Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. История государства и права зарубежных стран






История государства и права зарубежных стран

Часть 2

Введение

 

История государства и права зарубежных стран (другое название – Всеобщая история государства и права, История права и государства зарубежных стран) принадлежит к числу фундаментальных дисциплин, преподаваемых во всех высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция».

Изучение истории государства и права способствует формированию развитой правовой культуры, выработке навыков юридического мышления, анализа и интерпретации юридически значимых фактов и текстов. Основной целью учебного курса является формирование у студентов современного научного представления о различных путях, условиях и формах становления и развития сложной системы государственных и юридических учреждений.

В результате изучения истории государства и права зарубежных стран обучаемые должны:

– знать основные категории социальной и политической истории: виды социальных групп и других субъектов исторического процесса, типы социальных конфликтов, названия и компетенцию органов государственной (политической, общественной) власти и должностных лиц;

– знать основные историко-юридические понятия в сфере конституционного, гражданского, семейного, уголовного и других отраслей материального и процессуального права;

– знать основные этапы и особенности формирования национальных (в рамках изучаемых государств) и мировых правовых систем;

– знать основные этапы развития государства и права, различать модели общественного развития, исторические типы и формы государства;

– иметь умения и навыки сравнительной характеристики политических и правовых институтов отдельных стран мира;

– уметь самостоятельно анализировать политико-правовые источники, определять причины и предпосылки их появления, раскрывать их взаимосвязь с условиями развития государства и права в данный период;

– уметь формулировать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике, свободно оперировать историко-юридическими понятиями.

Приводимые далее учебно-методические материалы призваны облегчить решение поставленных выше задач. Они составлены в соответствии с требованиями госстандарта и учебно-тематическим планом курса.

Дисциплина изучается в течение учебного года. В первом полугодии изучается история Древнего мира и Средние века (форма аттестации – зачет). Во втором полугодии – новое и новейшее время (форма аттестации – экзамен). В целях осуществления текущего контроля проводится промежуточное тестирование по отдельным блокам, решение практических заданий (задач), а также задаются индивидуальные и общекурсовые задания.

Нужно помнить, что простое присутствие на лекциях и семинарских занятиях не позволяет получить достаточный объем информации и в полной мере подготовиться к зачету или экзамену. На лекции следует вести конспект, а на семинаре – записи, которые позволят восстановить в памяти пройденный материал, облегчат подготовку к промежуточным и итоговым испытаниям. Конспект – это, по существу, набросок, развернутый план связного рассказа по основным вопросам темы. В какой-то мере конспект рассчитан (в зависимости от индивидуальных особенностей студента) не только на интеллектуальную и эмоциональную, но и на зрительную память, причем текст конспекта нередко ассоциируется еще и с текстом учебника или записью лекции. Поэтому легче запоминается содержание конспектов, написанных разборчиво, с подчеркиванием или выделением разрядкой ключевых слов и фраз. Также в конспектах рекомендуется оставлять широкие поля – для последующих добавлений, исправлений и т.п.

Полноценная подготовка к семинарскому занятию также не возможна без конспектирования. Даже если при подготовке используется компьютерная техника и электронные тексты, их следует обработать, подвергнуть анализу – выделить ключевую мысль (мысли), разбить на логические блоки, выделить существенные признаки или черты описываемого процесса, института, политических или правовых отношений.

Если на лекциях дается обзор историко-правовых фактов и явлений, закладываются основы юридической терминологии, акцентируется внимание на дискуссионных вопросах истории государства и права, то в ходе семинарских (практических) занятий на основе самостоятельного анализа правовых памятников, учебной и научной литературы студентами рассматриваются узловые, наиболее важные проблемы истории государства и права. Темы изучаются в соответствии с планом, при подготовке важно не выходить за рамки обозначенных в нем вопросов. Кроме того, самостоятельно изучая вопросы, следует руководствоваться методическими рекомендациями, которые приведены после каждой темы.

Структура семинарского занятия включает ряд последовательных элементов: постановка вопроса согласно плану; предоставление слова студентам, желающим выступить по данному вопросу или вызов студента по усмотрению преподавателя; освещение вопроса студентом; ответы студента на дополнительные вопросы по теме выступления; обсуждение студентами данного вопроса, заслушивание дополнений и уточнений; заключение преподавателя и переход к следующему вопросу.

Выступление на семинаре должно быть достаточно кратким (примерно 10 мин.), логичным и содержательным. При ответе студент не должен пользоваться учебными пособиями, допускается лишь использование нормативного материала, собственных конспектов. Завершая выступление очень важно сделать обобщающий вывод, приветствуется также выражение собственного аргументированного мнения по теме.

Студенты, пропустившие семинарские занятия или неготовые к ответу на плановые вопросы, обязаны своевременно представить соответствующие конспекты, в устной или письменной форме выполнить дополнительные задания.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.