Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суды специальной юрисдикции






Во многих штатах действуют также суды специальной юрисдикции -- либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налогам, по земельным спорам, по делам о наследовании, по претензиям к властям штатов, суды, разбирающие огромное количество дел о нарушениях правил дорожного движения, и др. Важное место среди них занимают суды по делам несовершеннолетних, нередко объединяющие в себе и функции семейных судов. Они разбирают дела о правонарушениях несовершеннолетних, применяют меры к родителям, не заботящимся о своих детях, контролируют условия воспитания в неблагополучных семьях, пытаются разрешать семейные конфликты и т.п. Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999, с. 108.

 

4 К началуXX в. США становятся крупнейшей мировой державой. Население страны увеличилось во много раз в нема­лой степени за счет эмигрантов. Большая часть национального дохода присваивалась.крупнейшими финансово-промышленными корпорациями. После первой мировой войны США из страны-должника превратилась в страну-кредитора.

Начиная с 20-х гг. заметней стала прогрессивная тен­денция, которая проявлялась в демократизации избирательной системы. В 1920 г. женщинам было дано равное избирательное право с мужчинами (XIX поправка к Конституции). В 1961 г. избиратели столичного округа Колумбия получили право уча­ствовать в выборах президента и вице-президента США (ХХП поправка к Конституции). В 1964 г. запрещается ограничивать избирательные права граждан по причине неуплаты налогов, включая налог по выборам (XXIV поправка к Конституции). В 1971 г. избирательное право получили все граждане по дости­жении 18-летнего возраста (XXVI поправка к Конституции).

В 60-70 гг. принимаются законы в сфере образования, бытового обслуживания, трудовой деятельности.

Организационная двухпартийная система (республикан­цы-демократы) сложилась в США еще в XIX в. Основным зве­ном партийной организации явились комитеты избирательных участков, а формально высшими органами - национальные пар­тийные комитеты и национальные партийные конвенты (съезды).

Юридической регламентации подверглись финансовые и структурные основы партийной деятельности. Немаловажную роль в этом сыграли конституции отдельных штатов, избира­тельные законы 1965 и 1970 гг., а также решения судов, обла­дающих правом конституционного надзора. Основная опора двухпартийной системы - это хорошо подготовленный электо­рат, большинство которого составляет средний класс. Однако другие партии и движения не могут при сложившейся системе рассчитывать на успех.

Другая тенденция в государственно-правовом развития - это диффузия (рассредоточение) источников формировании государственной политики. Здесь большую роль стали играть различные предпринимательские союзы, известные как группы давления. Наиболее известная из них - национальная ассоциа­ция промышленников, объединяющая до 70% промышленных компаний, и Торговая палата. Данные структуры оказывают серьезное давление на законодательные и исполнительные орга­ны штатов.

Еще одной тенденцией явилась централизация государ­ственной власти, хотя XX, ХХП, XXV поправки к Конституции законодательно ограничили время пребывания одного лица на посту президента двумя сроками.

Усиление исполнительной власти сопровождалось соз­данием обширного аппарата управления. К серединеXX в. в США уже действовали три типа государственных учреждений:

1) департаменты (министерства) по отдельным отрас­лям;

2) национальные агентства - учреждения, близкие по значению к министерствам, но не имеющие статуса последних;

3) различные временные комиссии, бюро, советы, колле­гии, администрации, создаваемые для определенных важных задач.

Первые шаги по реформированию государственного аппарата были сделаны еще в XIX в. Закон о гражданской служ­бе Пендлтона (1883 г.) установил принципы комплектования федеральных государственных служб. Предусматривались от­крытые конкурсы - экзамены на замещение государственных должностей, было запрещено увольнять чиновников по полити­ческим мотивам, контроль за выполнением закона возлагался на независимый орган - комиссию гражданской службы.

В 1939 г. закон Хэтча " О политической деятельности" запретил государственным служащим участвовать в политиче­ских кампаниях.

В 1947 году исполнительный приказ № 9835 президен­та Г. Трумэна обязывал комиссию гражданской службы прове­рять политическую благонадежность кандидатов на государст­венные должности. Еще более ужесточил эту практику исполни­тельный приказ № 10450 президента Д. Эйзенхауэра (1953 г.) " О проверке политической благонадежности и лояльности госу­дарственных служащих", предусматривающий возможность их досрочного увольнения. Однако, как таковой, в стране не сложилась система общегосударственной службы, каждый штат имеет свой административный аппарат управления.

 

 

Цели и объекты государственного регулирования Государство в США выражает интересы роста благосостояния общества и отдельных его граждан, оно регулирует институциональную структуру экономики. При этом учитываются отраслевые особенности, специфика структур управления хозяйством в отдельных секторах экономики. Существует целый ряд отраслей, где особенности производства, материально-техническая база и другие факторы создают затруднительность или невозможность спонтанного возникновения конкурентной институциональной структуры хозяйства. В таких случаях государство вынуждено административно добиваться в таких отраслях тех же результатов, которые в других сферах экономики достигаются естественным путем, т. е. обусловлены конкуренцией. Такие отрасли, где государство непосредственно определяет механизм хозяйствования, называются «регулируемыми». В США к ним относятся: железнодорожный, авиационный и другие виды транспорта; ряд топливно-энергетических производств (газоснабжение, производство электроэнергии); оказание многих видов коммунальных услуг. Как правило, компании, действующие в этих отраслях (как и корпорации других отраслей) принадлежат акционерным обществам и частным лицам. В большинстве случаев они также пользуются полной или частичной независимостью от государственных органов в вопросах построения системы организации производства, принятия инвестиционных решений и т.д. Государственное регулирование затрагивает преимущественно те параметры деятельности данных компаний, которые непосредственно влияют на интересы потребителя: уровень цен, объем производства, границы рынков сбыта, требования к качеству производимых товаров и услуг. Основной причиной введения регулирования является наличие у одной или ограниченной группы компаний, действующих в определенной отрасли, возможности монополизировать рынок. Эта возможность связана с действием фактора экономии на масштабах производства. В целом ряде отраслей влияние этого фактора очень значительно, вплоть до предпосылок образования «естественной» монополии. Термин «естественная» монополия употребляется здесь как характеристика отрасли, в которой практически не достигается минимальный оптимальный масштаб производства для отдельной компании. Эта естественная монополия возникает вследствие особенностей производства, его материально-технической базы. Ее следует отличать от монополии, вызванной единоличным доступом хозяйствующего субъекта к некоему количественно ограниченному, невоспроизводимому природному ресурсу. Наличие в такой отрасли двух и более фирм будет означать пропорциональное сокращение производства в каждой из них, а следовательно и рост издержек на единицу продукции и рост цен. В этом случае государственное регулирование считают наиболее оптимальным решением проблемы. 1.2Органы государственного регулирования Решение антимонопольных задач предполагает использование определенной системы инструментов государственного воздействия на процессы, происходящие в определенных сферах экономики. В эту систему входят следующие блоки: -организационно-правовые механизмы; -определение условий доступа частного капитала в регулируемые отрасли; -механизм ценообразования. Субъекты регулирования – федеральные и местные органы государственного управления. При осуществлении государственного регулирования реализуется принцип разделения властей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.