Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О субботе и воскресеньи






 

Беседа с адвентистами об отмене празднования ветхозаветной субботы и установлении празднования Воскресенья должна, необходимо, распадаться на две части: сначала нужно определенно доказать, что празднования суббот отменены и не соблюдающие их не осуждаются, а затем уже трактовать о Воскресении. Смешение перваго и второго вопроса при беседе дает крайнюю запутанность и делает беседу безрезультатной.

 

В Писании говорится о праздновании очень многих праздников: субботнего дня, года, новомесячия, пасхи ветхозаветной и др. Описано также в Писании, как их праздновать, но мы их не празднуем. Почему? Очевидно потому, что все эти праздники отменены. В большинстве случаев в этих вопросах христиане не спорят: никто не требует праздновать праздник новомесячия, труб, пасхи ветхозаветной с закдланием агнца. Но из всех праздников ветхозаветных некоторые люди выделяют один - субботу и утверждают, что должно ее праздновать «по заповеди».

 

Чтобы не ошибиться въ суждении об этом, рассмотрим в Писании все, касающееся субботы.

 

В Ветхом Завете после сотворения мира суббота освящена, но праздновать ее пока не было приказано:

 

«благословил Господь седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2, 2-3).

 

Первое празднование субботы после выхода из Египта:

 

«и покоился народ в седьмый день» (Исх. 16, 11-30).

 

Как праздновать субботу:

 

Ничего не печь и не варить (Исх. 16, 23).

 

Ничего не делать (Исх. 20, 8-10).

 

Не зажигать огня в жилищах (Исх. 35, 3).

 

Не носить дров (Числ. 15, 32-33).

 

Но продавать и не покупать (Неем. 10, 31; 13, 15-22).

 

«не носите нош» (Иер. 17, 21-27).

 

За нарушение субботы казнь:

 

Казнь за собирание дров (Числ. 15, 32-36).

 

Причина установления субботы:

 

«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его... И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь Бог твой соблюдать день субботний» (Втор. 5, 12-15).

 

Суббота установлена только для древнего Израиля, которого освободил Господь из рабства Египетского, и предзнаменовала она новое освобождение всех людей от рабства диаволу.

 

Христос освободил людей от власти диаволу и спас людей Своим Воскресением. Это случилось в 1-й или 8-й день, который называется теперь воскресным и празднуется христианами.

 

Христос начал отменение ветхозаветной субботы, н за это Его укоряли, совещаясь погубить:

 

«Сын Человеческий есть господин и субботы» (Матф. 12, 8). «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк. 2, 27).

 

Исцеление сухорукого (Лук. 6, 6).

 

Исцеление расслабленного (Иоан. 5, 2-9).

 

Когда распространилось Христианство, уверовавшие изъ фарисеев навязывали хрнстианам закон Моисеев и субботу:

 

«Некоторые из фарисейской ереси уверовавшие говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев» (Деян. 15, 1-5).

 

Апостолы на Первом Соборе в 52-м году отменили закон Моисеев, а с ним и субботу:

 

«Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого; воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете» (Деян. 15, 28-29).

 

Иудействующие еретики навязывали ветхозаветные обряды и субботу галатам, но апостол отменяет это:

 

«для чего возвращаетесь опять к немощным... началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы»... (Гал. 4, 9-10).

 

Жиды укоряли хрнстиан за несоблюдение субботы, но апостол воспрещает осуждать за это:

 

«Никто да не осуждаетъ вас... за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу. Это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол. 2, 16-17).

 

Должно спрашивать сектантов: где вы, адвентисты, вычитали для себя приказъ отбивать христиан от веры Христовой и навязывать им ветхозаветный закон Моисеев о субботе? Где Св. Писание в Новом Завете приказывает соблюдать субботу? Где в Новом Завете написано, как ее праздновать?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.