Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 3.






«Простые суждения»

Задание 1. Установите состав и вид следующих суждений:
(ПРИМЕР) 1.Ликург – великий законодатель древности. Частноутвердительное «I», частное, определенное
2. Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.    
3. Некоторые города расположены между Москвой и Одессой.    
4. Некоторые студенты нашего факультета знают польский язык лучше, чем английский.    
5. Все студенты сдают какие-то экзамены.  
Задание 2. Найдите субъект, предикат и связку в суждении. Определите распределенность терминов
(ПРИМЕР) 1. «Все адвокаты – юристы»   субъект «Все адвокаты» в полном объеме, т.е. он распределен (S+), но «юристы» - не составляют весь объем предиката, значит, предикат не распределен (Р-).
2. У некоторых студентов отличная память.    
3. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы.    
4. Уважительное отношение к другим способствует успешности в жизни.    
5. Ответственное отношение к делу очень тесно связано с уверенностью в себе.    
     

 

 


Практическая работа № 4

«Сложные суждения»

Задание 1. Какой смысл можно придать союзам, входящим в следующие суждения, если принять эти суждения за истинные:
(ПРИМЕР) 1. Для увеличения производства товаров целесообразно ликвидировать монополию производителей и освободить цены. Соединительный
2. У народа нет друзей, а есть только временные союзники (Де Голль).  
3. Преступное деяние могло быть совершено в состоянии физиологического или патологического аффекта.  
Задание 2. Какой смысл строгой или нестрогой дизъюнкции можно придать союзу «или» в следующих суждениях, если принять их за истинные:
(ПРИМЕР) 1.Националистическая и шовинистическая пропаганда может осуществляться устно или письменно. Строгая
2. Это деяние является противозаконным или не является противозаконным.  
3. Он способный или прилежный.  
4. Он учится в институте или на курсах иностранных языков.  
5. Он совершил это преступление или не совершал этого преступления.  
Задание 3. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.
(ПРИМЕР) 1. Амнистия может быть общей или частичной.   Разделительное (дизъюнктивное) суждение, состоящее из двух простых: 1) Амнистия может быть общей (p). 2) Амнистия может быть частичной (q). В символической записи p V q – дизъюнкция.
2. Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужой славою (Карамзин).  
3. Двери были либо с витражами, либо без них.  
4. Шторма бояться - в море не ходить.  
     

Практическая работа № 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.