Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое полож-е насел-я Др.Индии. Сословно-классовое дел-е общ-ва






Индия - это родина человеческой цивилизации. Ее автохтонами были дравиды. Мохенджо-Даро, Хараппа и Лотхалл центры древнеиндийской цивилизации, найденные археологами на территории современного Пакистана, входившего до 1947 года в составе Индии, являются ярким свидетельством этому. Найденные артефакты показывают, что примерно в 2500 г. до н.э. здешние жители умели строить ирригационные системы, бани, храмы, а также изобрели письменность. Примерно в 1500 г. до н.э. сюда из Центральной Азии прибыли арии, благодаря которым сформировался санскрит – древнеиндийский язык. Кроме того после их прихода возникли новые религии - индуизм и буддизм. Приход ариев повлек за собой прогресс в области производства, который привел к образованию классов, государства и права. Этот период истории Индии называют ведийским.

Государственный строй Древней Индии характеризуется усилением монархической власти и падением роли племенного управления. Главой государства считался царь. Строго соблюдался принцип наследования власти. В эпоху Маурьев оформилась концепция «Чакравартина» - единоправителя. Эдикты издавались от имени царя. Он назначал крупных государственных чиновников, являлся главой фискальной администрации, верховным судьей и командующим армией.

Большую роль при дворе играл царский жрец, принадлежавший к брахманскому роду. Совет царских сановников - паришад приобрел функции политического совета. Он занимался проверкой всей системы управления и выполнением приказов царя. Паришад состоял из знати - военной и жреческой и стремился сохранить свои привилегии и ограничить власть правителя. Постепенно он стал сокращаться по численному составу. В эпоху Маурьев он сохранил свое влияние и маурийские правители считались с ним.

Одним из органов выполнявшим политические функции была раджа-сабха, состоявшая из знати и представителей городского и сельского населения. По сравнению с паришадом раджа-сабха была более представительным органом, и иногда радже приходилось обращаться к ней за помощью.

Раджи - вожди племен возвысились в обществе, их должности, ранее бывшие выборными стали со временем наследственными. Прежние собрания народа стали терять свое значение и превратились в собрание знатных людей близких к радже. Особое место среди них занимал пурохита - царский жрец и советник раджи. Военная дружина раджи переросла в постоянное войско, которое возглавил - сенани, сенапати. Все это привело к усилению власти

Таким образом, на базе родоплеменных союзов возникли государственные образования. В III веке до н.э., при Чандрагупте и Ашоки из династии Маурьев, начало создаваться единое индийское государство. Его центром стало государство Магадха на берегах реки Ганг.

Магадха делилась на главные провинции во главе с царевичами. Существовали обычные провинции - джанапады, области -прадеши, округа - ахале. Низшей единицей являлась деревня. Во главе джанапад стояли - раджуки. Высокое положение занимали специальные чиновники по охране границ.

Создание единого государства способствовало общению разных народов, взаимодействию их культур и стиранию племенных рамок. Империя Маурьев являлась конгломератом племен и народов, стоявших на разных ступенях развития. Несмотря на сильную армию и крепкий государственный аппарат управления, Маурьям не удалось сохранить единство государства. Во II веке до н.э. Индия распалась на множество государственных образований.

Сословно-классовое дел-е. С разложением первобытнообщинного строя и развитием общественного и имущественного неравенства связано появление сословий - варн. Варны возникли еще в доклассовом обществе.

Индийские ученые дают следующее описание варн: брахманы - члены жреческих родов, кшатрии - военная аристократия, вайшья - родовые общинники, шудры - неравноправные члены общества. Брахманы, знавшие священное писание, занимали почетное место в обществе. Их называли «авадхья» - неприкосновенные.

По богословской версии - бог Брахма сотворил брахманов - из своих уст, кшатриев - из рук, вайшьев - из бедер и шудр - из ступней. Для каждой варны был сформулирован свой закон образа жизни - дхарма. Государственное управление было за двумя первыми варнами, а две другие вайшьи - (земледельцы, скотоводы, ремесленники и торговцы), шудры были в услужении у трех первых варн. Переход из одной в другую варну запрещался. Ограничивалась возможность смешанных браков.

Со временем варны перешли в касты. В рамках касты существовали свои органы управления. Число каст достигло пятнадцати. Палачи, мусорщики, могильщики были вне варны и составляли особую касту неприкасаемых.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.