Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. Тема «Процедуры системного анализа»






Тема «Процедуры системного анализа»

Т. 3.1. Охарактеризуйте процедуру целеполагания.

Ответ: Целеполагание — это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности. В связи с этим целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно:
— выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель — средства достижения — результат конкретного вида деятельности»;
— предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.

 

Т. 3.2. Охарактеризуйте процедуру декомпозиции.

Ответ: Декомпозиция — научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.

Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.

 

Т. 3.3. Охарактеризуйте процедуру измерений.

Ответ: Процедура измерений- детальное описание процесса измерения в соответствии с одним или несколькими принципами измерения, с заданным методом измерения, основанное на выбранной модели измерения и включающее все необходимые расчеты для получения результата измерения.

Методика выполнения измерений: Установленная совокупность операций и правил при измерении, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с гарантированной точностью в соответствии с принятым методом. Примечание - Обычно методика измерений регламентируется каким-либо нормативно-техническим документом.

Практическая часть

П.3.1. Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения.

Ответ: Безусловно, феномен смещения целей имеет место в такой системе как РФ. Дело в том, что далеко не всегда точно выполняются запланированные требования к конечному состоянию системы. Нередко из-за неверной идентификации текущего состояния системы и ошибок в выборе управляющих воздействий траектория системы не попадает в целевую область, а проходит вблизи от нее. Тогда требуется своевременно принять решение о прекращении выполнения задачи, поскольку в дальнейшем независимо от принимаемых управленческих воздействий система будет отдаляться от цели.

П.3.2. Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы. Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности, с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы.

Ответ: Декомпозиция системы:

1. повышение материального уровня жизни населения;

2. повышение уровня здоровья населения;

3. обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке;

4. обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;

5. воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов.

И как результат-повышение уровня жизни народонаселения.

Проблемой может быть нехватка рабочих мест и низкооплачиваемые профессии.

П.3.3. Опишите необходимые для исследования факты и данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор источников данных.

Ответ: Система показателей, которая всесторонне отражает бы уровень жизни населения. Возьмем такие показатели::

1) реальные доходы на душу населения;

2) общий объем потребления материальных благ и услуг;

3) уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;

4) обеспеченность жильем и коммунальными услугами;

5) уровень здравоохранения, просвещения, культурного и бытового обслуживания;

6) уровень социального обеспечения;

7) соотношение рабочего и свободного времени, условия отдыха;

8) условия труда, обеспеченность работой, уровень безработицы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.