Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование регуляционных сооружений. К регуляционным сооружениям относятся струенаправляющие дам­бы и траверсы.






К регуляционным сооружениям относятся струенаправляющие дам­бы и траверсы.

Большая полуось эллипса располагается вдоль речного потока и но­сит название длины вылета дамбы l в. Малая полуось называется ширинойразворота дамбы b.

Ниже определяются основные размеры струена­правляющей дамбы, расположенной на левой пойме мостового перехода, изображенного на рис.12.

 

Для определения основных размеров струенаправляющей дамбы не­обходимо установить коэффициент стеснения потока подходной насыпью:

где - расход воды, м3/с, проходившей в бытовых условиях (т.е. до сооружения мостового перехода) по части рассматри­ваемой поймы, перекрытой насыпью, определяемый по формуле

здесь - площадь живого сечения, м, части рас­сматриваемой поймы, перекрытая пой­менной насыпью при РУВВР%

- средняя скорость течения воды, м/с, части рассматриваемой пойме при РУВВ.=294, 9 м v = 2, 8 м/с.

- общий расход воды, мэ/с, на водотоке расчетной вероятности превышения;

В рассматриваемом примере РУВВ1% = 294, 9 м (см.табл.7) и соот­ветствующая этому уровню воды площадь живого сечения части левой поймы, перекрытой пойменной насыпью, = 3500 м2.

Ширина разворота дамбы определяется по формуле

где А=1, 11 - коэффициент;

 

Вгр - ширина русла реки, м, определенная ранее по карте в го­ризонталях.

Длина вылета дамбы определяется по формуле

,

где =1, 83 - значение отношения полуосей дамбы, принимаемое в зави­симости от коэффициента стеснения потока.

Криволинейная приставка в головной части верховой дамбы, соору­жаемая для увеличения плавности ввода пойменного потока в отверстие и лучшего обтекания потоком головной части верховой дамбы, имеет угол разворота порядка 90-120° и радиус, определяемый по формуле

Размеры низовых струенаправляющих дамб находятся в зависимости от размеров верховых дамб. Низовая дамба очерчивается по круговой кри­вой радиусом

при угле разворота 7°-8°; далее проводят прямую, касательную к круговой кривой в точке С, при этом следует учитывать, что длина вылета низовой дамбы l н определяется по формуле

Бровку верховой дамбы наносят на план перехода по координатам х и у, которые находят по формуле

Координаты бровки дамбы для нанесения ее на план мостового

перехода приведены в табл. 12.

Таблица 12

x, м у, м х, м у, м х, м у, м
  83, 916   77, 275   52, 405
  83, 739   74, 727   44, 72
  83, 203   71, 648   34, 497
  82, 301   68, 018   17, 997
  81, 021   63, 687 153, 56  
  79, 343   58, 561    

 

Верх дамб на всем протяжении проектируется горизонтальным неза­висимо от продольного уклона водотока.

Для защиты подходной насыпи от размыва пойменным потоком ис­пользуют отжимающие поперечные сооружения - пойменные траверсы.

Размещение и длина траверсов у подходной насыпи увязываются с размером струенаправляющей дамбы. Головы траверсов следует распола­гать на прямой, соединяющей голову верховой дамбы с точкой выхода на­сыпи за пределы разлива высоких вод.

Максимально допустимое расстояние, м, между соседними травер­сами определяется по формуле

где l - длина предыдущего (меньшего) траверса, м;

- угол растекания потока за траверсом; в расчетах принима­ется =14°;

- угол между направлением трассы и направлением течения, определяемый из выражения:

где Впб(пм) - часть ширины рассматриваемой поймы, м, перекрытая насыпью.

Наивыгоднейший угол наклона траверса к насыпи а, при котором расстояния между траверсами будут максимальными, а объемы и стои­мость их сооружения минимальными:

Чтобы местный размыв не затронул корень траверса и откос насыпи, минимальная длина траверса принимается не менее четырехкратной глу­бины воды в его голове. В учебных проектах и работах минимальная длина траверса ориентировочно может быть принята равной четырехкратной глубине воды в акватории.

Отношение длины каждого последующего траверса l п к длине преды­дущего lп-1, которое для рассматриваемой конфигурации регуляционных сооружений является величиной постоянной, определяется по формуле

Приняв предварительно длину первого траверса равной l 1=4м, опреде­ляют расстояние от границы разлива паводковых вод до первого траверса по формуле

Длина второго траверса l 2 определяется из соотношения

где Lтp(1) - расстояние между соседними - первым и вторым - траверсами.

Lтp(1) = 6, 41 l 1 =25, 64 м

Таким образом,

Далее производим уточнение длины первого траверса.

В целях сокращения объемов работ и уменьшения стоимости соору­жения всего комплекса траверсов в пределах рассматриваемой поймы дли­ну последнего из них (расположенного непосредственно перед струенаправляющей дамбой) ориентировочно можно определить по формуле

Длина траверса, предшествующего рассмотренному, соответственно определяется по формуле

Далее производим окончательный расчет траверсов. В соответствии с результатом, полученным на предыдущем этапе, принимаем, что = 22, 5 м, тогда

Lтp(1) = 4 l 1 = 158, 2м

Lтp(2)= 133, 5м;

Роль третьего траверса уже будет играть сама дамба. Таким образом, расчет закончен, и на основании этого делается вы­вод о том, что в пределах правой поймы должно быть сооружено два тра­верса.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.