Особенности содержания и методики преподавания вариативных курсов «Окружающего мира» - Попытка 1
Начало формы
Question1
Баллов: 1
Уcтановите соответствие между принципом преподавания и его сущностью
Изучение природы и общества путём наблюдений, моделирования, опытов, применение знаний на практике
| Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"
| | Cообщение детям научного материала на доступном для них уровне с использованием сказки, игры, загадки, занимательного материала
| Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"
| | Пояснение сложного закона природы через имеющийся у младшего школьника опыт (закон при этом не выводится, а поясняется на основе детских наблюдений)
| Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"
| | Частичное, поверхностное рассмотрение сложных для понимания теорий или законов, которые ещё не могут быть поняты детьми до конца
| Выбрать... Принцип сказочной аналогии Практический принцип Принцип " Айсберга" Краеведческий принцип Принцип " Рюмки"
| | Question2
Баллов: 1
Эмоциональные опоры содержания позволяют:
Выберите правильные варианты ответа:
| Реализовать дифференцированный подход к обучению
| |
| Предоставить материал для сильных учащихся
| |
| Развлекать учащихся
| |
| Лучше запомнить материал
| | Question3
Баллов: 1
В рамках традиционной дидактической системы разрабатывались курсы:
Выберите правильные варианты ответа:
| " Мир и человек" А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутина
| |
| " Мы и окружающий мир" Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова
| |
| " Окружающий мир" Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букварёвой
| |
| % " Окружающий мир" О.Т Поглазовой и В.Д. Шилина
| | Question4
Баллов: 1
Установите соответствие между подходом к построению содержания учебника " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой и классом, в котором он применяется:
В третьем классе
| Выбрать... Экологический подход Педоцентрический подход Антропоцентрический подход Биоцентрический подход
| | Во втором классе
| Выбрать... Экологический подход Педоцентрический подход Антропоцентрический подход Биоцентрический подход
| | В первом классе
| Выбрать... Экологический подход Педоцентрический подход Антропоцентрический подход Биоцентрический подход
| | Question5
Баллов: 1
Курс " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой разрабатывался в дидактической системе:
Выберите один ответ.
| традиционной (классической) системе
| |
| развивающей системе Л.В. Занкова
| |
| Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова;
| |
| авторской дидактической системе
| | Question6
Баллов: 1
Главная идея содержания курса " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой:
Выберите один ответ.
| %- 40%Эколоическая целостность мира
| |
| Человек
| |
| Уважение к окружающему миру
| |
| Многообразие окружающего мира
| | Question7
Баллов: 1
Какой подход к построению содержания своего курса применила Н.Ф. Виноградова во первом классе:
Выберите один ответ.
| Педоцентрический
| |
| Экологический
| |
| Биоцентрический
| |
| Антропоцентрический
| | Question8
Баллов: 1
Какие из перечисленных рубрик не относятся к учебнику " Мир вокруг нас" А.А. Плешакова:
Выберите правильные варианты ответа:
| " Путешествие в прошлое"
| |
| " Жил на свете человек"
| |
| " Боль природы"
| |
| " Заповедники России"
| | Question9
Баллов: 1
Уcтановите соответствие между термином и описанием его сущности
Рассмотрение вопросов воздействия загрязнённой окружающей среды на человека.
| Выбрать... Эколого-этическая деятельность Экологическая безопасность Деятельность - моделирование Деятельность-распознавание
| | Деятельность по изучению главных признаков изучаемого объекта с помощью графических и динамических схем
| Выбрать... Эколого-этическая деятельность Экологическая безопасность Деятельность - моделирование Деятельность-распознавание
| | Деятельность учащихся на уроке, которая включает анализ своего отношения к миру, анализ поступков других людей, выработку правил поведения в окружающем мире
| Выбрать... Эколого-этическая деятельность Экологическая безопасность Деятельность - моделирование Деятельность-распознавание
| | Question10
Баллов: 1
Главные идеи содержания курса " Мир вокруг нас" А.А. Плешакова:
Выберите правильные варианты ответа:
| Экологическая целостность мира
| |
| Многообразие окружающего мира
| |
| Уважение к окружающему миру
| |
| Человек
| | Question11
Баллов: 1
Во время речевой разминки на уроке окружающего мира учитель:
Выберите правильные варианты ответа:
| Организует детей на урок
| |
| Помогает наладить общение между детьми
| |
| Развлекает детей
| |
| Учит задавать вопросы и отвечать на них
| | Question12
Баллов: 1
Какой подход к построению содержания своего курса применила Н.Ф. Виноградова во втором классе:
Выберите один ответ.
| Антропоцентрический
| |
| Педацентрический
| |
| Биоцентрический
| |
| Экологический
| | Question13
Баллов: 1
Установите соответствие между рубрикой учебника и его автором
Жил на свете человек
| Выбрать... Виноградова Н.Ф. Плешаков А.А. Поглазова О.Т. Дмитриева Н.Я.
| | Боль природы
| Выбрать... Виноградова Н.Ф. Плешаков А.А. Поглазова О.Т. Дмитриева Н.Я.
| | Из разговоров на уроке
| Выбрать... Виноградова Н.Ф. Плешаков А.А. Поглазова О.Т. Дмитриева Н.Я.
| | Question14
Баллов: 1
Особенностью методики преподавания курса " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой является организация на уроке:
Выберите правильные варианты ответа:
| Эколого-этической деятельности
| |
| Деятельности по распознаванию
| |
| Ролевой игры
| |
| Речевых разминок
| | Question15
Баллов: 1
Курс " Окружающий мир" (авторы Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварёва) разрабатывался в рамках дидактической системы:
Выберите один ответ.
| Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова
| |
| традиционной (классической)
| |
| все ответы неверные
| |
| Л.В. Занкова
| | Question16
Баллов: 1
Курс " Окружающий мир" О.Т Поглазовой и В.Д. Шилина разрабатывался в рамках дидактической системы:
Выберите один ответ.
| Б. Эльконина - В.В.Давыдова
| |
| все ответы неверные
| |
| традиционной (классической)
| |
| Л.В. Занкова
| | Question17
Баллов: 1
Курс А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутина " Мир и человек" разрабатывался в дидактической системе:
Выберите один ответ.
| Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова
| |
| все ответы неверные
| |
| традиционной (классической)
| |
| Л.В. Занкова
| | Question18
Баллов: 1
Какие из перечисленных рубрик не относятся к учебнику " Окружающий мир" Н.Ф. Виноградовой:
Выберите правильные варианты ответа:
| " Путешествие в прошлое"
| |
| " Жил на свете человек"
| |
| " Заповедники России"
| |
| " Боль природы"
| | Question19
Баллов: 1
Какие принципы преподавания сложного теоретического курса предложил А.А. Вахрушев:
Выберите правильные варианты ответа:
| Принцип синхронизации
| |
| Принцип " рюмки"
| |
| Принцип сказочной аналогии
| |
| Принцип " айсберга"
| | Конец формы
09 Материальное обеспечение преподавания «Окружающего мира» - Попытка 1
Начало формы
Question1
Баллов: 1
Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеклассной:
Выберите правильные варианты ответа:
| выполнение домашних заданий;
| |
| акция.
| |
| практические работы;
| |
| экскурсия;
| | Question2
Баллов: 1
Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеурочной:
Выберите правильные варианты ответа:
| акции;
| |
| выполнение домашних заданий;
| |
| чтение научно-популярной литературы (из обязательного списка);
| |
| кружки по интересам.
| | Question3
Баллов: 1
Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеклассной:
Выберите один ответ.
| практические работы;
| |
| праздник;
| |
| экскурсия;
| |
| акция.
| | Question4
Баллов: 1
В конце изучения курса или большой темы, как правило, проводится _____ урок.
Ответ:
Question5
Баллов: 1
Установите соответствие между описанием формы работы по естествознанию с младшими школьниками и её названием
Обязательная работа для учащихся не ограниченная временными рамками
| Выбрать... Внеклассная Исследовательская Урочная Внеурочная
| | Необязательная работа для учащихся, которая строится по интересам
| Выбрать... Внеклассная Исследовательская Урочная Внеурочная
| | Обязательная работа для учащихся ограниченная временными рамками
| Выбрать... Внеклассная Исследовательская Урочная Внеурочная
| | Question6
Баллов: 1
Какая из формулировок домашнего задания по " Окружающему миру" наиболее верна:
Выберите один ответ.
| к следующему уроку надо знать и уметь рассказать, какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью, для этого понаблюдайте за ними и ознакомьтесь с содержанием параграфа 5 на с.16.;
| |
| к следующему уроку нужно выразительно прочитать параграф 5 и ответить на вопросы 1-5 после него;
| |
| параграф 5 на стр. 16, ответить на вопросы 1-5;
| |
| к следующему уроку нужно знать ответ на вопрос: какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью. Найдите ответ в содержании параграфа 5 на с. 16.
| | Question7
Баллов: 1
Не обязательная работа для всех младших школьников которая строится по интересам и на принципах добровольности это - _____ работа
Ответ:
Question8
Баллов: 1
Какой из перечисленных видов работы младших школьников не относится к внеурочной:
Выберите один ответ.
| выполнение домашних заданий;
| |
| чтение научно-популярной литературы (из обязательного списка);
| |
| кружки по интересам.
| |
| практические работы;
| | Question9
Баллов: 1
Установите соответствие между группами приёмов и их примерами
Предоставление плана наблюдений
| Выбрать... Логические Методические Технические Организационные
| | Проверка знаний с помощью теста
| Выбрать... Логические Методические Технические Организационные
| | Сравнение, противопоставление
| Выбрать... Логические Методические Технические Организационные
| | Question10
Баллов: 1
Что из перечисленного не является целью домашнего задания для младшего школьника:
Выберите один ответ.
| самостоятельное освоение нового материала;
| |
| повторение изученного в классе;
| |
| практикование знаний и умений, полученных на уроке;
| |
| закрепление.
| | Question11
Баллов: 1
В начале изучения курса или крупной темы проводится _____ урок.
Ответ:
Question12
Баллов: 1
Тип урока, на котором используется раздаточный материал или проводится практическая работа, называется _____ урок.
Ответ:
Question13
Баллов: 1
Обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками это - _____ работа
Ответ:
Question14
Баллов: 1
Какой из приёмов не относится к техническим
Выберите один ответ.
| Наблюдение по плану
| |
| Применение инструктивных таблиц
| |
| Моделирование с помощью различных материалов
| |
| Применение технических средств обучения
| | Question15
Баллов: 1
Вид экскурсии, на котором познавательная деятельность детей регулируется с помощью исследовательских заданий, называется _____ экскурсия.
Ответ:
Question16
Баллов: 1
Вид экскурсии, на котором решаются учебно-познавательные задачи нескольких дисциплин и реализуются межпредметные связи, называется _____ экскурсия.
Ответ:
Question17
Баллов: 1
Укажите порядок этапов подготовки к экскурсии
| Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута
| |
| Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута
| |
| Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута
| |
| Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута
| |
| Выбрать... Разработка содержания экскурсии Подбор оборудования и снаряжения Определение темы, цели и задач Посещение места экскурсии Составление маршрута
| | Question18
Баллов: 1
Укажите порядок этапов в структуре классического урока
| Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение
| |
| Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение
| |
| Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение
| |
| Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение
| |
| Выбрать... Изучение нового материала Организационный момент Повторение изученного Закрепление нового материала Обобщение
| | Question19
Баллов: 1
Внеурочная работа это:
Выберите один ответ.
| обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками;
| |
| работа, содержание которой не направлено на выполнение обязательной учебной программы, но связано с ней.
| |
| обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;
| |
| не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;
| | Question20
Баллов: 1
Что из перечисленного не является целью домашнего задания для младшего школьника по естествознанию:
Выберите правильные варианты ответа:
| конспектирование содержания учебника.
| |
| повторение изученного в классе;
| |
| Заучивание параграфов учебника;
| |
| практикование знаний и умений, полученных на уроке;
| | Question21
Баллов: 1
Внеурочная работа это:
Выберите правильные варианты ответа:
| работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;
| |
| не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;
| |
| работа, содержание которой не направлено на выполнение обязательной учебной программы, но связано с ней.
| |
| обязательная работа для всех младших школьников;
| | Question22
Баллов: 1
Установите соответствие между описанием типа урока и его названием
Тип урока, соединяющий в своей структуре несколько типов уроков
| Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий
| | Тип урока, который приводится в начале изучения курса или большой темы
| Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий
| | Тип урока, который проводится в конце изучения курса или большой темы
| Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий
| | Тип урока, на котором проводится практическая работа или используется раздаточный материал
| Выбрать... Вводный Экскурсия Предметный Комбинированный Обобщающий
| | Question23
Баллов: 1
Какой приём не относится к логическим приёмам
Выберите один ответ.
| аналогии
| |
| предоставление плана наблюдений
| |
| сравнение
| |
| противопоставление
| | Question24
Баллов: 1
Какие из формулировок домашнего задания по " Окружающему миру" наиболее правильны:
Выберите правильные варианты ответа:
| параграф 5 на стр. 16;
| |
| к следующему уроку нужно знать ответ на вопрос: какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью. Найдите ответ на этот вопрос в содержании параграфа 5 на с. 16.
| |
| к следующему уроку нужно выразительно прочитать параграф 5 и выучить его;
| |
| к следующему уроку надо знать и уметь рассказать, какие изменения происходят в жизни насекомых и птиц осенью, для этого понаблюдайте за ними и ознакомьтесь с содержанием параграфа 5 на с.16.;
| | Question25
Баллов: 1
Обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками это - _____ работа
Ответ:
Question26
Баллов: 1
Внеклассная работа это:
Выберите правильные варианты ответа:
| работа, которая строится на принципах добровольности.
| |
| обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками;
| |
| обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;
| |
| не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;
| | Question27
Баллов: 1
Тип урока, в процессе которого формирование знаний происходит путём непосредственных наблюдений за природными, социальными и производственными объектами называется _____.
Ответ:
Question28
Баллов: 1
Внеклассная работа это:
Выберите один ответ.
| обязательная работа для всех младших школьников ограниченная строгими временными рамками;
| |
| работа, обусловленная необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной программе
| |
| не обязательная работа для всех младших школьников, которая строится по интересам и на принципах добровольности;
| |
| обязательная работа для всех младших школьников не ограниченная строгими временными рамками;
| | Question29
Баллов: 1
Вид экскурсии, на котором учитель водит учащихся от объекта к объекту и рассказывает о них, называется _____ экскурсия.
Ответ:
Question30
Баллов: 1
Установите соответствие между группами методов и их примерами
Рассказ, беседа
| Выбрать... Эвристические Практические Словесные Наглядные
| | Методы распознавания и определения признаков, наблюдения
| Выбрать... Эвристические Практические Словесные Наглядные
| | Методы демонстрации и иллюстрации
| Выбрать... Эвристические Практические Словесные Наглядные
| | Question31
Баллов: 1
Какой из приёмов не относится к организационным приёмам
Выберите один ответ.
| сравнение
| |
| работа в группах
| |
| передача объекта с парты на парту
| |
| предоставление плана наблюдений
| | Конец формы
|