Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические принципы индивидуально деятельности.






1. Восхождение к новому знанию (превращает в процессе развития и углубления учеником своего личностного опыта).

2. Рефлексия (это размышление о знаниях при наличии сомнений, неясности, неопределенности, когда необходимо проанализировать и уточнить исходные позиции).

3. Интеллектуальная активность обучающегося (проявляется в умениях решать одну и ту же задачу разными способами, находить аналогии, устанавливать связи и ассоциации, видеть в хорошо известном нечто новое, проявлять независимость мышления).

Учащийся должен проектировать свою деятельность: понимать условия задачи и содержащейся в ней проблемы, искать пути решения (поиск различности, нестандартности, непохожести) и выдвигать на этой основе предположения, догадки, теории.

Преподавательская деятельность: преподавание обеспечивает реализацию образовательного процесса. Его назначение состоит в том, чтобы раскрыть методическую систему обучения конкретному предмету.

Деятельность преподавателя включает в себя:

1. педагогическое проектирование учебного процесса; цели обучения, учебный план, педагогическое моделирование, учебные организационные формы;

2. реализацию педагогического замысла (управление Познавательной деятельностью учения субъектов, мониторинг, развитие способностей и т.д.)

3. развитие личности и формирование субъектной позиции студента;

4. совершенствование собственной профессиональной подготовки.

 

Итак: Знания не существуют сами по себе, они производятся и востребуются в процессе обуче­ния.

 

Деятельностный подход означает интегрированную педагогическую технологию, объединившую в себе компоненты учебного процесса: предметную деятельность по учебной дисциплине, учение и преподавание. Предметная деятельность на уровне теоретического содержания обучения имеет в себе функцию источника этого содержания, на уровне предмете - это систематизирующий фактор, на уровне учебного материала воплощает принцип структурирования учебного материала. Центральной категорией является субъективная индивидуальная деятельность обучающегося, которая представляет софой процесс самопроектирования своего учения и познания.

Педагогика - 2002, №6, с.44.

 

Литература.

1.Теоретические основы содержания среднего образования / Под. ред. В.В. Кривского, И.Я. Лернера, 1983.

2.Талызина Н.Ф., Печенюк, Н.Г., Хохловский Л.Б. Пути развития профиля специалиста. Саратов, 1987.

З.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.