Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильных дорог. Дополнительные требования






 

 

12.1. Наиболее эффективной мерой повышения экологической безопасности на дорогах, проходящих через населенные пункты, является строительство их обходов. В отдельных случаях эффективным решением становится перенос части сельского населенного пункта от дороги, в других более экономичным является проход магистральной дороги через населенный пункт.

 

12.2. Перечень проводимых мероприятий зависит от вида населенного пункта, его планировки, ширины улиц и численности населения в нем, а также от интенсивности движения по пересекающей дороге. Приводимые рекомендации относятся преимущественно к населенным пунктам сельского типа и малым городам с численностью до 25 тыс. чел.

 

12.3. При расположении линии застройки от кромки проезжей части дорог I-III категорий на значительном расстоянии должны быть устроены местные проезды, укрепленные пути для конных повозок и сельскохозяйственных машин.

 

12.4. Для повышения безопасности движения пешеходные дорожки или тротуары устраивают на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а на подходах к населенным пунктам и в зонах, расположенных вблизи населенных пунктов, автобусных остановок и зон отдыха - при количестве пешеходов, превышающем 200 чел/сут.

 

12.5. На открытой местности пешеходные дорожки располагают за пределами обочин не ближе 2, 7 м от кромки проезжей части. В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках пешеходные дорожки могут быть размещены на присыпных бермах.

 

Ширина пешеходных дорожек зависит от интенсивности пешеходного движения в часы пик. При интенсивности движения 100-1000 чел/ч ширина дорожки должна составлять 1, 5 м с последующим увеличением на одну полосу шириной 0, 75 м на каждую тысячу пешеходов в час. Минимальную ширину пешеходной дорожки принимают 1, 0 м.

 

12.6. Для снижения негативного воздействия на пешеходов движения транспорта рекомендуется в населенных пунктах, протяженностью вдоль трассы более 2 км по краям пешеходных дорожек, ближе расположенным к автомобильной дороге, для отделения их от проезжей части устраивать ограждения или высаживать кустарник. Высота кустарника должна быть не более 0, 7-0, 8 м. Его располагают вдоль кромки проезжей части на расстоянии, обеспечивающем боковую видимость.

 

12.7. В населенных пунктах протяженностью до 0, 5 км и при удалении застройки от кромки проезжей части до 5 м устраиваются пешеходные ограждения. Деревья в придорожной полосе сажать не следует, так как они будут стеснять движение пешеходов и вынуждать их выходить на проезжую часть.

 

12.8. При пересечениях пешеходными дорожками небольших водотоков и оврагов необходимо устраивать мосты, рассчитанные на пропуск перспективного потока пешеходов.

 

12.9. Велосипедные дорожки устраивают, если интенсивность движения автомобилей и велосипедистов больше значений, приведенных в табл.10. При интенсивности движения выше 1000 авт./сут и более 100 велосипедов в сутки необходимо устраивать велосипедные полосы.

 

Таблица 10

 

 

       
Интенсивность движения автомобилей   Интенсивность движения велосипедистов  
среднегодовая суточная, авт./сут часовая, авт./ч среднегодовая суточная, вел./сут   часовая, вел./ч  
Менее 1500   Менее 400   Более 350    
1500-2250   400-700      
2250-3000   700-800      
3000-4250   800-1000      
4250-7000   1000-1200      
Более 7000   Более 1200   -   -  

 

 

12.10. Рекомендуемая длина велосипедных дорожек и велосипедных полос на подходах к населенным пунктам приведена в табл.11.

 

Таблица 11

 

 

             
Численность населения, тыс. чел.   Свыше 500   500-250   250-100   100-50   50-25   25-10  
Длина велосипедной дорожки, км   Более 15   15-10   10-8   8-6   6-3   3-1  

 

 

12.11. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами откосов выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек на обочине с отделением их от проезжей части барьерами или разделительными полосами. Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1, 5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 0, 7 м с устройством барьера.

 

12.12. Велосипедные полосы отделяют от проезжей части автомобильной дороги разделительной полосой, выделяют с помощью дорожных знаков, разметки, покрытий другого типа или цвета и нанесения пиктограммы " Велосипедист" с интервалом 100-150 м; оборудуют средствами сигнализации и регулирования проезда перекрестков. Велосипедные полосы на проезжей части дорог должны быть особенно четко обозначены в начальных и конечных пунктах, на пересечениях.

 

12.13. Однополосные велосипедные дорожки и полосы, как правило, располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие в летний период ветры), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.

 

При пересечении небольших водотоков и оврагов целесообразно для велосипедистов сооружать мосты простейших конструкций. Высота ограждений не менее 1, 30 м.

 

Ширина переходов и путепроводов, расположенных под.дорогами и предназначенных для совместного использования пешеходами и велосипедистами, рекомендуется не менее 4, 0 м. Минимальная высота составляет 2, 5 м. Уклон пандусов не должен превышать 80 ‰. Если используются лестницы, то для велосипедов необходимо предусматривать наклонные плоскости. При этом направляющие из бетона или швеллерных профилей должны отстоять от боковых конструкций (перила, стены) не менее чем на 0, 3 м.

 

12.14. При средней яркости проезжей части 0, 15-0, 25 кд/м или средней освещенности 3, 4-3, 9 лк вдоль оси велосипедной дорожки обеспечивается расстояние видимости 10-30 м, что позволяет велосипедистам совершать движение в темное время суток.

 

Велосипедные дорожки в районе перекрестков должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересечения с автомобильной дорогой.

 

12.15. При новом строительстве и реконструкции дорог велосипедные дорожки следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 и настоящего Руководства.

 

12.16. В крупных населенных пунктах пешеходные переходы располагают не реже чем через 300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0, 5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м. Места пешеходных переходов должны быть оборудованы и хорошо просматриваться на расстоянии не менее 150 м.

 

12.17. Для повышения безопасности движения в населенных пунктах устраивают оборудованные переходы. На дорогах II, III категории предусматривают оборудованные пешеходные переходы в одном уровне типа " зебра", устраиваемые при интенсивности движения более 200 авт./ч в местах сосредоточения пешеходов, пересекающих дорогу. Светофорное регулирование и строительство подземного перехода для дорог II, III категорий применяют при соответствующей интенсивности движения пешеходов и автомобилей.

 

12.18. В случаях устройства наземных пешеходных переходов без светофоров на дороге с четырьмя полосами движения в пригородной зоне при оценке их пропускной способности необходимо учитывать их расположение относительно перекрестка, имеющего светофорное регулирование.

 

12.19. На дорогах I-III категорий в пределах населенных пунктов сельского типа в насыпях высотой более 3, 0 м рекомендуется взамен водопропускных труб устраивать скотопрогоны. Специальные скотопрогоны устраивают на окраинах населенных пунктов, вблизи пересечений с местными дорогами.

 

12.20. Около магазинов, достопримечательных мест и общественных центров, расположенных на дороге в пределах населенных пунктов, оборудуют остановочные площадки. Расстояние от стоянки до обслуживаемых мест не должно превышать 200 м. Автомобильные стоянки и выезды с них не должны затруднять или задерживать движение автомобилей по дороге.

 

Необходимую площадь стоянки назначают в зависимости от количества и соотношения легковых и грузовых автомобилей в транспортном потоке.

 

12.21. Автобусные остановки в пределах населенных пунктов целесообразно располагать у общественных центров (столовых, отделений связи и т. д.).

 

При протяженности населенного пункта от 0, 1 до 1, 2 км оборудуют одну автобусную остановку. В населенных пунктах, имеющих большее протяжение при линейном расположении застройки, автобусные остановки располагают примерно через 1, 0 км друг от друга.

 

12.22. Для повышения пропускной способности участков дорог, проходящих через населенные пункты сельского типа, на выходах из населенного пункта предусматривают дополнительную (правую) полосу движения протяженностью не менее 300 м для выделения из потока тихоходных автомобилей.

 

Дополнительную полосу движения устраивают на участках дорог, проходящих через населенные пункты, с интенсивностью движения, превышающей нормативную для данной категории дороги и наличием в потоке более 10% тихоходных транспортных средств и автопоездов.

 

12.23. Оптимальные решения, учитывающие одновременно требования повышения безопасности движения и защиты окружающей среды, необходимо находить методами вариантного проектирования путем их сравнения по технико-экономическим показателям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.