма обучения: очная)

1. Декларация прав человека и гражданина 1789г. Закрепление в ней демократических прав и свобод, принципов буржуазного государства и права.

2. Конституция 1791г., история ее создания. Государственный строй Франции по Конституции 1791г.

3. Декларация прав человека и гражданина 1793г. как выражение идеалов и требований якобинцев. Ее отличие от Декларации прав человека и гражданина 1789г.

4. Якобинская Конституция 1793г., ее историческое значение.

5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций.

III.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Для решения вышеперечисленных заданий необходимо воспользоваться текстом французского Гражданского кодекса 1804 года (кодекса Наполеона).

Для решения первой задачи требуется знание правового положения замужней женщины по Гражданскому кодексу Франции 1804 года. На основе анализа конкретных его статей необходимо дать обоснованные ответы.

Задача 2 посвящена вопросам наследственного права по Гражданскому Кодексу Франции 1804 года. Следует рассмотреть правила кодекса, касающиеся порядка наследования по завещанию и правового статуса законных и внебрачных детей.

Для рассмотрения данных понятий и терминов рекомендуется воспользоваться справочно-информационными изданиями, учебниками и учебными пособиями.

Рассматривая первый вопрос, следует иметь в виду, что Декларация прав человека и гражданина 1789 г. в четкой обобщенной форме выразила политико-правовые взгляды просветителей, энциклопедистов: Вольтера, Дидро, Руссо, Гольбаха и др. Но особенно большое влияние на ее содержание оказали политические взгляды Ш. Монтескье, его произведение «О духе законов».

Студенты при изучении второго вопроса должны выявить характерные черты конституционной монархии, формы правления, которая утвердилась на первом этапе Великой французской революции и отразила соотношение социально-классовых сил в этот период. Особое внимание следует уделить вопросу о полномочиях и пределах власти короля и парламента, других органов конституционного механизма, на воплощение в Конституции принципа разделения властей.

При анализе Декларации прав человека и гражданина 1793 г. следует уяснить ее радикально-революционное содержание, те принципиальные положения, которые отличали ее от Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (ст. 1, 2, 25, 26, 35 и пр.).

В четвертом вопросе рассмотреть те особые черты, которые были свойственны Конституции 1793 г., построенной на принципах всеобщего избирательного права, народного суверенитета, закрепившей республиканскую форму правления. Следует выяснить также, почему эта Конституция не была введена в действие, и какую историческую роль она сыграла.

Разбор конкретно-исторических ситуаций производится на основе вариантов, выработанных студентами в ходе самостоятельной работы с опорой на конкретные источники права соответствующего периода развития государственности во Франции.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008.

2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 2. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008.

Дополнительная литература

1. Аннерс Э. История европейского права. М., 1994.

2. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Ч. 2. М.: РИО РТА, 2006.

3. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008.

4. Олар А. Политическая история Французской революции. Происхождение и развитие демократии и республики. М.-Л., 1986.

5. Рождение французской буржуазной политико-правовой системы / Под ред. А.И.Королева. Л., 1990.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте причины кризиса абсолютной монархии и системы феодальных отношений во Франции.

2. Охарактеризуйте основные этапы французской революции.

3. Раскройте сущность французского революционного законодательства.

4. Дайте характеристику системы правления и права в империи Наполеона.

5. Особенности правовой системы Франции, её эволюция и основные законы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.