Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 48




«Мамы всякие нужны!» (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)      

 

Программные задачи: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отноше­ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по­могать им. Продолжать учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, активно отвечать на вопросы, развивать музыкальный слух и голос: учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, высоте, совершенствовать музыкально - ритмические навыки: самостоятельно начинать движение, менять движения со сменой частей музыки. Содержание занятия:
  1. Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?»
  2. Слушание «Зима прошла» Н. Метлова
  3. Игра на музыкальных инструментах «Солнечные лучики»
  4. Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?»
  5. Упражнение «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
  6. Пение «Солнышко» р.н.п.
  7. Игра «Птички и машины» Т. Ломовой
  8. Аппликация «Цветы для милой мамочки!».
Материал: Кар­точки с изображением предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д. Заготовки цветов, клей, кисточка, тряпочка. Фланелеграф, картинки солнышка, деревца, птички, автомобильные рули. Ход занятия: Зал празднично украшен. Дети входят свободно, здороваются с музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель: Ребята, почему у нас сегодня так красиво, весело и празднично? Скоро праздник, чей? (ответ) Конечно, наших...мам! Это самый добрый, самый ласковый праздник! Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются). Все ваши мамы очень хорошие, все они трудятся и тем самым помогают другим людям: они их лечат, продают им продукты, игрушки. Разносят газеты и шьют одежду. А чем они любят еще заниматься? Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?» Перед каждым ребенком лежит набор карточек с изображением разных предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д. Дети должны выбрать нужную карточку. Музыкальный руководитель: Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы. Как вы думаете, а ваши мамы любят вас? Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.) А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются) Но если совсем скоро наступит праздник, значит должны быть что? (подарки) Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить концерт, и подарить красивую весеннюю картину). (во время занятия воспитатель выкладывает картинки на фланелеграфе, чтобы к концу занятия получилась весенняя картина) Музыкальный руководитель: Дети, вы заметили, что на улице день ото дня становится теплее? Это потому, что наступает весна. Все в природе оживает: появляется первая травка, первые цветочки, просыпаются жучки-паучки. СЛУШАНИЕ «ЗИМА ПРОШЛА» Н. Метлова Вопросы по содержанию, характеру песни. Музыкальный руководитель: Вот и к нам весна пришла, солнце людям принесла. Солнце ярко засветило и снежок весь растопило (выкладывает солнышко без лучиков), вот какое солнышко на нашей картине, да только лучиков на нем нет. Музыкально-дидактическая игра: «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» (Дети, так же, как и с клубочком ниток, пропевают долгие и короткие звуки – лучи и прикладывают их к солнышку) Музыкальный руководитель: Вот какое веселое, лучистое солнышко у нас получилось, оно очень понравится вашим мамам! «Яркое солнышко смотрит к нам в окно, песенку про солнышко дарит нам оно» ПЕНИЕ «СОЛНЫШКО» р. н. п. (воспитатель выкладывает фигурки кошки и котенка) Музыкальный руководитель: Киска, киска, улыбнись, киска деткам покажись! МУЗЫКАЛЬНОЗ-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК» (воспитатель выкладывает на деревце птичку) Музыкальный руководитель: Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей, киньте крошек воробью – я вам песенку спою. Ребятки, покрошим воробью крошек (дети «крошат»- быстро перебирают пальчиками) А теперь давайте с воробышком побегаем по весенним дорожкам, порадуемся солнышку. УПРАЖНЕНИЕ «ХОДИМ-БЕГАЕМ» Е. Тиличеевой (раздается звучание музыки «Автомобили» Т. Ломовой) Воробышки, что это такое гудит? Что это так громко звучит? (ответ) ИГРА «ПТИЧКИ И МАШИНЫ» Т. Ломовой В конце занятия все дети выполняют аппликацию «Цветы для милой мамочки!». На подносах лежат вырезанные заготовки цветов, клей, кисточка, тряпочка. Последовательность выполнения работы: Определить место приклеивания цветка. Взять заготовку вырезанного цветка и развернуть его. Рассмотреть цветок и приложить к месту приклеивания. Наклеить цветок, аккуратно пользуясь клеем, примакивая форму цветка тряпочкой. Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая яркая весенняя картина получилась у нас. Я думаю, она обязательно понравится вашим мамам. Дети под спокойную музыку уходят из зала.  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.