Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюро Парламента.






Требования при выдвижении кандидатов в депутаты: залог(во Франции – 100000 евро), партийная принадлежность(в Нидерландах), процентный рубеж для партии. В настоящее время сохранилась тенденция увеличения объёма полномочий парламента, например в области бюджета полномочия парламента были значительно расширены Лиссабонским договором. В сфере нормотворчества европейский парламент также получает всё больше самостоятельности, включая специальную процедуру консультации. Это специальная обязательная процедура, в которой участвуют все институты при принятии парламентом законодательных резолюций. В литературе к процедуре консультации относят также процедуры согласования и сотрудничества, а также особые контрольные полномочия. В Лиссабонском договоре было подтверждено также полномочие парламента выносить резолюции о порицании, например в адрес комиссии. В структуре парламента выделяют председателя и бюро. Председатель избирается на 2, 5 года, имеет широкие полномочия как внутри парламента, так и в отношении с другими институтами. Бюро парламента состоит из председателя и вице-председателя. Бюро решает финансовые и организационные вопросы работы парламента и его депутатов. По мнению Топорнина Б.С., бюро осуществляет «заботу» о депутатском корпусе. Существует понятие обычного и расширенного бюро парламента. В обычный состав могут входить председатель, вице-председатели и 5 квесторов. В расширенный – помимо них председатели политических групп. В настоящее время в парламенте 8 политических групп (по выборам 2009 года), большинство имеет Европейская народная партия – 267 мест.

В функции бюро входит также подготовка повестки(вопросов, дебатов и иных обсуждений), разработка программ законодательных работ парламента, внешние связи парламента с другими институтами, а также организациями не входящими в ЕС. Как правило, бюро заседает 2 раза в месяц. На заседания присутствуют сотрудники других институтов и органов, в зависимости от рассматриваемого вопроса. В помощь бюро в 1977 году была создана коллегия квесторов. Коллегия состоит из председателя и квесторов, которые избираются на 2, 5 года, причём ротация членов происходит каждые 4 месяца. В задачи квесторов входят финансовые, переводческие, транспортные и иные вопросы организации работы депутатов. Квесторы издают специальный бюллетень для информирования депутатов.

Комиссии – это постоянные рабочие органы по отраслевым вопросам, например по с/х, бюджету, энергетике, социальным вопросам, региональной политике, охране окружающей среды, здравоохранению, культуры, образования и т.д. Различают регламентные, временные и следственные комиссии. В настоящем составе парламента работают также подкомиссии, например подкомиссия по правам человека, которая состоит из 10 депутатов. Как правило, подкомиссии собираются достаточно редко – 5-10 раз в год. По общему правилу комиссия парламента работает 2, 5 года, после чего её состав обновляется. Каждый депутат имеет право участвовать в работе любой комиссии по предложению бюро. Существует понятие член комиссии и заместитель члена комиссии. Как правило, число заместителей совпадает с числом членов. Заместитель может замещать члена комиссии при голосовании. Именно в комиссиях происходит основная работа по выработке актов парламента. Более того, начиная с Единого европейского акта(сер.80-х), комиссия имеет право законодательной инициативы. Комиссии могут заседать в любом городе на территории ЕС.

Политические группы. Количество политических групп не ограничено. Минимальная численность – 9 депутатов, но по Лиссабонскому договору постепенно количество депутатов необходимое для создания политической группы возрастёт. Например, в 2014 году вступит в силу правило, согласно которому минимальное число будет составлять 23 депутата от одной страны, либо 18 депутатов если они представляют не менее 2 государств, либо 12 если они представляют не менее 3 государств. Политические группы представлены в бюро в лице вице-председателей парламента, которыми являются их лидерами. Основная группа политической группы – проведение дискуссий в парламенте.

Генеральный секретариат. Во главе с генеральным секретарём, который наряду с председателем парламента является его ключевой фигурой. Например, Генеральный секретарь вместе с председателем ставит свою подпись на всех внутренних актах парламента. Генеральный секретариат был образован в 1952 году. Его состав и структура постоянно расширялись.

Служба переводов. Особое место в структуре парламента занимает дуайен – старейший по возрасту депутат. Он открывает сессии, 1-е заседание парламента. Является авторитетной политической фигурой. При участии дуайена решаются многие процедурные вопросы, например порядок занятия мест в здании, где проходит заседание парламента. За время существования института парламента сменилось 3 способа помещения депутатов на местах: алфавитный, партийный и по принадлежности к какому-либо государству. Заседания парламента являются открытыми, проводятся, как правило, ежемесячно и состоят в проведении обсуждений, дискуссий при принятии какого-либо акта. Голосование проводится по электронной системе, по большинству вопросов решения принимаются простым большинством голосов. В настоящее время в парламенте существует 7-й избирательный период, количество депутатов 750. Заседания, как правило, проходят с участием СМИ и нередко транслируются по телевидению.

Европейский Совет. Это высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС. Кроме них – Председатель и председатель Еврокомиссии. В структуру Евросовета, входят также Генеральный Секретариат во главе с Генсеком совета. По Лиссабонскому договору на заседание Евросовета могут приглашаться также Председатель Европарламента, Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности. В исключительных случаях, на заседания Евросовета могут приглашаться представители третьих государств или международных организаций. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Совет наделён функцией изменения учредительных актов. По Лиссабонскому договору заседания Совета проходят 4 раза в год, либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве(в наст время Польша). Заседания длятся 2 дня и носят закрытый характер. После каждого заседания Председатель Совета представляет в Европарламент доклад об итогах заседания. Решения в Евросовете принимаются большинством голосов, причём председатель не участвует в голосовании. Кворум – 2/3 членов. По неотложному делу может быть предусмотрена письменная процедура голосования. По ЛД решения принятые Евросоветом должны быть подписаны председателем и Генсеком и должны быть опубликованы в официальном журнале Евросоюза. В особых случаях, заседание Евросовета может созвать Президент Евросоюза, причем по согласованию с Советом Евросоюза и комиссией. Решения Евросовета обязательны для институтов, органов и государств-членов ЕС. По смыслу учредительных актов Евросовет это высшая инстанция в решении спорных вопросов ЕС(ст.40а Ниццкого договора). По мнению Бирюкова Евросовет выступает в качестве органа стратегического планирования и политического руководства. Его решения могут быть обязательны для государств-членов и не подлежат оспариванию в судебном порядке. Высшим органом Евросовет делает и то, что его председатель возглавляет и весь ЕС.

Совет ЕС. Совет ЕС это институт представляющий интересы государств-членов. Он состоит из представителей всех государств-членов на уровне министров. Совет принимает участие во всех законодательных процедурах ЕС, в том числе по утверждению нормативных актов. При принятии решений в Совете используются: простое, квалифицированное большинство и единогласное голосование. Энтин отмечает сложную правовую природу Совета: с одной стороны это институт ЕС, а с другой – орган, представляющий национальные интересы государств-членов. В соответствии с практикой Совет ЕС это Совет Министров, который состоит из Совета общих дел(в составе министров иностранных дел государств-членов) и иные Советы, например Совет по охране труда. Как правило, Совет заседает не более одного раза в год, причём одновременно может собираться в разных составах. На практике существует процедура обсуждения и принятия решений Советом, например, предварительно все вопросы обсуждаются в комитете постоянных представителей государств-членов, который состоит из послов. После этого вопрос передаётся в рабочую группу и лишь затем обсуждается на заседании Совета. В настоящее время в составе Совета 3 специальных органа: ЭкоФин(состоит из министров экономики и финансов государств-членов), Орган по окружающей среде(аналогично, причём этот орган заседает 4 раза в год), Комитет по образованию, вопросам молодёжи и культуры. В настоящее время в работе Совета переходный период связанный с процедурой голосования в Совете по политическим вопросам. До 2014 года будет использована система квалифицированного большинства. С 1 ноября 2014 по 31 марта 2017 – система блокирования при принятии решения государствами не входящими в большую четвёрку.

 

Комиссия является институтом ЕС, выполняющим исполнительно-распорядительные функции. Комиссия – постоянно действующий институт(заседания проходят еженедельно). В составе комиссии 27 членов, включая председателя, которые представляют все государства входящие в ЕС. Начиная с Ниццкого договора, в работу комиссии были внесены существенные изменения, связанные с её статусом (участие в законодательном процессе, порядок формирования, сила принимаемы решений). Во главе комиссии председатель, который выдвигается на эту должность Европейским Советом. Выдвинутый кандидат на пост председателя представляется на утверждение Европарламенту. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство списочного состава парламента. Срок его полномочий 5 лет. Члены комиссии именуются комиссарами и также назначаются на 5 лет. Лиссабонский договор предусматривает возможность повторного назначения, но на практике за последние 15 лет повторно назначались не более ¼. Особый статус имеет Высокий Представитель по внешним связям ЕС, который является вице-председателем Еврокомиссии. существуют и иные заместители председателя, которых назначает непосредственно Председатель.

Структура комиссии формируется председателем на его усмотрение и может включать комиссариаты по следующим вопросам:

- отношения с Европарламентом;

- отношения в сфере транспорта и энергетики;

- внешние сношения;

- экономика и финансы;

- образование и культура;

- окружающая среда;

- юстиция и внутренние дела;

- и т.д.

В ведении каждого члена комиссии находятся соответствующие их профилю генеральные директораты и службы. В этих подразделениях в настоящее время 38000 человек. Каждый комиссариат имеет свой внутренний аппарат (кабинет комиссара во главе с директором, специализированные службы, группы для обсуждения и подготовки решений комиссии). На практике сложилась система неформальных встреч в рамках комиссариатов, а также встреч других институтов для выработки проектов решений. Чаще всего такая практика используется при подготовке законопроектов, которые вносятся комиссией в Европарламент и Совет, причём эти законопроекты публикуются в специальном бюллетене комиссии. Заседания комиссий проводится еженедельно по средам, являются закрытыми. Все постановления принимаются большинством голосов. Вопросы организации работы комиссии содержатся в регламенте комиссии, а также кодексе надлежащего осуществления административных функций персонала комиссий. Значительную роль в процедурных вопросах играет Генсек комиссии, который присутствует на её заседаниях и осуществляет надзор за подготовкой и порядком голосования на заседаниях. Часть решений, принятых на заседаниях комиссий публикуются в официальном «вестнике» Евросоюза. Вместе с тем, большая часть решений лишь нотифицируется. Исполнение решений комиссии является задачей государств-членов, но на практике государства не всегда в надлежащем порядке их исполняют. В этом случае комиссия может предъявлять иски в отношении неисполнителей в Европейский Суд. Среди функций комиссии можно выделить:

1) обеспечение осуществления учредительных договоров;

2) осуществление права законодательной инициативы;

3) участие в принятии решений другими институтами (Советом и Парламентом);

4) обеспечение исполнения решений принятых Советом, а также осуществление координационной и управленческой функции.

На практике полномочия комиссии значительно шире, причём расширительное толкование полномочий было подтверждено Европейским Судом. В частности комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в ЕС. Комиссия обязана изучать и систематизировать все сведения, относящиеся к исполнению интеграционного правопорядка. В связи с этим комиссия ежегодно предоставляет доклад о положении дел в ЕС. Более того, на практике комиссия не только констатирует положение дел, нарушение правопорядка, но и принимает меры к устранению нарушений и иных проблем. Последнее время комиссия наделена правом проведения следственных действий в вопросах конкуренции, финансов, бюджетного процесса и других. Лиссабонский договор разделяет полномочия комиссии на несколько частей:

1) Её участие в законотворческом процессе. Участие в принятии и реализации решений имеющих обязательный характер. Особая роль комиссии принадлежит в принятии законодательной инициативы в вопросах пространства, свободы, безопасности, и законности.

2) Управленческие полномочия. Принятие регламентов, директив и решений. Лиссабонский договор регламентирует также процедуру создания комитетов управления и комитетов по регламентации. Особая роль в управленческой сфере принадлежит комиссии в области материальных и финансовых ресурсов ЕС, а именно участие её в разработке и принятии бюджета.

3) Полномочия комиссии в сфере внешних сношений. В данной сфере еврокомиссия осуществляла значительные функции, начиная с 60-х годов. В настоящее время для централизации и эффективности внешней функции комиссии учреждён пост Высокого Представителя по внешним связям и специализированный аппарат внешних сношений комиссии.

4) Принятие специальных консультативных документов.

а) разработка и публикация так называемых «зелёных книг», в которых содержится анализ текущей ситуации в конкретных сферах общественной жизни и возможных мер требующих принятия на уровне ЕС;

б) разработка и публикация так называемых «белых книг», где детально характеризуются не только проблемы, но и проекты нормативных актов и иных мер, которые комиссия планирует принять сама или внести на рассмотрение других институтов и государств-членов;

в) принятие специальных сообщений, то есть аналитических справок по отдельным вопросам.

Лиссабонский договор подчеркнул также ответственность комиссии перед Парламентом, вплоть до вынесения ей вотума недоверия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.