Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вне деятельности – нет развития !!!






ТЕМА: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ.

ПЛАН.

1. Категория «деятельности» в педагогике.

2. Сущность деятельностного подхода.

3. Содержание воспитательной деятельности.

4. Организация коллективной творческой деятельности.

5.

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах

и концепциях воспитания.- М.: 2002.

2. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности.-

В-д.: 2001.

3. Воспитательная деятельность педагога/ Колесникова И.А.,

Борытко Н.М. и др.- М.: 2005.

4. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания.- СПб.: 2005.

5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания.- М.: 2004.

6. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания.- М.: 1990.

7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.

8.

 

Категория «деятельности» в педагогике.

В обыденном значении у слова «деятельность» есть синонимы: труд,

дело, занятие.

В науке деятельность рассматривается в связи с бытием человека, и изучается многими областями знания: философией, психологией, историей, культурологией, педагогикой и т.д.

В деятельности проявляется одно из существенных свойств человека – быть активным. Именно это подчёркивается в философском определении деятельности как «специфически человеческой формы активного отношения к окружающему миру».

Психологический словарь Платонова так определяет «Деятельность»:

«Деятельность есть взаимодействие человека (группы) и окружающего мира, в процессе которого человек сознательно и целенаправленно изменяет мир и самого себя».

Деятельность – главный фактор развития личности.

Причём, -

только включая растущего человека в разнообразные виды деятельности по овладению общественным опытом, и умело стимулируя его активность в этой деятельности, - можно осуществлять его действенное воспитание, и создавать условия для его целостного и всестороннего развития.

Вне деятельности – нет развития!!!

 

Деятельность – явление многомерной, поэтому существуют многочисленные классификации деятельности, в основу которых положены её различные признаки, отражающие разнообразные стороны этого феномена.

Выделяют:

1)- *практическую (материальную), - *духовную (интеллектуальную, эмоциональную), - *коммуникативную деятельность;

2)- *репродуктивную (исполнительскую), и- *творческую;

3)- *индивидуальную, и- *коллективную;

4)- *разнообразные виды профессиональной деятельности (в т.ч. и педагогическую);

5)- *по содержанию: игровую, познавательную, спортивную, трудовую, общественную и т.д.,

 

6)- *классические виды деятельности в психологии - это игра, учение, труд, а также – общение, как особый вид деятельности;

7)- и т.д.

 

Посредством деятельности обеспечивается персонализация индивида в системе межличностных отношений.

В деятельности совершенствуется структура коллектива, преобразуется система межличностных отношений.

 

Осуществляется деятельность по схеме: «субъект – объект»,

причём, в качестве субъекта может выступать и личность, и группа; а в качестве объекта – как предметы (тогда это будет предметная деятельности), так и другие субъекты (тогда это будет общение).

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

(Потребности) – МОТИВЫ деятельности

 

- СПОСОБЫ и ЦЕЛЬ

ПРИЁМЫ деятельности

(т.е.действия). СРЕДСТВА

 

-РЕЗУЛЬТАТ.

 

Особенности (отличительные черты) деятельности:

 

1) Общественный (социальный) характер.

2) Целенаправленность.

3) Плановость.

4) Систематичность.

 

 

Деятельность в то же время – это процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Но процесс не пассивный, а активный, и сознательно регулируемый.

Причём, чем больше человек работает в той или иной области, тем выше уровень его развития в этой области.

 

Однако, важна не деятельность сама по себе, а активность личности в этой деятельности. Только через механизмы собственной деятельности и собственных творческих усилий человек овладевает общественным, историческим, профессиональным и др. видами опыта, обретая одновременно опыт собственный

.

Отсюда – 2 основные задачи для педагога:

 

1)- включать растущего человека в разнообразные виды деятельности, помогающие ему формировать собственный опыт.

Однако, этого мало, ибо мера личностного развития зависит не только от включения в деятельность, но и от отношения к этой деятельности;

 

2)- постоянно стимулировать активность учащихся в организуемой деятельности, и (!) формировать к ней положительное и здоровое нравственное отношение.

 

ИТАК:

1. Деятельность и отношение к ней являются определяющим фактором воспитания и личностного развития.

2. Только активность личности позволяет сформировать собственный опыт.

3. Ребёнок – субъект собственной деятельности.

4. Вне деятельности – нет развития.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.