Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресса Франции в послевоенный период.






Два рынка прессы во Франции после Первой мировой войны: ежедневная информационная пресса и журнальная политическая периодика. В межвоенное двадцатилетие большим успехом пользовались политические еженедельники, выходившие до 1914г. малыми тиражами, но в условиях упадка ежедневной «прессы общественного мнения» после первой мировой войны заявившившие о себе с новой силой. Умножившиеся политические еженедельники: «Жён Репюблик», «Тан презан» («Наше время»), «Же сюи парту», «Регар» — больше связывали себя с определенными политическими тенденциями, чем с отдельными политическими партиями.

Положение в ежедневной прессе межвоенного двадцатилетия характеризовалось уменьшением общего числа ежедневных газет и в Париже (с 40 до 32), и в провинции (с 220 до 175) и повышением продажной газетной цены.

В обстановке всеобщей и чрезвычайно острой политизации, охватившей всю систему французской журналистики рассматриваемого периода, ежедневные газеты в своем подавляющем большинстве были политически четко ангажированными вправо либо влево. Из ведущих газет, связанных с некоммунистическими левыми, необходимо назвать крупнейший орган левой прессы газету «Котидьен» («Ежедневная газета»), 1923; основным читательским адресатом этой «честной газеты для честных людей» были учительство, мелкая буржуазия радикал-социалистской и социалистической ориентации (350 тыс.экз). Важнейшими органами радикализма и радикал-социализма являлись ォ Эврサ (ォ Творчествоサ) Гюстава Тери, также имевшая 350-тысячный тираж, тесно связанная с Эдуардом Эррио ォ Эр нувельサ (ォ Новая эраサ) и ォ Репюбликサ, за которой стоял Эдуард Даладье. Радикалы и радикал-социалисты могли также рассчитывать на влиятельные

тулузскую ォ Депешサ, бордоскую ォ Франсサ и ォ Прогре де Лионサ (ォ Прогресс Лионаサ).

Однако связываемый с 1930-ми годами ォ Ренессанс французской прессы соотносят прежде всего с вечерней парижской газетой «Пари-суар» Жана Пруво (ォ Парижский вечерサ), которой французская пресса обязана глубоким качественным преобразованием самого типа ежедневного печатного издания. Первый номер ォ Пари-суарサ вышел в свет 2 мая 1931 г. С подзаголовком «Большая ежедневная газета иллюстрированной информации». В нем поражали количество и разнообразие шрифтов, огромные шапки и аншлаги, множество иллюстраций (лишь на одной первой полосе было помещено 9 фотоснимков). В редакции ォ Пари-суарサ работали знаменитые тогда репортеры Жером и Жан Таро, Раймон Маневи, Пьер Лазарев, Жорж Сименон, среди сотрудников этой газеты были А.де Сент-Экзюпери, А. Моруа, М.Прево.

В собственности Пруво были наряду с ォ Пари-суарサ с ее двумя еженедельными приложениями ежедневная газета ォ Пари мидиサ (ォ Парижский полденьサ), иллюстрированные журналы ォ Мари-Клерサ (1 млн экз. в 1938 г.), ォ Матчサ и ォ Пур вуサ (ォ Для васサ), а. также радиостанция и пять залов специализированной кинохроники.

В 1935 г. Национальный союз журналистов Франции, основанный в 1918 г., добился принятия парламентом страны закона о статусе профессиональных журналистов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.