Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герой в произведениях драматургии. Герой в театре массовых форм.




Без героев нет драматургии. Именно герои развивают сюжет, являются участниками конфликта, центром всех историй. Герои большую часть времени присутствуют на сцене, именно с ними сопоставляет себя зритель. Через героев мы можем воздействовать на зрителя эмоционально. В ТП не выписываются нюансы характера героев, наш театр – театр укрупненных образов и символов.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ – зритель.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ – Обобщающий, напр. СОЛДАТ.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ (МАССОВЫЙ) ГЕРОЙ – группа людей, выражающих одну и ту же идею. Этот прием позволяет укрупнить героя, дать более активную окраску, соответствующую нашей сцене.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ – герой сказок, мифов, иных литературных произведений (Иван Царевич, Евгений Онегин). Романтика революционных лет – на сцену выходит Мальчиш-Кибальчиш. Делает праздник ярче.

КИНОГЕРОЙ – герой из кинофильмов (Петька, Штирлиц). Делают праздник ярче.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ – реально существовавшие герои прошлого (Петр 1, Шереметьев и т.п.)При включении их в действие важно понять, для чего они нужны в этом эпизоде, каким образом будут работать на раскрытие замысла.

РЕАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ – это живущий сегодня человек, свидетель и участник каких-то событий, о которых говорится в сценарии. Реальный человек, как живой свидетель, несет ту самую правду, которой жаждет зритель. Героя нельзя ставить в неловкую ситуацию и давать непосильных задач. Он «играет» самого себя, нужно дать ему возможность раскрыться. Этому помогает предварительная работа – доверительная беседа. Обязательно при этом найдется тот эмоциональный толчок, который определяет замысел. Пример: Ветеран, попавший на фронт в 12 лет трубачом. Вокруг реального героя может быть построен эпизод или целый сценарий. Героя нужно органично вписать в сценарий, т.е. он должен что-то делать (приплыть на ладье, стрелять из пушки).

 

РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ – модель художественного воплощения идеи, внутреннее видение. Основные элементы – тема, идея, материал.

Этап первый. Выбор реальных героев.Реальный герой подбирается к событию; тема праздника появляется от интересных людей.

Этап второй. Знакомство с р.г. Подробное изучение жизни, особенностей и привычек, личная встреча с р.г. знакомство с их домашними архивами, беседы и встречи с друзьями, родными.

Этап третий. Рассказ о р.г. Задача режиссера: Показать р.г. не статичными, а в действии.

Концертные номера в эпизоде с р.г.: Концертный номер должен быть связан с судьбой конкретного человека и не нарушать документальной основы эпизода, должен помочь лучше узнать человека.

Этап четвертый. Введение р.г. в сценарий.рассказ ведущего о р.г.; выступление самого р.г.; интервью; письма; документы; выступления друзей, фоторепортаж; кинохроника.

Этап пятый. Работа с р.г. Что обязан сделать организатор праздника – встретится с р.г., лично поговорить, уточнить тему, время, характер выступления р.г..Что должен знать р.г.: что предшествует его выступлению и что последует дальше; необходимо обратить внимание на финал и уход героев со сценической площадки;


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал