Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разбор возражений сектантов. Сектанты говорят: что детей не нужно крестить, потому что дети и без крещения в Царствии Божием, как сказано: «таковых есть Царствие Божие» (Марк






 

Сектанты говорят: что детей не нужно крестить, потому что дети и без крещения в Царствии Божием, как сказано: «таковых есть Царствие Божие» (Марк. 10, 14).

 

Православный ответ: Без крещения нельзя быть в Церкви, нельзя и спастись: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5).

 

В Писании не сказано, что дети в Церкви и в Царствии Божием, но лишь сказано, что таковых, как дети, т.е. незлобивых, доверчивых, нелипеприятных, безкорыстных и смиренных есть Царствие Божие.

 

Если же сектанты говорят, что дети их без крещения спасутся, тогда придется признать, что и взрослые должны быть въ Церкви без крещения, потому что сказано: «кто не примет Царствия Божия, как дитя, т.е., значит, без крещения, тот не войдет в него» (Марк. 10, 15).

 

Сектанты говорят: что дети святы и спасены потому, что родители их - христиане: «неверующий муж освящается женою (верующею) и жена неверующая освящается мужем верующим: иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7, 14).

 

Православный ответ: Здесь говорится о том, что муж или жена - христиане, всегда постараются неверующую половину привести в Церковь, а от этого и дети, конечно, будут приведены в Христианство. Если же понимать, что дети святы и без крещения, тогда и «неверующего мужа», который освящается верующей женой, не нужно крестить. Тогда, по сектантскому понятно, и все языческие, китайские и японские дети - тоже христиане за то только, что они дети.

 

Сектанты говорят: что крестить можно только взрослых, имеющих веру, а не детей, которые ничего не понимают, потому что Спаситель сказал: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк. 16, 15-16). Значит, - говорят сектанты, - дети, как не могущие веровать, не могут креститься.

 

Православный ответ: Значит, по мнению сектантскому, дети и осуждены будут за неверие, как сказано: «кто не будет веровать, осужден будет», Нет! Безумны сектанты в своих речах. В приведенном месте (Марк. 16, 16) говорится только о взрослых, а не о детях.

 

Детей же должно крестить по вере их родителей и восприемников, как в Ветхом Завете обрезывали младенцев восьмидневных (Быт. 17, 12, ср. Колос. 2, 11-14).

 

Сектанты говорят: что дети не способны принимать благодать Божию.

 

Православный ответ: Сам Спаситель призывал к себе детей «и, обняв их, возложил руки на них, и благословил их» (Марк. 10, 16). Что дети способны получить благодать Св. Духа, видно еще из того, что Иоанн Креститель " Духа Святаго исполнился еще от чрева матери» (Лук. 1, 15).

 

Сектанты говорят: Иисус с учениками жил в земле Иудейской и крестил... и все идут к Нему (Иоан. 3, 22-26). Евангелист не говорит, что шли и несли детей, а только шли - идти могут только взрослые («Баптист». 11 г., №1, 5 стр.).

 

Православный ответ: Прежде всего «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (Иоан. 4, 2); во 2-х, в 3-й и в 4-й гл. Иоанна говорится не о крещении для прощения грехов (Деян. 2, 38) и присоединения к Церкви (Деян. 2, 41), а о крещении покаяния, как у Иоанна Предтечи. Церковное же крещение установлено пред Вознесением (Матф. 28, 19-20) и впервые практиковалось после сошествия Св. Духа (Деян. 2, 38-41). Что же касается Христа Спасителя, то не только взрослые к Нему приходили, но и детей приносили, и Он «обняв их возложил руки на них и благословил их» (Марк. 10, 16). Если дети способны принимать благодать Христова благословения, то они могут принимать и благодать крещения Христова.

 

Сектанты говорят: Крестить должно только верующих: Матф. 3, 5 - выходили к Иоанну креститься, а не выносили детей («Байт.», 9, №10).

 

Православный ответ: У нас не Иоанново крещение, но Христово, а Христос не отвергал детей. Значит, признавал их способными воспринимать благодать Божию (Матф. 10, 16). Посему должно и детей крестить.

 

Сектанты говорят: Иоан. 4, 1 - Иисус приобретал учеников и крестил: приобретать можно только взрослых, а не детей («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: У нас речь не столько о приобретении, сколько о способности детей принимать благодать Божию, а последняя даруется также и по вере одних - другим: Марк. 2, 5.

 

Сектанты говорят: Матф. 28, 19: идите научите, крестя, а детей грудных не научишь, значит и не крести («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: Если ребенок принимает пищу телесную без личного сознания, а по заботе сознательных, то он также может принимать с пользой и пищу духовную, по заботе верующих сознательно, как получили благодать исцеления бессознательная дочь хананеянки по вере своей матери (Марк. 7, 24-30) и бессознательный расслабленный по вере принесших его.

 

Сектанты говорят: Деян. 2, 38: покайтесь и да крестится каждый из вас, а каяться дети не могут, значит, пусть и не крестятся («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: Но дети, ведь, с грехами рождены (Псал. 13, 3; Иов. 14, 4; Псал. 50, 7); неужели им умирать с беззакониями, не получивши прощения. Нет: взрослые принесут за них покаяние и да крестится каждый для прощения грехов (Деян. 2, 38).

 

Сектанты говорят: Деян. 2, 41: «Охотно принявппе слово крестились». Дети слова не могут принять и не крестятся («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: Дети не разумели, что им полезно благословение Спасителя, но охотно принявшие слово Божие и уразумевшие силу благодати Его благословенья - родители и «приносящие», принесли детей ко Христу.

 

Сектанты говорят: Деян. 8, 12: «крестились мужчины и женщины, а не дети («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: Не сказано, что дети не крестились, а умолчено, но мы знаем, что дети не лишены обетования крещения (Деян. 2, 39).

 

Сектанты говорят: Деян. 8, 37: «если веруешь, можно» креститься, а дети не веруют, им и нельзя креститься («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: И детей, без веры приносящих, нельзя крестить, а по вере других можно, как принимал Господь и даровал благодать Свою (Марк. 2, 5).

 

Сектанты говорят: Петр. 3, 21: При крещении дается обещание Богу служить, а дети этого сделать не могут («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: Но это сделают приносящие, без которых дети не могли при Спасителе и теперь не могут прийти к Богу (Марк. 10, 13).

 

Сектанты говорят: Крестить детей не нужно, потому что Христос сказал о не крещенных еврейских детях (Лук. 18, 15-16): «дети, умершие без крещения, по словам Христа, будут в Царствии» («Бапт.», 9, №10, 14).

 

Православный ответ: У Лук. 18, 15-16 ничего подобного не сказано, но утверждает лишь Спаситель, что «таковых», т.е. незлобивых и пр., есть Царствие Божие. Если же считать, что «дети, умершие без крещения, будут в Царствии», тогда и взрослые без крещения достигнут Царствия, потому что сказано: «кто не приметь Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»: если дети без крещения в Царствии, то и взрослые. Но ни того, ни другого не будет, но поскольку все во грехах (Псал. 50, 7), постольку нужно всем очищение в крещении (Деян. 2, 38): кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан. 3, 5).

 

Неужели же дети-младенцы лишены обетования крещения и прощения грехов? нет! - Можно ли хоть кому-либо не креститься? Нельзя; да крестится каждый из вас (38 ст.). Неужели Господь детей не призывает? Прежде призывал для благодати Своего благословения, а ныне, чрез Апостола, для благодати крещения.

 

Сектанты говорят: Деян. 2, 39: в словах: это «обетование принадлежат вам и детям вашим - речь не о младенцах, а о детях, как потомках. Сравни места: Деян. 2, 39; Деян. 13, 32; Тит. 3, 6; 4 Цар. 17, 41 («Бапт.», 9, №10, 14 стр.).

 

Православный ответ: Тексты приводимые сектантами против крещения детей не доказательны:

 

Деян. 13, 32: неужели обетование воскресения не касается наших малюток и они не будут воскрешены? Несомненно их воскресит Господь.

 

1 Петр. 3, 6: взрослые называются детьми своих родителей. Не значит ли, что дети-младенцы лишаются возможности называться детьми и посему лишатся благодати прощения грехов. Несомненно младенцы очищаются от грехов в крещении.

 

4 Цар. 17, 41: Здесь взрослые названы тоже детьми, но это не лишает детей-младенцев благодати крещения.

 

Сектанты говорят: хотя Православие и утверждает, что «крестить детей нужно, потому что в Ветхом Завете обрезывали детей, а обрезание заменилось крещением, однако обрезание прообразовало не крещение, а духовное обрезание в сердце, обрезание от грехов («Бапт.», 9, №10).

 

Православный ответ: Сектанты мудрствуют лукаво, желая извратить Писание. «Обрезание от грехов» и есть крещение, как сказано: «да крестится каждый из вас для прощения грехов» (Деян. 2, 38) и что это так, читаем: во Христе «вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с ним в крещении. Значит, грехи обрезываются в крещении, заменившем обрезание, а последнее совершалось над младенцами. Значит, и крещение возможно над младенцами.

 

Сектанты говорят: Если принимать обрезание, как повод к крещению младенцев и утверждение истины, то Православная Церковь идет против обрезания, потому что мужеский пол получал право гражданственности, а не женский. По чему же кафолическая церковь обошла законодательство Израиля и стала крестить, как мужчин, так и женщин? («Бапт.», 1910, №31, 247).

 

Православный ответ: Потому что в Ветхом Завете к народу Божию прилагались по плоти, а во Христе прилагаются по духу: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Галат. 3, 27-29).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.