Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фотоматериалы для портретной съемки






 

Для портретной съемки при искусственном освещении лучше всего применять изоортохроматические материалы с небольшой контрастностью и возможно более высокой светочувствительностью. Высокая светочувствительность негативного материала позволяет вести съемку с короткими выдерж­ками, в результате чего фотографируемый ведет себя перед съемоч­ным аппаратом свободнее, непринужденнее, менее напряженно.

Съемка в помещении на панхроматическом материале ведется без светофильтра, который применяется только в том случае, если лицо фотографируемого покрыто веснушками. Желтый светофильтр понижает проработку веснушек, а иногда и полностью удаляет их со снимка.

Съемка на натуре или при естественном освещении может про­изводиться как на ортохроматическом, так и на панхроматическом негативном материале. В том и другом случае контраст материала должен быть небольшим. Обычно при такой съемке применяют желтый светофильтр средней плотности.

Съемка детских портретов требует самых высокочувствитель­ных негативных материалов, так как дети чрезвычайно подвижны ине могут позировать длительное время.

Фотографическая обработка портретных негативов произво­дится в мягкоработающих выравнивающих растворах. Продолжительность проявления определяется характером негативного материала и экспозицией. Обычно портретные негативы на современных фотоматериалах обрабатываются около 15—18 мин. Негатив должен быть хорошо проработанным, но не излишне плот­ным. Плотные негативы даже при хорошей проработке деталей создают на позитивном отпечатке грубое, контрастное изображение.

Позитивный процесс в портретной съемке играет очень важную роль и требует особого внимания и навыков, так как даже при очень хорошем негативе во время печати можно получить грубый, а иногда и искаженный по тональному рисунку портрет.

Крупные портреты, особенно при больших размерах увеличений, печатаются на матовой или полуматовой бумаге, еще лучше они получаются на структурной фотобумаге. Глянцевые поверхности бумаги для печати портретов применяются крайне редко, так как они создают повышенный контраст изображения.

Для того чтобы приобрести необходимые навыки в позитивном процессе, рекомендуется применять стандартные негативные и позитивные материалы при стандартном режиме фотографической обработки. Для исключения из позитивного процесса всех элемен­тов случайности необходимо следить, чтобы состав проявителя, температура его и время проявления были постоянными.

Чем дольше фотограф будет пользоваться одними и теми же или одинаковыми по своим фотографическим свойствам материа­лами и проявителями, тем больше он их изучит и тем доброкачест­веннее будут получаться у него результаты работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.