Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетний процес






Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии со

специальной законодательной процедурой, устанавливают ежегод­ный бюджет Союза согласно указанным ниже положениям. 1. Каждый институт, за исключением Европейского централь­ного банка, составляет до 1 июля предполагаемую смету своих рас­ходов на следующий финансовый год. Комиссия группирует эти сметы в проект бюджета, который может содержать отличные от них прогнозы.

Данный проект включает в себя прогноз доходов и прогноз рас­ходов.

2. Комиссия представляет Европейскому парламенту и Совету
: предложение, содержащее проект бюджета, не позднее 1 сентября

года, который предшествует году исполнения бюджета.

В течение процедуры448 Комиссия может вносить изменения в проект бюджета вплоть до момента созыва указанного в параграфе 5 согласительного комитета.

3. Совет принимает свою позицию по проекту бюджета и пере­
дает ее Европейскому парламенту не позднее 1 октября года, который
предшествует году исполнения бюджета. Совет в полной мере ин-

формирует Европейский парламент о причинах, которые побудили его принять свою позицию. 4. Если в течение сорока двух дней после данной передачи Евро­пейский парламент: а) одобряет позицию Совета, то бюджет принимается; Ь) не выносит никакого решения, то бюджет считается приня­тым; с) большинством членов, входящих в его состав, принимает по­правки, то проект с внесенными таким образом поправками переда­ется Совету и Комиссии. Председатель Европейского парламента по соглашению с Председателем Совета безотлагательно созывает со­гласительный комитет. Однако заседания согласительного комитета не проводятся, если в течение десяти дней после данной передачи Совет проинформирует Европейский парламент о том, что он одоб­ряет все его поправки. 5. Согласительный комитет, который объединяет членов Совета
или их представителей и столько же членов, представляющих Евро­
пейский парламент, имеет своей задачей в течение двадцати одного
дня после своего созыва, исходя из позиций Европейского парла­
мента и Совета, достигнуть соглашения о совместном проекте: ква­
лифицированным большинством членов Совета или их представи­
телей и большинством членов, представляющих Европейский пар­
ламент.

Комиссия участвует в работе согласительного комитета и высту­пает с любыми необходимыми инициативами, чтобы содействовать сближению позиций Европейского парламента и Совета.

6. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотрен­ного в параграфе 5, согласительный комитет достигнет соглашения о совместном проекте, то со дня достижения этого соглашения Ев­ропейский парламент и Совет располагают каждый четырнадцатью днями для одобрения совместного проекта.

7. Если в течение четырнадцатидневного срока, предусмотрен­ного в параграфе 6:

 

a) Европейский парламент и Совет оба одобряют совместный проект или не принимают никакого решения, либо если один из этих институтов одобряет совместный проект, а другой не принимает ни­какого решения, то бюджет считается окончательно принятым в со­ответствии с совместным проектом, или

b) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, и Совет оба отклоняют совместный проект, либо если один из этих институтов отклоняет совместный проект, а другой не принимает никакого решения, то Комиссия представляет новый проект бюджета, или

c) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, отклоняет совместный проект, а Совет одобряет его, то Ко­миссия представляет новый проект бюджета, или

d) Европейский парламент одобряет совместный проект, а Совет отклоняет его, то Европейский парламент в течение четырнадцати дней со дня отклонения проекта Советом может, постановляя боль­шинством членов, входящих в его состав, и тремя пятыми поданных голосов, принять решение подтвердить все или часть поправок, ука­занных в пункте «с» параграфа 4. Если какая-либо из поправок Ев­ропейского парламента не подтверждена, то применительно к бюд­жетной строке, к которой относится такая поправка, остается в силе позиция, одобренная в рамках согласительного комитета. Бюджет считается окончательно принятым на этой основе.

8. Если в течение двадцатиоднодневного срока, предусмотрен­ного в параграфе 5, согласительный комитет не достигнет соглаше ния о совместном проекте, то Комиссия представляет новый проект бюджета. 9. По завершении процедуры, предусмотренной в настоящей статье, Председатель Европейского парламента констатирует факт окончательного принятия бюджета. 10. Каждый институт осуществляет полномочия, которые предо­ставлены ему настоящей статьей, при соблюдении Договоров и при­нятых на их основании актов, в частности, по вопросам собственных ресурсов Союза и сбалансированности доходов и расходов.

Статья 315 {бывшая статья 273)

Если к началу финансового года бюджет не был окончательно принят, то согласно положениям регламента, издаваемого во испол­нение статьи 322, расходы могут производиться ежемесячно по гла­вам, в пределах одной двенадцатой ассигнований, открытых в соот-I ветствующей главе бюджета на предыдущий финансовый год; при этом данные расходы не могут превышать одной двенадцатой ассиг­нований, предусмотренных в аналогичной главе проекта бюджета.

Совет по предложению Комиссии и при соблюдении других усло­вий, установленных в первом абзаце, может санкционировать рас­ходы, превышающие одну двенадцатую, в соответствии с регламен­том, издаваемым во исполнение статьи 322. Он незамедлительно направляет свое решение Европейскому парламенту.

Решение, указанное во втором абзаце, предусматривает меры в области ресурсов449, необходимые для применения настоящей статьи, при соблюдении актов, указанных в статье 311.

Оно вступает в силу через тридцать дней после принятия, если в течение указанного срока Европейский парламент, постановляя большинством членов, входящих в его состав, не решит сократить данные расходы.

Статья 316 {бывшая статья 273bis)

При соблюдении условий, которые будут определены в соответ­ствии со статьей 322, не использованные до конца финансового года ассигнования (кроме ассигнований, относящихся к расходам на со­держание персонала) смогут переноситься на другой период продол­жительностью не более одного следующего за ним финансового года.

Ассигнования специализируются по главам, которые группируют ' расходы исходя из их характера или их назначения и подразделяют­ся на другие части в соответствии с регламентом, принимаемым во исполнение статьи 322 Статья 319 (бывшая статья 276)

1. Европейский парламент по рекомендации Совета предостав­ляет Комиссии освобождение от обязательств по исполнению бюд­жета453. С этой целью вслед за Советом он изучает: предусмотренные в статье 318 счета, финансовый баланс и доклад об оценке финансов Союза; ежегодный доклад Счетной палаты вместе с ответами инсти­тутов, подвергнутых контролю, на замечания последней; заверитель-ную декларацию, предусмотренную во втором абзаце параграфа 1 статьи 287; уместные специальные доклады Счетной палаты.

2. Перед тем как предоставить Комиссии освобождение от обя­зательств или в любых иных целях, связанных с реализацией ее пол­номочий по исполнению бюджета, Европейский парламент может обратиться с требованием заслушать Комиссию по вопросам осуще­ствления расходов или функционирования систем финансового-контроля. Комиссия предоставляет Европейскому парламенту по его требованию всю необходимую информацию.

3. Комиссия делает все возможное, чтобы обеспечить принятие
мер в соответствии с замечаниями, которыми сопровождаются ре­
шения об освобождении от обязательств, и другими замечаниями
Европейского парламента по поводу осуществления расходов, а так­
же в соответствии с комментариями, которыми сопровождаются
рекомендации по освобождению от обязательств, принимаемые Со­
ветом.

По требованию Европейского парламента или Совета Комиссия отчитывается о мерах, принятых в свете этих замечаний и коммен­тариев, в том числе об инструкциях, которые даны службам, ответ­ственным за исполнение бюджета. Данные отчеты также направля­ются Счетной палате.

Расходы Европейского парламента, Европейского совета и Сове­та, Комиссии, а также Суда Европейского Союза предусматриваются для каждого из них в отдельных частях бюджета, без ущерба специ­альному режиму для некоторых совместных расходов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.