Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к семинарским занятиям;






Цель семинарских занятий - помочь студенту углубить знания предмета, уяснить сложные положения, которые с трудом усваиваются при индивидуальной работе, научить студентов самостоятельно мыслить, анализировать и критически подходить к материалу.

Готовясь к семинарским занятиям, студенту приходится работать над рядом источников. Работая над литературой, нужно уяснить себе основные вопросы темы для того, чтобы в процессе чтения и записи фиксировать свое внимание на этих вопросах и уже в ходе изучения группировать материал.

Надо приучить себя при чтении книги отмечать источники, в которых освещаются изучаемые вопросы. Это удобнее делать на отдельных листках бумаги, на которых написаны вопросы темы. В процессе изучения нескольких источников против каждого вопроса делаются записи основных положений с указанием книги, в которой имеется материал, нужный по содержанию. Такой указатель составляется по всей теме и служит справочником для читающего.

После составления записей по содержанию темы нельзя считать работу законченной. Каждая запись оформлена в порядке расположения материала в источниках, но выписки из различных источников разобщены. Теперь необходимо суммировать весь материал, привести его в систему, чтобы получился ясный и полный ответ на каждый вопрос темы.

Но это не единственный метод подготовки к семинарам при изучении нескольких источников. Можно рекомендовать систему работы с выписками на карточках. Такие выписки потом группируются по вопросам плана темы, и составляется текст или план выступления. Этот план должен соответствовать плану семинарских занятий по теме предмета. Но если план к теме семинарских занятий преподавателем не даётся, то его составление является более сложной работой. В этом случае большую помощь оказывают лекции. Пользуясь ими, можно наметить основные вопросы темы. Уместно использовать для этого программу изучаемого предмета.

После составления плана продумывается план ответа на каждый вопрос темы, припоминается, какие можно использовать ссылки, обоснования, примеры, цифры.

Ответы студентов на семинарских занятиях должны быть обоснованы фактами, цифрами и доводами. Неплохо актуальные цитаты запомнить наизусть, что поможет лучшему закреплению части материала, к которой относится эта цитата.

При ответах на семинарских занятиях надо мобилизовать все знания по данному вопросу, которые приобретены и ранее из различных источников: из книг, со слов лектора и из своего опыта.

Пользоваться планом следует лишь на начальной стадии работы, потом этот план остается в памяти студента и при ответе надо лишь учитывать его.

Изучение программного материала по курсу высшей школы не ограничивается лишь работой над источником. Студентам надо рационально использовать руководство и помощь преподавателей в виде лекций, устных консультаций.

Эта помощь в значительной степени облегчает самостоятельную работу студента и поможет ему сконцентрировать свое внимание на самых главных моментах. В лекциях раскрывается и анализируется главное содержание темы и указывается на самые трудные вопросы в ней, как надо подходить к овладению темой, какие выводы могут быть сделаны, рекомендуется соответствующая литература.

Работая над литературой в процессе подготовки к семинару, необходимо просмотреть и материалы лекций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.