Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 19. Понятие полезной модели, критерии охраноспособности полезной модели. Объекты не признаваемые в качестве полезной модели. Форма правовой охраны, срок действия документа






Полезная модель – новое и промышленно применимое техническое решение, относящееся к устройству. Понятием «полезная модель» обычно охватываются такие технические новшества, которые по своим внешним признакам очень напоминают патентоспособные изобретения, однако являются менее значительными с точки зрения их вклада в уровень техники.

Как и изобретение, полезная модель является техническим решением. Отличия полезной модели от изобретения:

а) в качестве полезной модели охраняются такие технические решения, которые относятся к типу устройств, тогда как изобретением может быть любое техническое решение (вещества, штаммы микроорганизмов и др.);

б) к полезной модели не предъявляется требование изобретательского уровня.

Критерии охраноспособности полезной модели:

1) новизна полезной модели. Полезная модель признается новой, если совокупность ее существенных признаков неизвестна из уровня техники, т. е. совокупности общедоступных в мире сведений. В состав уровня техники включаются ставшие общедоступными до даты приоритета полезной модели опубликованные в мире сведения о средствах того же назначения, что и заявленная полезная модель, а также сведения об их применении в РФ, а также при условии их более раннего приоритета все поданные в РФ другими лицами заявки на изобретения и полезные модели, с документами которых вправе ознакомиться любое лицо и запатентованные в РФ изобретения и полезные модели;

2) промышленная применимость полезной модели – заявленное решение является осуществимым, и заявителем разработаны и отражены в заявке конкретные средства, достаточные для воплощения его в жизнь. Полезная модель является промышленно применимой, если она может быть использована в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности.

Не признается обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности полезной модели, такое раскрытие информации, относящейся к полезной модели, автором, заявителем или любым лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, при котором сведения о сущности полезной модели стали общедоступными, если заявка на полезную модель подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не позднее шести месяцев с даты раскрытия информации.

В качестве полезных моделей правовая охрана не предоставляется:

а) решениям, касающимся только внешнего вида изделий и направленным на удовлетворение эстетических потребностей;

б) топологиям интегральных микросхем;

в) решениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали.

В качестве полезных моделей не охраняются:
· объекты, не признаваемые патентоспособными изобретениями,
· способы,
· вещества,
· штаммы микроорганизмов, культур клеток растений и животных, а также их применение по новому назначению.

Срок действия исключительного права на полезную модель и удостоверяющего это право патента исчисляется со дня подачи первоначальной заявки на выдачу патента в Роспатент и составляет 10 лет. Данный срок может быть продлен Роспатентом по заявлению патентообладателя на срок, указанный в заявлении, но не более чем на три года..Патент на полезную модель могут получать как физические, так и юридические лица, либо и те, и другие вместе.Патент на полезную модель удостоверяет приоритет полезной модели, авторство и исключительное право на полезную модель. Исключительное право на соответствующий результат интеллектуальной деятельности может быть передано другой стороне по договору об отчуждении патента.Охрана интеллектуальных прав на полезную модель предоставляется на основании патента в объеме, определяемом содержащейся в патенте формулой полезной модели.

Вопрос 20. Понятие промышленного образца, критерии охраноспособности. Объекты не признаваемые в качестве промышленного образца. Форма правовой охраны, срок действия охранного документа.

Промышленный образец – художественноконструкторское решение изделия промышленного или кустарноремесленного производства, определяющее его внешний вид.Термин «художественноконструкторское решение» означает, что в данном случае речь идет о единстве эстетического компонента изделия (внешней формы) и его технического исполнения. Изделия – разнообразные предметы, которые, как правило, имеют утилитарное назначение; причем они должны обозреваться. Оригинальность промышленного образца – создание модели или рисунка, заявленных вкачестве промышленного образца самостоятельно, без копирования и заимствования. Регистрация промышленного образца предоставляет правовую охрану лишь его художественным чертам, функциональные же особенности могут копироваться любыми лицами. Патент может быть выдан только на изделия, которые могут воспроизводиться промышленным путем. Критерии охраноспособности промышленного образца: 1) новизна промышленного образца – отсутствие тождества с известными решениями. Промышленный образец признается соответствующим условиям новизны, если совокупность его существенных признаков, определяющих эстетические и (или) эргономические особенности изделия (к которому применен образец), не известна из сведений, общедоступных в мире, до даты приоритета промышленного образца. Тождество устанавливается путем сопоставления существенных признаков заявленного и известного образца, признанного наиболее близким аналогом; 2) оригинальность промышленного образца – неповторимость эстетического объекта и субъекта, проявляющаяся: а) в богатстве и своеобразии содержания иформы произведения искусства; б) в глубине и нестандартности эстетического восприятия мира; в) в оценке и критической интерпретации явлений искусства.Промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки обусловливают творческий характер особенностей изделия.Требование оригинальности не выполняется, если: а) изменено лишь число известных элементов; б) про порционально изменены размеры известного; в) изменены только технология и материалы; г) известная модель реализована в виде рисунка (трехмерный образец переве ден в двухмерный).

не признаются промышленным образцом:

1. Изделия, внешний вид которых обусловлен исключительно их технической

функцией (гайки, болты, винты, сверла и т. п.);

2. Объекты архитектуры, кроме малых архитектурных форм, например внешний

вид киосков палаток, телефонных будок и т. п.;

3. Печатная продукция как таковая, которая охраняется нормами авторского

права;

4. Объекты неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих или им

подобных веществ, так как неустойчивость их формы не позволяет придать им

внешний вид с помощью художественно-конструкторских средств;

5. Изделия, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и

морали например, рисунки и надписи порнографического и оскорбительного

характера).

Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если по своим существенным признакам он является новым и оригинальным. К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент и сочетание цветов.

Патент предоставляет владельцу объекта промышленной собственности (изобретения, полезной модели, промышленного образца) исключительное право на изготовление, воспроизводство и продажу защищенного патентом товара. Другими словами, патент направлен на повышение эффективности деятельности каждого хозяйственного субъекта, качества и перспективности выпускаемых им товаров, а также на защиту товара от его воспроизводства другими, конкурирующими предприятиями.

Срок действия патента на промышленный образец составляет пятнадцать лет с даты подачи заявки в Роспатент. Этот срок может быть продлен Роспатентом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на десять лет.Кодексом установлены следующие основания для прекращения исключительных прав на использование объекта промышленной собственности, вытекающих из патента: а) истечение срока действия патента; б) отказ патентообладателя от патента; в) при неуплате в установленный срок патентной пошлины за поддержание патента в силе


Вопрос 21. Определение товарных знаков. Виды товарных знаков. Слоган. Логотип. Брэнд. Документы для оформления заявки на регистрацию товарного знака в РОСПАТЕНТЕ.

Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное) служащее для индивидуализации товаров юр.лиц или ИП.

Законом признается исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на тов.знак. Правообладатель тов.знака имеет право его использовать им распоряжаться и запрещать его использовать др.лицами.

Следует подчеркнуть, что право на тов.знаки составляет одну из разновидностей объектов сферы прав интеллект.собст-ти и относится к правам на средства индивидуализации юр.лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. Использование тов.знака без разрешения правообладателя запрещается. За неразрешенное использ-е тов.знака как гражд-правовая, так и уголовная ответст-ть. Порядок приобретения права на тов.знак его использования и защиты опред-ся законодат-ом, в каждой стране оно свое.

Тов.знаки могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными, представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть защищены и цветовые решения тов.знаков и защищается в той цветовой гамме, в кот-й он был подан на регистрацию. Правообладатель не может контролировать тов.знак сходный с принадлежащим ему если не может доказать, что они совпадают до степени смешения. Таким образом тов.знак состоящий неразделимым образом из 3 и более тов.знаков (тов.знак не может совпадать более чем с 1 зарегестрированным тов.знаком) не подлежит контролю владельцев исходных элементов. Сущ-т целый ряд разнообр-х обозначений, используемых как тов.знаки, однако всегда действуют 2 одинаковых условия:

1. знак должен обладать различительной способностью

2. не должен вводить в заблуждение

Слоганы - рекламный девиз, кот-й в сжатом виде передает рекламное сообщение. Употребляется во всех видах реклам для привлечения внимания целевой аудитории, стимулирования продаж. Может быть зарегестрирован как тов.знак. слоганы делятся на имиджевые и товарные.

Имиджевые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги.

По свое стр-ре слоганы делятся на 3 типа:

1.связанные- включают название продукта

2. привязанные- соотносятся с названием ритмически и фонетически, т.е. данный слоган можно использовать без называния товара, но тогда он не будет понятен

3. свободные- они самодостаточны и независимы

Логотипы -важнейший элемент имиджа компании, он служит в первую очередь, для идентификации. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукция различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торг.марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить ее права в суде. Восприятие потребителя наличия логотипа или торг.знака яв-ся гарантией кач-ва товара. Требования к логотипу: запоминаемость, универсальность, оригинальность.

Бренд -с англ. Тов.знак или торг.марка.Термин в маркетинге символизирующий комплекс инф-ии о компании, продукте или услуге, популярная лекгоузнаваемая и юр.защищенная символика какого-либо производителя или продукта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.