Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотри более подробно помехи: Захламлённое рабочее место, бумажные завалы, плохая система документооборота.






Проблемы в организации пространства возникают вследствие 3 факторов:

-) технические ошибки;

-) внешние факторы;

-) психологические препятствия.

Рассмотрим последствия беспорядка:

  • ограничивает пространство, необходимое для работы;
  • замедляет поиск нужных предметов;
  • является отвлекающим фактором;
  • повышает утомляемость;
  • снижает работоспособность

Правильно организованное рабочее место позволяет:

  • не отвлекаться;
  • не испытывать внутреннего давления («Я должен сделать ещё это, это и это»), т.к. разбросанные повсюду дела воспринимаются как запутанные и нескончаемые;
  • не метаться от одного задания к другому, а выполнять все дела (задания) последовательно;

· не выполнять несколько различных заданий одновременно в зависимости от настроения, в результате чего теряется много времени

Как избежать беспорядка?

Рассмотрим принципы организации рабочего места:

· ОБЕСПЕЧЕНИЕ УДОБСТВА

· СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ 5S

Удобство достигается:

1)правильным подбором мебели:

- соответствие виду деятельности;

- соответствие антропометрическим данным.

2)правильным расположением мебели, офисной техники, канцелярских принадлежностей и др.;

3) использованием эргономичных приспособлений

Эргономика – это комплексная прикладная отрасль науки, занимающаяся изучением деятельности человека в производственной среде и проектированием изделий и рабочих мест, наиболее удобных для работника

Если мы не научимся обеспечивать удобство, то приобретем проблемы со здоровьем.

Сохранение здоровья:

1) соблюдение элементарных правил гигиены;

2) выполнение охранительного режима при работе за компьютером:

- соблюдение времени работы;

- соблюдение рекомендуемого расстояния и освещения;

- чередование видов деятельности

Это позволяет осуществить профилактику:

· гиподинамии;

· зрительных нарушений;

· нарушений ОДА;

· психических нарушений

туннельного синдрома (синдрома запястного канала);

Рассмотримследующий принцип организации рабочего места

Система 5S - это система организации и поддержания эффективной, комфортной и производительной рабочей среды

Система 5S

· была разработана в Японии в середине 50-х годов XX века.

· изначально она состояла из 4-х этапов.

· в то время японские предприятия были вынуждены работать в условиях дефицита ресурсов, поэтому они разработали для своего производства метод, при котором учитывалось все и не было места никаким потерям. По мере распространения системы 5S в США возникла потребность в дополнении системы 5-м этапом

Этапы системы 5S(Рис.7):

1S - Сортировка

2S - Самоорганизация или упорядочивание

3S - Систематическая уборка

4S - Стандартизация

5S – Совершенствование

 

Рис 7

Введение в систему 5S:

Сортировка: Отделение нужных предметов от ненужных. Удаление ненужных предметов из рабочей зоны

Самоорганизация или упорядочивание: Рациональное расположение нужных предметов

Систематическая уборка: Содержание рабочего пространства в чистоте и порядке

Стандартизация: Поддержание результатов, достигнутых посредством внедрения первых 3 этапов

Совершенствование: улучшениеимеющихся условий

 

Прежде чем применять систему 5S к рабочему месту, необходимо определить операционную зону.

Рассмотрим каждый этап системы 5S подробнее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.