Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Газодизели.






Для автомобилей с дизельными двигателями выпускается газобаллонное оборудование для работы на КПГ. Но так как КПГ обладает плохой воспламеняемостью (температура воспламенения метана 680 °С, значительно превосходит температуру воспламенения дизельного топлива, которое самостоятельно воспламеняется в конце такта сжатия при 280 °С). Для организации работы дизеля на природном газе применяется газодизельный процесс, заключающийся в подаче в цилиндры двигателя дозы запального дизельного топлива, которая составляет 15-50% от общего расхода топлива, обеспечивающей воспламенение газовоздушной смеси.
Газодизельный двигатель имеет две системы питания: дизельную и газовую. При этом мощность двигателя остается на уровне базового двигателя.

Переоборудование дизельных двигателей для работы по газодизельному циклу позволяет:
- экономить до 75-80% дизельного топлива, путем замещения его природным газом;
- увеличить суммарный запас хода автомобилей при использовании обоих видов топлива в 1, 5-1, 7 раза;
- снизить дымность отработавших газов дизеля в 2-4 раза.

Газодизельный процесс позволяет качественно регулировать смесеобразование - количество газа подается в соответствии с нагрузкой двигателя. На рисунке 2.1 представлена схема газодизельной аппаратуры. Газодизельное оборудование предназначено для заправки, хранения, управления подачей и дозирования газа, образования газовоздушной смеси, ограничения цикловой подачи дизельного топлива до уровня запальной дозы и защиты дизеля от внештатных режимов работы.
Заправка баллонов 17, производится через заправочный узел 20, наполнительный вентиль 21 и баллонные вентили 19. Из баллонов газ подается через электромагнитный клапан 9 к редуктору высокого давления (РВД) 8 и потом к РНД 5. Имеется газовый смеситель 23, механизм установки запальной дозы дизельного топлива (МУЗД) 30, дозатор газа 22 для управления топливным насосом высокого давления и подачей газа, а также электрооборудование 3, 6, 11, 14, 27, которое обеспечивает информативность и защиту дизеля от нештатных режимов работы.

Определенный состав смеси газа с воздухом резюмируется дозатором 22, соединенным с педалью привода рейки ТНВД телескопической тягой 29. Начало подачи газа в двигатель осуществляется нажатием педали привода рейки ТНВД 28 водителем. В этот момент цикловая подача дизельного топлива в цилиндры двигателя равна запальной дозе. Пуск газодизельного двигателя и его работа на холостом ходу происходит только на дизельном топливе. На остальных режимах повышение мощности двигателя достигается путем увеличения подачи газового топлива.

1 - концевой выключатель; 2 - электромагнит МУЗД; 3 - реле МУЗД; 4 - пневмомеханический клапан ограничения подачи газа; 5 - редуктор газовый низкого давления; 6 - реле клапана моторного тормоза; 7 - электромагнитный клапан РНД; 8 - РВД; 9 - электромагнитный клапан; 10 - фильтр газовый; 11 - трехходовой клапан моторного тормоза; 12 - манометр; 13 - крестовина; 14 - выключатель моторного тормоза; 15-расходный вентиль; 16-угольник; 17-баллоны; 18-тройник вентильный; 19-баллонный вентиль; 20 - заправочный узел; 21 - наполнительный вентиль; 22 - дозатор газа; 23 - смеситель газа; 24 - тиристорный блок напряжения 12В; 25 - переключатель режимов работы двигателя " Дизель" -" Газодизель"; 26 - предохранитель; 27 - пневмоконтактор отключения газа при неработающем двигателе; 28 - педаль привода рейки ТНВД; 29 - телескопическая тяга; 30 - механизм установки запальной дозы дизельного топлива

Рисунок 4.1– Принципиальная схема газодизельной аппаратуры
ЗАО " Автосистема"

 

Заключение

 

Топливом называется горючее вещество, используемое в качестве источника получения теплоты в энергетических, промышленных и отопительных установках.

В данном реферате представлены состав и некоторые характеристики газообразного топлива.

В настоящее время органическое топливо является основным источником энергии (теплоты) для промышленного использования. По прогнозам до 2030 г. эта картина сохранится.

 

Список использованной литературы

1. «Общая химия» Н.В. Коровин, 2006г.

2. «Руководство по химии. Поступающим в ВУЗы» - Э.Т. Оганесян, М. 1991г.

3. Смидович Е. В. Технология переработки нефти и газа. Ч. 2-я. М.: Химия, 1980

4. Частухин В.И., Частухин В.В. Топливо и теория горения: Учеб. пособие. – К.: Высш. шк. Головное изд-во, 1989.-223 с., ил.

5. Химия. Универсальный справочник: О. В. Мешкова — Москва, Эксмо, 2010 г.- 368 с.

6. «Классификация горючих ископаемых по структурно-химическим показателям и основные пути использования ископаемых углей»: А. М. Гюльмалиев, Г. С. Головин, С. Г. Гагарин — Москва, НТК " Трек", 2007 г.- 152 с.

7. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ для специальностей: металлургическое оборудование и технология машиностроения. Цикл лекций.

8. https://stringer46.narod.ru/Fuel.htm

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.