Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При разработке обоснования инвестиций






 

 

3.1. Обоснование инвестиций (далее ОИ) разрабатывается на основании перечня разрабатываемых ОИ и в соответствии с требованиями Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений СП 11-101-95, введенного в действие постановлением Минстроя России от 30.06.95 г. N 18-63, на основе одобренной программы развития дороги, с учетом схем развития автомобильных дорог по отдельным регионам, административным единицам, данных и положений федеральных, региональных и отраслевых программ, структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программ, сводок развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных материалов.

 

3.2. Объектами разработки ОИ являются, как правило, участки нового строительства, обходы населенных пунктов, строительство и реконструкция крупных мостовых переходов и участков автомобильной дороги, осуществляемых с изменением плана или продольного профиля дороги.

 

3.3. Согласование намеченных в ОИ решений по строительству объекта и получение технических условий для строительства производится заказчиком или, по его поручению, разработчиками ОИ.

 

3.4. В состав ОИ согласно СНиП 11-01-95 должен входить специальный раздел " Оценка воздействий на окружающую среду (ОВОС)", разрабатываемый в соответствии с принятым ТЗ (п.2.8. настоящего Руководства).

 

3.4.1. Для объектов первого экологического класса раздел ОВОС должен соответствовать требованиям нормативных документов Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России), Госстроя России и другим актам, регулирующим природоохранную деятельность.

 

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в инвестиционном проектировании, должны содержать, как минимум:

 

1. Общие сведения.

 

1.1. Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, телефон, факс.

 

1.2. Название объекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации.

 

1.3. Фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника - контактного лица.

 

1.4. Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (Декларация) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть).

 

2. Пояснительная записка по обосновывающей документации.

 

3. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

 

4. Описание альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности (различные расположения объекта, технологии и иные альтернативы в пределах полномочий заказчика), включая предлагаемый и " нулевой вариант" (отказ от деятельности).

 

5. Описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам.

 

6. Описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате ее реализации (по альтернативным вариантам).

 

7. Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по альтернативным вариантам, в том числе оценка достоверности прогнозируемых последствий намечаемой инвестиционной деятельности.

 

8. Меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

 

9. Выявленные при проведении оценки неопределенности в определении воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

 

10. Краткое содержание программ мониторинга и послепроектного анализа.

 

11. Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной и иной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов.

 

12. Материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в которых указывается:

 

12.1. Способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения общественного обсуждения.

 

12.2. Список участников общественного обсуждения с указанием их фамилий, имен, отчеств и названий организаций (если они представляли организации), а также - адресов и телефонов этих организаций или самих участников обсуждения.

 

12.3. Вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае их представления участниками обсуждения; протокол(ы) проведения общественных слушаний (если таковые проводились).

 

12.4. Все высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком.

 

12.5. Выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

 

12.6. Сводка замечаний и предложений общественности, с указанием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком, и в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа.

 

12.7. Списки рассылки соответствующей информации, направляемой общественности на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.

 

13. Резюме нетехнического характера.

 

3.4.2. Для объектов второго экологического класса допускается сокращение детализации ОВОС путем применения типовых решений, аналогов и справочных данных в части расчета транспортных загрязнений, проектирования защитных мероприятий, т.п.

 

3.4.3. Для объектов третьего класса, строящихся по проектам массового и повторного применения и технически несложных объектов при условии обязательного соблюдения всех природоохранных норм, допускается выполнять ОВОС только для сравнения экологических показателей отдельных технических решений (варианты трассы, размещение сооружений и др.).

 

Состав и степень детализации раздела ОВОС устанавливаются ТЗ, оформляемым при заключении договора (контракта) заказчика с разработчиком проектной документации. Как указано в п.1.6 " Общей части" настоящего Руководства, разработка детальной ОВОС не учитывается базовыми ценами на проектные работы и должна оплачиваться отдельно.

 

3.4. В состав детальной ОВОС входят следующие разделы:

 

- Описание существующего состояния окружающей среды в зоне влияния.

 

- Воздействия объекта на окружающую среду. Установление допустимого уровня воздействий.

 

- Намечаемые природоохранные мероприятия. Прогноз изменения состояния окружающей среды после выполнения проекта.

 

- Расчет инвестиций на природоохранные цели.

 

Основные показатели воздействий приводятся для каждого рассмотренного варианта трассы или отличающихся технических решений.

 

3.5. При сравнении вариантов необходимо руководствоваться следующими положениями:

 

- зоны сравнения вариантов проложения трассы должны иметь общие границы и включать участки дороги и местной сети, на которых происходит перераспределение движения;

 

- оптимальным является вариант, имеющий наивысшие показатели экономической эффективности инвестиций с учетом экологической безопасности и социальных интересов населения;

 

- период сравнения принимается равным 20 годам (для вариантов проложения трассы возможно увеличение периода до 30 лет);

 

- параметры плана и продольного профиля при строительстве по новому направлению рекомендуется принимать постоянными на весь период сравнения;

 

- при необходимости учета факторов, не имеющих стоимостной оценки, могут использоваться методы многофакторного анализа.

 

3.6. Одновременно с разработкой ОИ заказчик с участием генеральной проектной организации получает в органах охраны окружающей среды, государственного надзора и других организациях исходные данные, технические условия и требования по развитию и эксплуатации объекта, которые действуют на весь период проектирования и строительства, предусмотренные ОИ (табл.2).

 

3.7. Для выполнения ОВОС и проектирования защитных мероприятий используются следующие исходные данные:

 

а) Решение соответствующего органа исполнительной власти о принципиальном согласовании направления трассы.

 

б) Паспорт дороги (при реконструкции, ремонте).

 

в) Материалы банка данных или проведенных обследований о транспортно-эксплуатационном состоянии дороги и мостов на ней.

 

г) Топографические материалы масштаба не менее 1: 10000.

 

д) Выкопировки из планов землеустройства, генеральных планов населенных пунктов, планов лесоустройства.

 

е) Архитектурно-планировочное задание на проектирование на территории городов.

 

ж) Данные о наличии памятников истории, культуры, археологических объектов, технические условия на их сохранение.

 

з) Рыбохозяйственная характеристика водотоков (водоемов).

 

и) Данные о продуктивности сельхозугодий.

 

к) Требования органов землеустройства к снятию и хранению плодородного слоя почвы.

 

л) Данные лесоустройства и планов развития лесного хозяйства.

 

м) Справки о наличии в зоне влияния охраняемых видов животных, включая редкие (эндемичные) виды, наличие мест нагула, путей миграции.

 

н) При наличии в зоне влияния населенных пунктов - демографический состав населения, санитарно-эпидемиологическое состояние, занятость, возможность использования местных трудовых ресурсов.

 

Источниками получения этих данных являются:

 

- инженерные и экономические изыскания, состав и методы которых установлены соответствующими главами СНиП;

 

- фонды местных и территориальных органов, осуществляющих контроль состояния окружающей среды (табл.2).

 

Таблица 2

   
Состав информации   Источник информации  
   
Данные о существующем состоянии и прогнозируемом изменении среды в соответствии с планами перспективного социально-экономического развития территории. Наличие экологических проблем, уникальности природных условий. Наличие источников существенного загрязнения в зоне влияния объекта.   Местные органы МПР России  
Данные о санитарной ситуации в районе строительства (специфические заболевания, распространение гигиенически опасных веществ).   Территориальные органы госсанэпиднадзора  
Состояние атмосферы. Характеристика загрязнения воздуха. Химический состав атмосферных осадков. Фоновые концентрации загрязняющих атмосферу веществ.   Территориальные органы по гидрометеорологии  
Поверхностные воды. Характеристика качества воды в водоемах. Химический состав грунтовых вод. Химический состав поверхностных вод. Возможность использования источников водоснабжения для водопотребления.   Территориальные водохозяйственные органы  
Землепользование: Планово-картографический материал района с указанием существующих строений, инженерных сетей, дорог и т. д. Состав угодий. Почвенная характеристика: основные типы почв, их мощность, содержание гумуса, агрохимические и агропроизводственные показатели. Качественная характеристика почв. Перечень видов, сообществ растений, в том числе редких, исчезающих, занесенных в Красную книгу.   Территориальные органы Федеральной службы земельного кадастра  
Лесное хозяйство: Планово-картографические материалы последнего лесоустройства. Оценка санитарного состояния лесного фонда. Характеристика состояния лесного фонда в местах поражения пожарами, загрязнений, т.п.   Территориальные лесохозяйственные органы  
Водное хозяйство: Рыбохозяйственная категория водоема, промысловые запасы в зоне влияния объекта. Существующее состояние и перспектива рыбохозяйственного освоения с учетом комплексного использования. Видовой состав ихтиофауны и флоры. Места и сроки нереста, качество нерестилищ. Места и сроки нагула, расположение и размеры зимовальных ям. Миграционные пути и сроки миграции. Особенности концентрации рыбы и молоди при миграциях.   Бассейновые управления рыбоохраны  
Сельское хозяйство: Структура и направленность сельскохозяйственного производства (карта-схема). Перечень и структура технологических связей сельскохозяйственных предприятий. Урожайность, продуктивность животноводства.   Районные управления (отделы) сельского хозяйства  
Недра, геология: Справки о наличии или отсутствии месторождений полезных ископаемых на территории отвода: размеры и границы, места ближайших выходов, состав вмещающих пород и пластовых вод. Сведения о подземных водах: утвержденные запасы, качественное состояние по горизонтам, виды и источники загрязнений, гидрогеологический прогноз изменений показателей состояния.   Производственно-геологические объединения, окружные инженерно-геологические экспедиции. Управление Госгортехнадзора  
Животный мир: Видовой состав животных, птиц и др., обитающих или мигрирующих в зоне влияния объекта. Редкие, занесенные в Красную книгу виды. Численность, хозяйственная ценность, условия обитания, размножения, миграции, зимовки.   Территориальное управление охотничьего хозяйства  
Социально-экономические условия: Сведения об условиях трудовой деятельности: структура объектов труда, перспективы трудоустройства, экономические и социальные условия труда. Характеристика сферы обслуживания населения: качество и обеспеченность услугами здравоохранения, просвещения, торговли, культурно-бытовыми. Жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт. Информация об инженерно-техническом обеспечении в период строительства и эксплуатации объекта: энергоснабжение, водопровод, канализация и т. п.   Инженерно-технические управления и службы районной или областной администрации  

 

Информация о состоянии окружающей среды должна быть:

 

- достоверной, относиться непосредственно к месту проведения мероприятий по развитию автомобильной дороги;

 

- соответствовать единому времени обследования;

 

- по возможности проверяться по различным источникам информации;

 

- подтверждаться официальными документами и согласованиями;

 

- соответствовать природоохранным нормативным и правовым документам.

 

3.8. Исходные данные должны охватывать территорию зоны влияния проектируемого объекта. Используемые плановые материалы должны учитывать ожидаемые изменения на расчетный срок эксплуатации объекта.

 

3.9. Если в ОИ рассматривается строительство обхода населенного пункта или прохождение по нему, необходимо дать сведения о нем из генерального плана или схемы комплексного развития транспорта города, характеристику технического состояния, режимов движения и пропускной способности улиц и дорог, используемых для пропуска транзитного движения в настоящее время и в перспективе.

 

3.10. В ОИ строительства мостового перехода необходимо привести сведения о протяжении существующего моста и подходов к нему, габаритах, допустимых нагрузках и конструкции моста, категории реки, ее рыбохозяйственном значении и влиянии намечаемых строительных работ на условия воспроизводства рыб и их кормовых организмов. При отсутствии существующего моста дается характеристика действующей переправы. Аналогичные сведения приводятся по всем рассмотренным в ОИ вариантам мостового перехода.

 

3.11. В отдельных случаях возможно включение в состав ОИ раздела " Обоснование изъятия и предоставления земельных участков". Необходимость разработки раздела отражается в задании на проектирование.

 

3.12. При проложении трассы новой дороги или спрямлении, расширении существующей с дополнительным отводом территории следует учитывать ограничения и требования к трассированию, приведенные в СНиП 2.05.02-85.

 

3.13. На прилегающей к дороге территории следует выделять земли, не включаемые в полосу отвода и придорожные полосы, на которых проявляются экологические воздействия дорожных сооружений и транспортных загрязнений:

 

Зона влияния - территория, на которой проявляются прямые или косвенные изменения природных систем вследствие строительства и эксплуатации дороги. Транспортные загрязнения превышают среднегодовые колебания фонового уровня, но не достигают установленных санитарными органами нормативных ограничений. Воздействия самих сооружений еще не вызывают существенных необратимых последствий. Специальные ограничения землепользования или природопользования, установленные межведомственными нормативами, не превышаются.

 

Защитная полоса - территория, граничащая с полосой отвода, на которой:

 

- транспортные загрязнения в расчетный период (при неблагоприятном сочетании влияющих факторов) могут превышать установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) или санитарные нормы (СанПИН);

 

- могут возникать существенные изменения природных систем (осушение, заболачивание, эрозия и т. п.), неустранимые методами рекультивации.

 

На территории защитной полосы не обеспечена экологическая безопасность размещения жилых домов, других зданий и сооружений для постоянного пребывания людей, рекреации и т. п.

 

С учетом местных условий может возникнуть загрязнение почвы, требующее ограничений сельскохозяйственного пользования.

 

Резервно-технологическая полоса - прилегающая к дороге территория, в пределах которой постоянно превышаются санитарные нормы загрязнения воздуха, почвы, водоемов. Ландшафт полностью трансформирован. Земля для сельского хозяйства и длительного пребывания людей непригодна.

 

Ориентировочные размеры зоны влияния, защитной полосы и резервно-технологической полосы, приведены в табл.3.

 

Таблица 3

 

 

       
Наименование территорий, испытывающих воздействия   Расстояние от края проезжей части, м, для экологического класса дороги
  I II III
Зона влияния   3000/1500   2000/1000    
Защитная полоса   250/150   150/90   60/30  
Резервно-технологическая полоса       -

 

Примечания: В числителе приведены данные для условий свободного распространения воздействий, в знаменателе - при наличии препятствий в виде возвышений рельефа, застройки, леса по ширине не менее половины полосы. В лесах вдоль автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения установлены защитные полосы шириной от границы полосы отвода 250 м в каждую сторону с отнесением их к лесам первой группы.

 

3.14. Расчеты выполняются только по опубликованным в нормативно-справочной литературе методам, согласованным органами МПР России. Необходимость учета иных видов транспортных загрязнений и воздействий с разработкой и согласованием необходимых для этого методик должна быть обоснована в техническом задании.

 

Расчеты воздействий на природный комплекс дорожных сооружений (геотехнические, гидрологические и др.) выполняются инженерными методами, принятыми в практике дорожного проектирования. Допускается применение специальных программных комплексов для расчета уровней загрязнений, шума, др. на ЭВМ при условии согласования применения их с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

 

3.15. В целях учета изменений окружающей среды по длине трассы по данным изысканий выделяются условно однородные участки - природно-территориальные (природно-хозяйственные) комплексы - ПТК (ПХК), для каждого из них составляется свой набор исходных данных.

 

Основными признаками различий ПТК являются:

 

- вид и особенности природного ландшафта;

 

- характер и интенсивность хозяйственного использования;

 

- наличие в зоне влияния охраняемых территорий и объектов, крупных водоемов, водотоков, лесов первой группы;

 

- наличие в зоне влияния населенных пунктов, транспортных коммуникаций, производственных предприятий.

 

3.16. Воздействия дороги на окружающую среду разделяются по источникам на три разнородные группы (табл.4).

 

Таблица 4

     
Источник   Направленность   Характер воздействий  
1. Дорожное движение, транспортные средства   Транспортные загрязнения (выбросы)   Непосредственные, постоянные, эксплуатационные  
2. Дорожные сооружения   Эстетика ландшафта   Постоянные, широкого охвата, прямые, косвенные последствия  
3. Технологические процессы   Загрязнения, физические воздействия   Временные, интенсивные, в основном локальные  

 

 

3.17. Типовой перечень основных воздействий на окружающую среду включает следующие объекты:

 

а) Природные (физические и биологические):

 

Земля - устойчивость грунтовых масс (оползни, суффозия и т. п.), сопротивляемость эрозии, сохранность и плодородность почвенного слоя, заболачиваемость.

 

Воздух - содержание в атмосфере вредных примесей, запыленность, акустическое состояние (уровень шума), микроклимат.

 

Вода - система поверхностного стока, загрязненность водоемов, уровень и движение грунтовых (верхнего горизонта) вод, загрязненность подземных вод.

 

Растения и животные - состояние леса, состояние дерново-травяного покрова, условия произрастания сельскохозяйственных культур, условия обитания животных суши, земноводных, водной фауны. Сохранность растений и животных, редких и уникальных для данного региона.

 

б) Социально-экономические:

 

Население - условия обитания для сообществ, отдельных лиц.

 

Землепользование - изъятие, ограничение пользования, ухудшение качества земель селитебных, сельскохозяйственных (по типам угодий), лесных (по группам и категориям защитности), состояние дачного хозяйства, садовых участков, мест рекреации.

 

Транспортная инфраструктура - система путей, коммуникаций, доступность социальных и хозяйственных объектов.

 

Особо охраняемые объекты и территории - сохранность и условия пользования - заповедники, памятники истории и культуры, археологические объекты, природные феномены.

 

Эстетика ландшафта - природного, окультуренного, урбанизированного, промышленного.

 

Приведенный укрупненный перечень может дополняться и меняться в зависимости от местных условий и требований, выявленных при согласованиях и обсуждениях.

 

3.18 В состав ОВОС, а для объектов третьего экологического класса - в утверждаемую часть рабочей документации, следует включать расчет суммарных затрат на природоохранные мероприятия. При этом в проектной документации следует учитывать не только инвестиции на создание и воспроизводство основных фондов по защите окружающей среды, но и ориентировочно ежегодные затраты на очистку стоков, ликвидацию отходов и другие работы, входящие в содержание дороги. Предполагается, что плата за выбросы, сбросы и иной согласованный ущерб среде в период строительства учитываются в показателях производственной деятельности организации.

 

3.19. Для объектов 1-го и 2-го экологических классов в состав ОВОС должна быть включена оценка экологического риска, которая включает анализ вероятности аварийных ситуаций. Во время строительства подобные ситуации возникают в период сверхрасчетных паводков, наводнений, оползней, других стихийных явлений, пожаров и т. п., во время эксплуатации - при разрушении искусственных сооружений, невозможности движения по проезжей части вследствие заносов, размывов, а также при авариях автономных технических систем - транспортных средств с ядовитыми, взрывчатыми, горючими грузами, придорожных энерго- и трубопроводных линий, других путей сообщения и т. п.

 

Оценка должна основываться на принятых в проекте показателях надежности, прогнозе прямых и косвенных последствий для населения и природной среды, самого сооружения. Предлагается включение в проект мер по предупреждению опасных аварий и снижению опасности их последствий.

 

3.20. Природоохранные материалы должны содержать указания по контролю за выполнением требований экологической безопасности (мониторингу) при строительстве и эксплуатации объекта. В их состав входят организационные (установление системы контроля, ответственных лиц, порядка стимулирования и санкций, действий в нештатных ситуациях и т.п.) и технические мероприятия (ограждения, устройства для сбора и удаления выбросов, сбросов, рекультивация нарушенных поверхностей и т. п.).

 

3.21. Учитывая, что строительство крупных транспортных сооружений обычно дает эффект в масштабе региона или крупного поселения, но наносит некоторый ущерб местному населению, в состав материалов ОВОС должны быть включены данные об открытой широкой информации населения и проведении общественных обсуждений, характеризующих отношение к проекту. Они включают публикации в местной прессе, радио, телевидении и отклики на них, протоколы обсуждений на сходах, собраниях общественности.

 

По крупным объектам, строительство которых затрагивает интересы большой массы населения (городов, районов и т.п.) рекомендуется проводить специальные исследования общественного мнения методами опросов, референдумов. При этом необходимо заранее методом продуманной компании в средствах массовой информации нейтрализовать действия неформальных организаций, заинтересованных лиц или узких групп, стремящихся порой придать протестам политическую направленность.

 

Как правило, принципиальное решение о строительстве дороги или моста поддерживается населением, но продолжение проектирования: предварительное планирование и сравнение вариантов размещения трассы; установление полосы отвода со сносом зданий, зеленых насаждений, памятников старины; выделение придорожных зон со сверхнормативным загрязнением неизбежно вызывают негативное отношение. Учитывая это, подготовку общественного мнения следует начинать возможно раньше, направляя его на обсуждение вариантов технических решений, а не на возможность отказа от строительства. Особую важность при этом имеет разъяснение порядка, размеров компенсации нанесенного ущерба. Основными задачами привлечения населения к участию в проектировании объекта следует считать сбор и максимально возможную реализацию предложений по улучшению проекта и предупреждение протестов после утверждения технических решений. Действенным способом обретения поддержки населения является организация на объекте общественных работ, предоставление возможно большего числа рабочих мест.

 

3.22. Материалы ОВОС рекомендуется оформлять в проекте и представлять на согласование и экспертизу без излишней детализации в составе, достаточном для обоснования вывода об обеспечении экологической безопасности принятых проектных решений. В состав документации не включаются не использованные непосредственно для оценок данные изысканий и описания состояния среды. Результаты анализа состояния окружающей среды, характеристика участков повышенной экологической чувствительности, границы ПТК по трассе, зоны влияния и защитной зоны, а также данные о проектных вариантах защитных сооружений рекомендуется представлять на топографических планах масштабом от 1: 5000 до 1: 1000 с возможно более полной экспликацией и необходимыми пояснениями.

 

3.23. Материалы расчетов транспортных загрязнений должны содержать указание на примененную методику, сводные результаты в табличной и графической форме, оценку уровня безопасности. Дифференцированные данные машинных расчетов следует сохранять в материалах " группы Б", которые выдаются органам экспертизы по их требованию.

 

3.24. В приложения к материалам ОВОС, представляемым на государственную экологическую экспертизу, следует включать техническое задание на проектирование, копии согласований и технических условий, обобщенные результаты общественных слушаний.

 

3.25. В разделе должен быть представлен вывод разработчика о допустимости предполагаемых экологических воздействий по рекомендуемому варианту. Материалы ОИ, включая раздел ОВОС, со всеми необходимыми согласованиями представляются на Государственную экологическую экспертизу, ее положительное заключение является основанием для получения " Акта выбора трассы" (земельного участка). В соответствии с СП 11-101-95 при проектировании дорожных объектов второго и третьего экологического класса в соответствии с ранее согласованными территориальными схемами развития дорожной сети по решению органа исполнительной власти " Акт выбора трассы" и предварительное согласование отвода земель могут оформляться на основании " Ходатайства о намерениях" (п.п.2.5, 2.6 настоящего Руководства). В этом случае экологическая экспертиза проводится по материалам " Ходатайства".

 

3.26. Государственная экологическая экспертиза проектной документации проводится экспертной комиссией областного управления охраны окружающей среды, а по объектам федерального значения - Министерства природных ресурсов РФ, с участием в качестве экспертов независимых высококвалифицированных специалистов соответствующих направлений, представителей общественных организаций.

 

По закону " Об экологической экспертизе" решение о возможности реализации проекта может быть только при признании допустимости воздействий на окружающую среду.

 

Все виды ведомственной и вневедомственной экспертизы системы архитектурно-строительного контроля выполняются до Государственной экологической экспертизы.

 

3.27. После экспертизы материалы ОИ с приложением необходимых согласований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта. Необходимость включения в Акт выбора трассы земельных участков временного отвода под месторождения грунта, строительных материалов и других целей отражается в задании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.