Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детство и юность И.В. Сталина






Исторический портрет И.В. Сталина: выдающийся деятель или безжалостный диктатор?

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.

1.1 Детство и юность И.В.Сталина.

1.2 Личная жизнь И.В.Сталина.

Глава 2.

2.1 Сталин сменяет Ленина.

2.2 Первая Сталинская пятилетка.

1. Социализм в одной стране – не утопия.

2. Кто и как строил социализм..

3. Опасность реставрации капитализма в СССР существует.

2.3 Вторая Сталинская пятилетка.

2.4 Ежовская чистка 1937 – 1938 гг.

2.5 Был ли у Сталина план войны..

2.6 Роль И.В.Сталина в неудаче красной армии в ВОВ.

2.7 Советский союз после войны..

2.8 Загадочная смерть Сталина.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

Введение.

Культ Сталина - одного из более жестоких и своекорыстных диктаторов в истории человечества, и по сей день остается, пожалуй, наименее проясненной для общественного сознания и понятой им безмерной трагеди- ей, которой отмечен XX век. Иначе, откуда бы взяться столь настойчиво рождаемой мощной волне призывов " покончить с критикой", " не тревожить память", " не очернять славное прошлое"? Если мы уступим агрессивному нежеланию знать всю правду и только правду о минувшем, не обречем ли мы уже сегодня на новую трагедию самих себя и на " судьбы безвестные" на- ших детей? Мне необходимо понять - легенды и ложь, правда и полуправда - весь огромный поток информации о Сталине хлынул на нас с началом перестройки. До сих пор неординарная и зловещая фигура «отца народов» остается за завесой тайны, как и вся история советского периода, называемого сталинизмом. В связи с этим мной проявлен интерес к Сталину не как к зловещей фигуре, а как человеку действительно выдающихся способностей.

Тема исторической личности, в лице И.В. Сталина, является достаточно интересной, спустя десятилетия после его смерти мы можем сказать одно: про Иосифа Виссарионовича написано и много и мало, все еще существуют закрытые темы и не рассекреченные архивы связанные как с его деятельностью, так и с историей нашего государства того периода.

Глава 1.

Детство и юность И.В. Сталина

Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович родился 21 декабря 1879 г. в небольшом старинном городе Гори, в нескольких десятках километров от столицы Грузии. Отец его Виссарион Иванович Джугашвили, по национальности грузин или осетин, происходил из бедной крестьянской семьи, по профессии сапожник, затем рабочий обувной фабрики. Его мать - Екатерина Георгиевна - дочь крестьянина Геладзе. В 17 лет в 1874 году девушка вышла замуж за Виссариона Джугашвили, когда ему было 22 года. Иосиф был третьим ребенком в семье, двое других детей супругов Джугашвили скончались.

Нрав отца Иосифа был очень крутым, подчас буйным, и он не только держал в строгости свою тщедушную жену, но и часто, без особой нужды наказывал маленького сына, допуская несправедливость. Может быть, в дальнейшем тяжелое детство наложило отпечаток на Иосифа Виссарионовича, развило у него в характере черты жестокости, недоброго отношения к людям.

Мать вынуждена была зарабатывать на хлеб, ходить в дома богатых людей - мыть там полы, стирать белье, шить одежду - и порой была вынуждена уступать господам. Поэтому, очевидно, к своей матери Сталин относился с большой симпатией. Это была, пожалуй, единственная бескорыстная привязанность в его жизни. Наоборот, отца Иосиф не любил за его тяжелый характер, жестокость в обращении с сыном. Отец Сталина разошелся с матерью и безвестно скончался в Тифлисской ночлежке, когда его сыну было всего десять лет.

Небольшой, однокомнатный кирпичный дом в Гори, где жил Иосиф находился на старой Соборной улице, недалеко от кафедрального собора. Жестокая бедность была уделом семейства Джугашвили. В возрасте семи лет Иосиф заболел оспой, оставившей на всю жизнь на его лице глубокие, многочисленные следы. Кроме того мальчик из-за своей неаккуратности получил травму руки, поэтому он с трудом двигал ею до конца своей жизни. Через довольно короткое время, Иосиф опять серьезно заболел. Заражение крови сказалось на его левой руке. Рука стала сохнуть, и была чуть короче правой.

Без сомнения, мать наказывала ему учиться хорошо, но по своей натуре он и так был готов к конкуренции, он должен был всех превзойти и стать лучшим среди других. Он был умен от природы и имел очень хорошую память. Его оценки всегда были отличными, его считали лучшим учеником.

Осенью 1888 года, в возрасте восьми лет, Иосиф Джугашвили поступил в Горийское духовное училище, в котором проучился вместо 4-х лет — ему трудно было учиться — 6 лет.

Иосиф был худым и жилистым, с орлиным носом, узким лицом с оспинами, темными глазами, живыми и беспокойными. Он был маленького роста, но сильный и лучше всех умел драться. Но Иосиф был «не похож на других», и его не любили за его манеры. Как и многие способные люди, переживающие свою бедность, низкое происхождение или физические недостатки, он был агрессивным. Ему приходилось таким образом утверждать себя. Он был «хорошим другом до тех пор, пока ты подчинялся его властолюбивой воле». В июне 1894 года он окончил это училище. По окончании духовного училища четырнадцатилетний Иосиф получил диплом с отличием. Руководство училища рекомендовало его для поступления в Тифлисскую православную духовную семинарию. Для ребенка из простой семьи, о пьянстве и смерти отца которого, без сомнения, знали священники, рекомендация была отметкой веры в способности и надежды на будущее мальчика.

В семинарии царил полутюремный режим — камерами были маленькие кельи, узкие коридоры, отрезавшие семинаристов от остального мира, суеты городской жизни. И бесконечные церковные службы, молитвы, молитвы и снова молитвы. А в 10 часов вечера свет выключался, и семинария погружалась в глубокий сон. Спертый, затхлый воздух в кельях семинарии способствовал заболеваниям послушников, и некоторые из них скончались от туберкулеза. Болел и Иосиф Джугашвили, о чем свидетельствуют пропуски им занятий.

Уже тогда он был раздражителен и применял хитрые аргументы и дискуссии. Было заметно, что у него проявляется комплекс, связанный с социальными корнями и пониманием того, что он находится в худшем положении по сравнению со сверстниками из богатых семей, имевшими больше возможностей для образования. Это чувство, укоренившееся в глубине его души, всегда сопровождало Сталина на его революционном пути, поскольку среди руководителей-большевиков он был, пожалуй, единственным, происходившим из крепостных.

Он не блистал успехами на учебном поприще. В его листе успеваемости проставлена оценка 5 только по теологии и поведению, остальные оценки по предметам — «удовлетворительно».

В семинарии, в 15-летнем возрасте Иосиф Джугашвили пробовал заниматься поэзией. Первое его стихотворение на грузинском языке – «Утро» было опубликовано в журнале «Иверия». Стихи он писал о Грузии, о горе Казбек, и скале, к которой был прикован Прометей, похитивший огонь с небес и принесший его к людям.

Иосиф в это время усиленно занимается самообразованием, читает нелегальную марксистскую литературу. «Капитал» Маркса в рукописном виде нелегально читался студентами семинарии. Круг чтения Сталина был разнообразен и широк. Труды по философии, истории, политэкономии, естественным наукам расширяли его научные познания. Инспектор доносил начальству о чтении И. Джугашвили запрещенных книг. И начальство семинарии наказывало его за это.

В мае 1899 года пятилетнее пребывание И. Джугашвили в духовной семинарии подходило к концу. Но богословские науки все меньше интересовали его. В конце мая И. Джугашвили должен был сдавать выпускные экзамены, но не явился на них. 29 мая Иосифа исключили из семинарии «за неявку на экзамены».

В «Краткой биографии» И. В. Сталина с его слов причиной исключения из семинарии была «пропаганда марксизма». Есть и еще одна версия — по свидетельству матери И. Джугашвили, она забрала его из семинарии потому, что опасалась за состояние его здоровья. Доктора, якобы, сказали ей, что ее сын может заболеть туберкулезом, или у него может произойти психическое расстройство из-за перегрузки, но вряд ли это мать сделала, поскольку учеба в семинарии подходила к концу. Имеется еще одна версия: И. Джугашвили был исключен из семинарии за совершение недостойного поступка — он нанес сильную травму одному из семинаристов. Семинаристы не любили его за высокомерие, надменность, грубость. И. Джугашвили покинул семинарию без иллюзий, с чувством ненависти к администрации, растущим чувством ненависти к учителям, классам эксплуататоров — буржуазии и помещикам.

После исключения из семинарии Иосиф зарабатывает на жизнь уроками. В конце декабря 1899 года он устраивается на работу в тифлисскую физическую обсерваторию вычислителем-наблюдателем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.