Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие №34
«ЗИМУШКА-ЗИМА»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
|
|
| Программные задачи:
- Закреплять приметы зимы, формировать логику, мышление, свойства памяти, внимания.
- Познакомить детей с новым упражнением, учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве.
- Слушать новую песню, понимать ее содержание, подпевать отдельные фразы. Разучивать песню, петь протяжно
- Учить узнавать веселую и грустную мелодии.
- Передавать ритмический рисунок названия игрушки.
- Развивать выразительность движений. Активно участвовать в игре.
- Сопоставлять пьесы, разные по характеру.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Пройдем в ворота» Э. Парлова
- Видео презентация «Зима»
- Пение: «Кукла» М. Старокадомского, «Зима» В. Карасевой
- Слушание: «Колыбельная» р. н. м., «Пляска Петрушки» М. Раухвергера
- Музыкально-дидактическая игра: «Веселые и грустные бубенчики»
- Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки»
- Игра «Санки» р. н. м.
Материалы: мультимедийное оборудование, сугробы, льдинка,
дидактическое пособие «Бубенчики», костюм Зимы, кукла, санки, Петрушка, музыкальны инструменты, корзинка. Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я получила письмо от Зимушки –Зимы, она приглашает нас к себе в гости. Но снегом замело дорожки, где нам Зимушку найти? Чтобы с нею повстречаться в снежные ворота нужно дети нам пройти.
Упражнение: «Пройдем в ворота» Э. Парлова
Проводится первая часть упражнения. Дети идут под марш.
Воспитатель с одним ребенком делает воротца. Остальные проходят воротца.
Музыкальный руководитель: Садитесь, ребята, на снежные пенечки, давайте полюбуемся на владения Зимушки.
Видео презентация «Зима»
Под музыку входит воспитатель в костюме Зимы.
Зима: Здравствуйте, гости, дорогие! Прошлый раз мне очень понравилась встреча с вами, такими дружными, ребятами. Вот я и пригласила вас к себе в гости, полюбуйтесь моим снегом глубоким, морозом жестоким, прозрачными льдинками, с белыми снежинками. (Продолжение показа слайдов) Музыкальный руководитель: Какая же ты, Зимушка, красивая да богатая. Зима: Это что! Больше всего я люблю с детьми петь, плясать, да в игры играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной попеть, поиграть? Дети: Да!
Зима: Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?» То, что там отыщете, о том мне и расскажете. Дети направляются к первому сугробу, приподнимают снежное покрывало. Под ним кукла. Пение: «Кукла» М. Старокадомского
Во время исполнения воспитатель показывает куклу. Дети отдельно пропевают музыкальные фразы. Разучивание с голоса музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Зимушка, а у нас для тебя есть необычный подарок. Мы подарим тебе песенку, которая так и называется «Зима».
«Зима» В. Карасевой
После исполнения дети рассказывают о ее содержании. Пение подгруппами, всем вместе.
Музыкальный руководитель: предлагает детям открыть другой сугроб, под которым оказывается Петрушка.
Дети высказывают свои впечатления об игрушке. При рассматривании игрушки м.р. проговаривает слова веселый, забавный, нарядный. Слушание: «Колыбельная» р. н. м., «Пляска Петрушки»
М. Раухвергера
Исполнив колыбельную, предложить вспомнить, что это за музыка. Затем звучит «Пляска Петрушки» дети узнают, называют. Спросить, похожа ли она на первую. Уточнить ответы детей
Зима: Давайте посмотрим в другом месте, что спрятано под этим сугробом. Открывает покрывало третьего сугроба. Что это такое? (Показывает корзинку.) Корзинка-то не пустая, в ней что-то лежит. Дети рассматривают льдинки, обследуют их, отмечают свойства льда. Смотрите, тут еще что-то лежит? (в корзинке музыкальные инструменты)
Музыкально-дидактическая игра: «Веселые и грустные бубенчики»
Дети слушают, смотрят картинки, определяют характер мелодии.
Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки»
Ребенок ударяет по бубну, одновременно проговаривая название игрушки. Кош-ка, ло-шад-ка.
Музыкальный руководитель: предлагает детям открыть последний сугроб, под которым оказываются санки.
Игра «Санки» р.н.м.
Дети строят саночки (парами). Под пение взрослых бегут по кругу (второй куплет).
Музыкальный руководитель: Зимушка-Зима! Да ты волшебница! Так чудесно поиграла с нашими детьми! Они очень рады тебе. В заключение занятия Зима благодарит детей и дарит им подарки.
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|