Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 10. Без финансового обеспечения нет производства газеты






ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В РЕДАКЦИИ. БИЗНЕС-ПЛАН

 

Без финансового обеспечения нет производства газеты. Эта аксиома логически подводит к выводу о том, что при планировании производственно-хозяйственной деятельности руководитель редакции не должен уходить от ответа на вопросы: «каким образом и за счет чего она будет финансироваться?» Ни одна задача, поставленная перед редакцией, не может быть признана достаточно обоснованной, если этих ответов не будет. Таким образом, финансовое планирование – составной элемент планирования производства. В процессе финансового планирования руководитель редакции должен решить как минимум шесть проблем:

 

представить предполагаемую схему реализации задач;

свести свои управленческие решения к расчетным величинам;

проанализировать влияние своих решений на доходы и расходы редакции;

смоделировать и сформировать потоки платежей во внутренней и внешней сферах;

получить начальную информацию об ожидаемых сроках платежей;

добиться согласованности, выравнивания платежей. При этом не должна упускаться из виду проблема сохранения финансового равновесия.

 

Вспомним, что планирование включает в себя два вида: долгосрочное и краткосрочное. Долгосрочное планирование – это планирование структуры капитала, или планирование структуры баланса. Краткосрочное планирование предполагает сопоставление поступлений и расходов в течение определенного времени (обычно до одного года). Рассмотрим финансовое планирование с точки зрения краткосрочного.

Структура финансового плана на период выглядит так, как она показана в табл. 5 (цифры даны произвольно).

В любом плане есть определенная доля риска. Предупредить риск в финансовом плане можно путем создания ликвидных резервов. Трудно сказать, каков должен быть ликвидный резерв. Чаще всего он определяется величиной какой-либо жизненно важной потребности, не покрытие которой грозит редакции остановкой производства. Вполне допустимо, что редактор держит этот резерв, к примеру, на расчетном счете. Для придания плану реальности в него следует включать только ожидаемые в заданный период поступления и выплаты. Причем степень ожидаемости поступлений должна быть очень высокой и основываться на предварительных расчетах (см. главу 6). При продуманном планировании суммы, необходимые для покрытия выплат, формируются точно к сроку этих выплат.

При выполнении плана в какой-то момент может появиться дефицит платежных средств. Если он не повторится в следующем периоде, финансовое равновесие не нарушится. Но если финансовый план не удастся привести к равновесию в течение нескольких периодов, значит, в финансовый план заложено неверное соотношение поступлений и выплат.

 

Таблица 5

Основная структура финансовых планов

 

Статьи плана Период планирования
1-й 2-й и т.д.
1. Платежные средства на начало периода (излишек или дефицит) План поступлений      
§  от реализации тиража      
§  от рекламы      
§  от прочих видов деятельности      
2. Сумма плана поступлений      
План расходов:      
§  на издание газеты      
§  развитие технической базы      
§  экспедирование газеты      
§  прочие расходы      
3. Сумма плана расходов      
4. Запас платежных средств на конец периода (1 +2 – 3)      

 

Иногда из-за недостаточной детализации потоков в плане может появиться скрытый дефицит финансовых средств. Он может выглядеть как излишек поступлений, если эти поступления планируются слишком оптимистично. В дальнейшем, как это часто бывает, предполагаемый излишек поступлений исчезает, а произведенные под этот «излишек» расходы приведут к потере финансового равновесия.

Добиваясь выполнения финансового плана, руководитель редакции может использовать следующие приемы:

 

§  привлечение краткосрочных кредитов;

§  мобилизация учтенных и неучтенных ликвидных резервов;

§  сдвиг поступлений на более ранний срок;

§  отсрочка выплат на более поздний срок;

§  поиск дополнительных поступлений.

 

Не только в начале бизнеса, но и на определенном этапе его развития могут появиться условия, требующие детальной разработки долгосрочной программы, как в интересах самого предприятия, так и для представления ее внешнему инвестору. Такая программа будет нужна в обязательном порядке при участии редакции в каком-либо конкурсе на получение гранта. Программа действий, направленная на обеспечение устойчивого прибыльного функционирования предприятия, называется бизнес-планом.

Любой бизнес-план должен показывать цель организуемых мероприятий и пути достижения поставленных целей. Причем он составляется обычно на срок от 2 до 5 лет. Практика международного бизнеса показывает, что без бизнес-плана невозможно рассчитывать на какое-либо участие в проекте заинтересованных лиц: банка, инвестора, компаньонов.

Бизнес-план выполняет двуединую задачу: он является рабочим инструментом (внутренняя функция) и представительским документом для привлечения внешнего финансирования (кредиты, гранты, лизинг). Типовой бизнес-план включает в себя следующие блоки:

 

1. Описание общего состояния дел в данный момент.

2. Поставленные цели и задачи.

3. Оценка своего предприятия (если оно уже существует).

4. Анализ рынка, на который вы входите.

5. Описание перехода из сегодняшнего состояния в перспективу.

6. Описание необходимых ресурсов.

7. Условия привлечения инвестиций.

 

Бизнес-план дает возможность совершать ошибки только на бумаге, помогая избежать их в реальных условиях.

Состав и структура различных бизнес-планов могут отличаться, но содержательная сторона диктуется общепринятой практикой и включает в себя следующие разделы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.