Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджер и искусство менеджмента






Содержание

 

 

Содержание. 2

1. Менеджер и искусство менеджмента. 3

2. Органы управления фирмой. 6

 

 

Менеджер и искусство менеджмента

 

Общую концепцию менеджмента помогает понять (кроме представления 4-х основных функций) знание об умениях, необходимых для эффективного выполнения этих функций.

 

По мнению зарубежных специалистов, профессионально работающий спортивный менеджер должен обладать умениями: техническими, работа с людьми и понимания ситуации.

 

Технические умения характеризуют менеджера с позиции использования в деятельности разнообразных методов, процедур и техники. Технические умения могут носить общий и специфический характер. К общим техническим умениям можно отнести так называемые " финансовые умения" менеджера (разработка бюджета, смет, составление финансовых отчетов и т.д.). Эти умения не зависят от рода деятельности организации, в которой работает менеджер.

 

Менеджеры, работающие в области производства спортивных товаров и в области предоставления физкультурно-спортивных услуг, должны обладать специфическими техническими умениями:

 

- первое - чисто производственными умениями;

 

- второе - умениями использовать спортивный инвентарь, умениями установить взаимосвязь между физическими нагрузками, диетой и др.

 

Умение работать с людьми характеризуют с точки зрения взаимоотношений с сотрудниками организации, в которой он работает или с сотрудниками других организаций. Если технические умения относятся к работе с вещами, то умение работать с людьми определяются его отношениями с сотрудниками. Менеджер, обладающий этим умением, демонстрирует способность индивидуального понимания достоинств и недостатков, сходств и различий работников, и использования их для осуществления эффективной деятельности.

 

Понимание ситуации представляет собой наиболее сложное умение и связано со способностью менеджера видеть процесс деятельности в целом и определять взаимосвязь явлений. Благодаря этому качеству менеджер предвидит, как могут изменяться взаимоотношения в целом или в отдельных компонентах, в зависимости от изменения конкретной ситуации – производственной, политической, экономической и социальной.

 

Считается, что менеджер, овладевший тремя умениями, обладает мастерством " соединения", может успешно работать в сфере менеджмента.

 

Для характеристики искусства менеджера применяют также понятие индивидуального мастерства, которое отражает эффективное использование личного времени, организацию мышления, ясное выражение мыслей, внедрение в практической работе нововведений (инноваций) и др.

 

Существует мнение, что спортивный менеджер - личность, отдающая много времени для выполнения своих функций, и что для него не характерно выполнение рутинной работы. Однако результаты зарубежных исследователей показывают ошибочность данного мнения. Менеджер - это человек, не только размышляющий и планирующий, но человек, деятельность которого характеризуется жёстким темпом, быстротой в выполнении большого количества регулярных обязанностей, включающих ритуалы, церемонии, переговоры, телефонные звонки, встречи и т.д.

 

Принято различать десять ролей менеджера, объединенных в три большие группы:

 

A. Представительство.

Б. Информационная роль.

B. Регулирующая роль.

 

Представительство отражается в 3-х конкретных ролях:

 

а) номинального начальника;

б) руководителя;

в) лица, налаживающего связи.

 

Роль номинального начальника особенно характерна для менеджеров крупных организаций, так как её суть заключается в представительстве организации на приёме. Выполняя роль представителя руководства, менеджер стимулирует подчинённых к работе. Роль налаживающего связи заключается в установлении и поддержании внешних рабочих контактов.

 

Информационная роль также триедина и включает роли:

 

а) аналитик (лицо, обобщающее информацию);

б) информатор;

в) оратор.

 

В роли аналитика менеджер собирает представляющую интерес информацию, полученную как из всех доступных внешних источников, так и от работников своей организации (подразделения). Исполняя роль информатора, менеджер, передаёт необходимую информацию своим подчинённым. В качестве оратора менеджер может выступать как в своей организации, так и в других организациях, как в частной, так и в публичной форме.

 

Регулирующая роль подразделяется на 4 обязанности:

 

а) антрепренёра (внедрение в процесс производства достижений науки и техники - нововведения);

б) поддержки нормальной рабочей атмосферы;

в) распределителя ресурсов;

г) посредника.

 

Как антрепренёр, менеджер внедряет в процесс производства достижения науки и техники (нововведения) для повышения эффективности работы организации.

 

Для сохранения работоспособности коллектива менеджер устраняет волнения и беспорядки, приводящие к срыву рабочей атмосферы в организации.

 

Роль распределителя ресурсов связана с ответственностью за своевременное, равномерное и справедливое распределение финансовых средств.

 

Роль посредника выполняется при разрешении различных споров, как между работниками организации, так и между подразделениями той организации, в которой работает менеджер.

 

Однако нельзя утверждать, что эти роли в равной степени свойственны всем менеджерам.

 

По данным исследования французских специалистов, среди разных групп населения наибольшей спортивной активностью отличаются:

 

а) руководители крупных торговых и промышленных предприятий (занимаются ходьбой - 79, 6%, лыжным спортом - 25, 2%, гимнастикой - 16, 9%, конным спортом - 5, 4%);

б) менеджеры высшего звена (играют в теннис 35%, настольный теннис - 4, 8%);

в) менеджеры среднего звена (отдают предпочтение плаванию - 29, 6%, футболу - 19, 0%, велосипедному спорту - 13, 8%, парусному спорту - 9, 8%,).

 

По уровню подготовленности спортивные менеджеры разделяются на 3 категории.

 

Менеджеры третьей категории осуществляют организационную и административную деятельности в спортивных клубах и федерациях. Специалисты, имеющие этот уровень подготовленности, несут ответственность за создание условий, необходимых для нормального функционирования спортивных организаций. Для них обязательны умения руководить одной из секций, работать в качестве секретаря, казначея, руководить клубом или ассоциацией.

 

Менеджеры второй категории имеют право работать в следующих областях: управление и правовые вопросы; планирование и организация; финансирование и налоги; пропаганда и реклама.

 

Менеджеры первой категории - это, как правило, дипломированные работники, которые занимают высшие административные и руководящие посты в спортивных клубах и федерациях.

 

Подготовка менеджеров осуществляется по специальным программам, в зависимости от категории, на специальных курсах в средних и высших учебных заведениях.

 

Стоит особо подчеркнуть, что спортивные менеджеры - большие поклонники спорта, нередко бывшие спортсмены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.