Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выявление уровня тревожности у подростков
(по Кондашу)
Инструкция. «На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.
Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру. 0.
Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру 1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру 2.
Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3.
Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство очень сильный страх, обведите цифру 4.
Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх».
1. Отвечать у доски
| 0 1 2
| 3 4
|
| 2. Пойти в дом к незнакомым людям
| 0 1 2
| 3 4
|
| 3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
| 0 1 2
| 3 4
|
| 4. Разговаривать с директором школы
| 0 1 2
| 3 4
|
| 5. Думать о своем будущем
| 0 1 2
| 3 4
|
| 6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить
| 0 1
| 3 4
|
| 7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают
| 0 1 2
| 3 4
|
| 8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь
| 0 1 2
| 3 4
|
| (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)
|
|
|
| 9. Пишешь контрольную работу
| 0 1 2
| 3 4
|
| 10. После контрольной учитель называет отметки
| 0 1 2
| 3 4
|
| 11. На тебя не обращают внимания
| 0 1 2
| 3 4
|
| 12. У тебя что-то не получается
| 0 1 2
| 3 4
|
| 13. Ждешь родителей с родительского собрания
| 0 1 2
| 3 4
|
| 14. Тебе грозит неуспех, провал
| 0 1 2
| 3 4
|
| 15. Слышишь за своей спиной смех
| 0 1 2
| 3 4
|
| 16. Сдаешь экзамены в школе
| 0 1 2
| 3 4
|
| 17. На тебя сердятся (непонятно почему)
| 0 1 2
| 3 4
|
| 18. Выступать перед большой аудиторией
| 0 1 2
| 3 4
|
| 19. Предстоит важное, решающее дело
| 0 1 2
| 3 4
|
| 20. Не понимаешь объяснений учителя
| 0 1 2 3 4
| 21. С тобой не согласны, противоречат тебе
| 0 1 2 3 4
| 22. Сравниваешь себя с другими
| 0 1 2 3 4
| 23. Проверяются твои способности
| 0 1 2 3 4
| 24. На тебя смотрят как на маленького
| 0 1 2 3 4
| 25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
| 0 1 2 3 4
| 26. Замолчали, когда ты подошел (подошла)
| 0 1 2 3 4
| 27. Оценивается твоя работа
| 0 1 2 3 4
| 28. Думаешь о своих делах
| 0 1 2 3 4
| 29. Тебе надо принять для себя решение
| 0 1 2 3 4
| 30. Не можешь справиться с домашним заданием
| 0 1 2 3 4
| Методика включает ситуации трех типов:
1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
2) ситуации, актуализирующие представление о себе;
3) ситуации общения.
Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.
Виды тревожности:
Вид тревожности
| Номер пункта шкалы
| Школьная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самооценочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Межличностная
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности.
Уровень тревожности:
| Группа
| Уровень различных видов тревожности
| Уровень
| Учащихся
| баллы
| тревожности
| классс
| пол
| общая
| школьная
| с/оц
| Межлич-
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Нормальный
|
| ж
м
ж
| 35-67
22-60
30-62
| 8-22
5-20
7-19
| 10-21
5-17
11-21
| 8-22
7-18
7-20
|
|
| м
| 17-54
| 4-17.
| 4-18
| 5-17
|
|
| ж
| 17-54
| 2-14
| 6-19
| 4-19
|
|
| м
| 10-48
| 1-13
| 1-17
| 3-17
|
|
| ж
| 35-62
| 5-17
| 12-23
| 5-20
|
|
| м
ж
м
| 23-47
36-64
25-46
| 5-14
6-19
5-15
| 8-17
4-18
7-18
| 5-14
5-18
5-13
| 2. Несколько
|
| Ж
м
Ж
| 68-73
61-66
63-78
| 23-27
20-25
20-25
| 22-26
17-22
22-26
| 23-27
19-25
21-27
| повышенный
|
| м
| 55-73
| 18-23
| 19-25
| 18-24
|
|
| ж
| 55-72
| 15-20
| 20-26
| 20-26
|
|
| м
| 49-67
| 14-19
| 18-26
| 18-25
|
|
| ж
| 63-76
| 18-23
| 24-29
| 21-28
|
|
| М
Ж
м
| 48-60
65-70
47-53
| 15-19
20-25
16-22
| 18-22
19-23
19-24
| 15-19
19-26
14-18
| 3. Высокий
|
| ж
м
ж
| 74-94
67-86
79-94
| 28-32
26-31
26-31
| 25-33
23-31
27-31
| 28-34
26-31
28-33
|
|
| м
| 74-91
| 24-30
| 26-32
| 25-30
|
|
| ж
| 73-90
| 21-26
| 27-32
| 27-33
|
|
| м
| 68-86
| 20-25
| 27-34
| 26-32
|
|
| ж
| 77-90
| 24-30
| 30-34
| 29-36
|
|
| М
Ж
м
| 61-72
71-91
54-85
| 20-24
26-30
22-26
| 23-27
24-31
25-29
| 20-23
27-35
18-23
| 4. Очень высокий
|
| ж
м
ж
| Более94
Более86
Более 94
| Более32
Более 31
Более 31
| Более 33
Более 31
Более 31
| Более34
Более 31
Более 33
|
|
| м
| Более 91
| Более 30
| Более 32
| Более 30
|
|
| ж
| Более 90
| Более 26
| Более 32
| Более 33
|
|
| м
| Более 86
| Более 25
| Более 34
| Более 32
|
|
| ж
| Более 90
| Более 30
| Более 34
| Более 36
|
|
| М
Ж
м
| Более 72
Более 91
Более 85
| Более 24
Более 30
Более 26
| Более 27
Более 31
Более 29
| Более 23
Более 35
Более 23
| 5. «Чрезмерное спо-
|
| ж
м
ж
| Менее 5
Менее 22
Менее 30
| Менее 8
Менее 5
Менее 7
| Менее 10
Менее 5
Менее 11
| Менее 8
Менее 7
Менее 7
| спокойствие»
|
| м
| Менее 17
| 'Менее 4
| Менее 4
| Менее 5
|
|
| ж
| Менее 17
| Менее 2
| Менее б
| Менее 4
|
|
| м
| Менее 10
| —
| —
| Менее 3
|
|
| ж
| Менее 39
| Менее 5
| Менее 12
| Менее 5
|
|
| М
Ж
м
| Менее 23
Менее 36
Менее 25
| Менее 5
Менее 6
Менее 5
| Менее 8
Менее 4
Менее 7
| Менее 5
Менее 5
Менее 5
|
Список литературы:
1. С. Афанасьев, С. Каморин «300 творческих конкурсов для детей, подростков, взрослых» М. «Аст-пресс СПД» 2001
2. А.В. Микляева, П.В. Румянцева Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2004-248 с., ил
3. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф.Анн-СПб.: Питер, 2003.-272 с.: ил.-/ Серия «Эффективный тренинг»
4. К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.: Генезис, 2003.-160 с., ил.
5. К.Фопель Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: в 4-х томах Т.3. 2-е изд., Стер-М.: Генезис, 2003-160с., ил.
6. К.Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие /Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.-М.: Генезис, 2003.-160 с., ил.
|