Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мятеж парижской Коммуны: Характеристика органов государственной власти






Мятеж парижской Коммуны. В период с 18 марта по 28 мая 1871 г. государственная власть в Париже перешла к особому органу объявившему полную самостоятельность от общефранцузского парламента и правительства – Парижской Коммуне. Ее образование 6ыло обусловлено оппозицией столичного населения, принадлежащего главным образам к низшим, рабочим классам общества, к политике правительства национальной обороны, а также активной деятельностью леворадикальных группировок и европейского коммунистического Интернационала, которые желали воспользоваться моментом обострения политической обстановки в стране для разжигания социальной революции мирового масштаба. В Париже Национальная гвардия была использована для организации революционной партии. В начале марта 1871 г. отряды гвардейцев рабочих кварталов столицы, находившиеся под особенно социалистическим влиянием, организовали Республиканскую Федерацию; она поставила целью защиту республики и интересов Национальной гвардии. 15 марта был образован ее Центральный комитет, который принял управление Парижем. Попытки центрального правительства разоружить восставшие части гвардии окончились неудачей, и 18 марта 1871 г. правительство Тьера потеряло контроль над столицей. Органом власти в городе стал Генеральный совет в составе 90 чел, выбранный примерно половиной_ избирателей согласно восстановленным в силе правилам Конституции 1848 г. Однако в работе приняли участие не более 70-ти. В основном это были сторонники революционно-демократической диктатуры в духе О. Бланки, который также вошел в состав Генсовета. Роль лидеров взяли на себя бывшие депутаты 1849 года — Делеклюз, Пиа. В составе Совета было также до 40 сторонников коммунистического Интернационала и международного анархистского союза. Сохранил свое значение и Центральный комитет национальной гвардии. Это институализированное двоевластие и получило название Коммуны. Вначале Коммуна пыталась низвергнуть правительство Тьера в общенациональном масштабе и перенести социальную революцию на всю страну. Войска сепаратистов были отброшены. В некоторых городах Южной и Средней Франции с 23 марта по 3 апреля также образовались коммуны, провозгласившие себя независимыми от Собрания. Но сепаратизм был везде быстро подавлен, в Марселе — достаточно жестоко. В апреле 1871 г. Коммуна сделала попытку организовать несколько специализированных ведомств для разных управленческих функций: Военную, Продовольственную, Финансовую, Юридическую, Общественной безопасности, Общественных служб и др. — всего 9 комиссий. Координирующим органом должна была служить Исполнительная комиссия которая бы проводила в жизнь декреты коммуны, но без неё не обладала властью. Такая организация исполнительной власти не реализовалась из-за обострения военной обстановки. 1 мая Коммуна организовала _Комитет общественного спасения (по образцу 1793 г.). Под влиянием членов Интернационала Коммуна издала несколько декретов, которые должны были засвидетельствовать принципиально новую социально-экономическую правовую политику, направленную на отрицание частной собственности и на социалистическую организацию производства и социального обеспечения. Попытки ряда синдикалистских организаций, Лиги республиканцев и даже масонов примирить Коммуну с центральным правительством окончились неудачей. С 21 мая войска версальского правительства вновь вступили в город. Оборона коммунаров и атаки правительственных войск характеризовались обстановкой революционно-террористической войны: коммунары прибегли к устрашительной практике расстрела заложников из числа духовенства и имущих, версальцы — к массовым расстрелам взятых с оружием в руках. К 28 мая Коммуна была подавлена. Подавление Коммуны и сочувствующих носило характер репрессивного террора. Военные суды в отношении коммунаров девствовали до 1876 г. Суду были преданы 36 300 чел. значительная часть которых была осуждена на депортацию и ссылку.

 

23) Кодексы законов позитивизма: Германское гражданское уложение 1896 г. Основные черты права.

В созданной в 1871 г. Германской империи испытывалась серьезная необходимость в официальной кодификации законов, которая подчеркивала бы единство государства и давала судьям твердую основу среди разнообразного и противоречивого земельного законодательства. Созданная в 1874 г. комиссия во главе с Б. Виншейдом, опираясь на пандектное римское право, а также идеи позитивизма, к 1887 г. подготовила и опубликовала проект кодекса. Он был раскритикован за чрезмерное доктринерство и учебное изложение, а также чрезмерное увлечение римским правом в ущерб германским правовым реалиям. Новый проект был принят рейхстагом в 1896 г. и вступил в действие с 1.01.1900 г. Кодекс состоял из 5 книг: • общая часть – о статусе лиц, юридических действиях, волеизлиянии, осуществлении гражданских прав и самозащите; • обязательственное право – порядок ответственности по обязательствам, правила заключения договоров и конкретные нормы по отдельным договорам и обязательствам; • вещное право – вещные права, порядок их приобретения и утраты, полномочия пользователя и др.; • брачно-семейное право; • наследственное право. Совместно с кодексом был принят так называемый «Вводный закон», который характеризовал порядок применения Кодекса и сферы его регулирования. Кодекс признавал всеобщую гражданскую правоспособность с момента рождения и дееспособность с 21 г. Ограничение дееспособности могло наступить вследствие душевной болезни, расточительства, пьянства, пренебрежения семейными или общественными обязанностями. Для реализации дееспособности было необходимо иметь точное местожительство.

Вещное право. Владение – реализация господства над вещью – защищалось законом, могло передаваться и отчуждаться. Порочное владение не давало впоследствии оснований для возникновения права собственности. Собственность определялась через противопоставление свободного распоряжения и отсутствия вмешательства 3-х лиц. Земельная собственность распространяла права и на недра, и на воздушное пространство, но запрещала препятствовать их использованию, если нет прямого и непосредственного интереса (на пролет самолетов, проведение линий связи). Между собственником и пользователем земли могли быть и внедоговорные отношения.

Обязательственное право. Главное внимание уделялось внешнему проявлению воли и тем или иным действиям, поэтому сделка признавалась действительной, даже когда оспаривается подлинная воля. Основной вид обязательств по кодексу – это договор. К договорам предъявлялись требования социальной защиты населения. Поэтому обязательным было включение в договор положений о минимальных условиях оплаты, проживания и т.д. Нарушение могло повлечь расторжение договора без отрицательных последствий. Возмещение ущерба допускалось лишь за совершение недозволенных действий. От него освобождались душевнобольные и лица, бессознательно нанесшие вред. Предусматривалось возмещение и неполученной выгоды.

Брачно-семейное право. Брак был гражданским, но он рассматривался не как частный договор, а как государственно-социальный институт. Для него было необходимо личное согласное заявление лиц, вступающих в брак, и присутствие гражданского чиновника. Брачный возраст – 21 год для мужчин, 16 – женщин. Развод разрешался за прелюбодеяние, совершение преступления, злонамеренное оставление, нарушение обязанностей брака. Муж выступал как глава семьи, он предоставлял содержание, решал вопросы совместной жизни, но без злоупотребления. Имущество считалось общим, либо его статус определялся брачным договором. Имуществом распоряжался муж, но с согласия жены.

Второй крупный кодекс позитивизма – Швейцарский гражданский кодекс. Его составил в 1900 г. Еуген Хубер. После доработки принят в 1907 г. Построен на методах германского пандектного права, но без крайностей в абстрактных вопросах и в формальных сверхконструкциях. Более приближен к практике. Указывал на необходимость уяснений и толкований предписаний. Если их нет, отсылал к обычаям, затем опыту или традициям. Если их нет, то судья как законодатель устанавливает положения и обязательно решает дело.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.